Вторник, Июнь 18, 2019

По следам астраханского трамвая. Часть 4

Самый длинный маршрут города

0ОсновноеТранспорт

Фото: Владислав Прудников, 2007 год

«Арбуз» продолжает вспоминать маршруты астраханского трамвая. Сегодня подошла очередь самого длинного городского маршрута рельсового транспорта — трамвая № 4. Длина его линии составляла почти 20 километров. Именно закрытие «четверки» в мае 2007 года предопределило дальнейшую судьбу трамвайной системы — стало понятно, что она прекратит свое существование несмотря на то, что еще работал маршрут № 3.

Фото: Владислав Прудников

Данное фото было сделано примерно за две недели до закрытия маршрута. Маршрут №4 был одним из самых востребованных маршрутов Астрахани. Точнее, одним. Другие трамвайные маршруты не могли выдерживать конкуренции вездесущими маршрутками, а четверка шла так, что ей никто не мог составить конкуренцию, просто потому, что шла она там, где никакой другой транспорт проехать не мог.

Современный маршрут четвертого трамвая пролегал от Мясокомбината до поселка Советский. Вагон следовал по улице Яблочкова, затем поворачивал на Победы к Кировскому рынку, двигался через Цирк, Большие Исады, и затем выезжал на легендарную улицу Плещеева. Миновав Жилгородок трамвай двигался по улицам Богдана Хмельницкого и Адмирала Нахимова до кольца в поселке Советский.

Кольцо «Мясокомбинат» и линия по ул. Яблочкова

Отдельно стоит остановиться на движении через Большие Исады, где уже тогда трамвай там вызывал ненависть, ведь парковаться в стиле «как хочу» грохочущие вагоны изрядно мешали. Однако часто трамваи могли часами простаивать, ожидая, пока нерадивые владельцы машин найдутся и уберут их с путей. В итоге трамвай проиграл противостояние автомобилистам и покинул эти края навсегда.

Движение в районе Больших Исад

Формальным поводом для закрытия четвертого маршрута послужил ремонт Ивановского моста через канал в створе улицы Свердлова. Сразу после закрытия моста на ремонт трамвайные пути начали с феноменальной скоростью демонтировать на всем протяжении маршрута № 4 и уже через месяц от них не осталось даже следа.

Демонтаж на ул. Адмирала Нахимова

За исключением, разве что, путей на мостах через реку Царев (были демонтированы только в 2014 году — «Арбуз»), через путепровод в створе улицы Яблочкова (не демонтированы до сих пор — «Арбуз»), а также нескольких перекрестков с автомобильными дорогами.

Линия по ул. Победы

Линия по ул. Плещеева

«В связи с реконструкцией Ивановского моста, на основании закона «О безопасности дорожного движения», с 24 мая, по мосту закрывается движение всех видов транспорта, в том числе и трамваев. Так как трамвай, в отличие от колесного транспорта не может выбирать объездные маршруты, перекрытие движения по Ивановскому мосту вынужденно внесет корректировку в схему движения городского пассажирского транспорта. Вместо трамвая четвертого маршрута, будет пущен автобус № 4-Т», — говорилось в пресс-релизе мэрии Астрахани от 23 мая 2007 года.

Ивановский мост за месяц до реконструкции

Добавим, что на данный момент маршрута автобуса 4-Т не существует, поскольку предприятие «АстраханьПассажирТранс» само находится в состоянии банкротства и не может обеспечивать работу всех ранее заявленных городских маршрутов.

По теме: Трамвайно-троллейбусные обещания властей Астрахани

Примечательно, что несколькими месяцами ранее власти Астрахани не исключали варианта, при котором именно маршрут № 4 должен был остаться единственной трамвайной линией в городе, то есть, о его полной ликвидации говорили очень осторожно, оставляя надежду. Ходит много слухов о том, что личную неприязнь к трамваю испытывал и мэр города тех лет Сергей Боженов, хотя не стоит сбрасывать со счетов и экономические показатели работы трамвайной системы, которая вряд ли могла полноценно удовлетворять транспортные запросы астраханцев без капитального ремонта большей части путевого полотна и закупки нового подвижного состава.

Ул. Крупской

«Наш транспорт более экологичный. Он не вырабатывает выхлопных газов. 90% загрязнений воздуха в Астрахани происходит от автомобилей. Недаром именно электротранспорту сейчас так много внимания уделяют в Западной Европе. А чем мы хуже? Тем более, с теперь уже вековой традицией» — Владимир Жуков, начальник Астраханского трамвайно-троллейбусного парка, 2000 год.

«30 апреля и 1 мая [2007 года] я посетил Астрахань и обнаружил следующее: движение трамваев осуществлялось по двум маршрутам: № 3 Судоверфь — Мясокомбинат и № 4 Поселок Советский — Мясокомбинат. Интенсивность движения в условиях Астрахани относительно высокая. 3-й маршрут ходил с переменным интервалом в 10-15 минут, причем иногда (видно, из-за однопутности двух участков) интервал уменьшался до 7-8 минут. 4-й маршрут ходил с инетрвалом порядка 15-20 минут. Оба маршрута вполне ожидаемы и на чисто трамвайных остановках его ожидало немало людей», — Владислав Прудников, фотограф.

Ул. Победы, 1991 год

По следам астраханского трамвая. Часть 1
По следам астраханского трамвая. Часть 2
По следам астраханского трамвая. Часть 3
По следам астраханского трамвая. Часть 5

10 марта 2017, 13:34

КОММЕНТАРИИ

6 комментариев

  1. Вячеслав 10.03.2017 at 14:32

    Да, обворовала горожан в 2007 году администрация города основательно. Тонко, изворотливо. И никто из «власть придержащих», включая «первое лицо», ни «думцы» всех уровней, даже слова не произнесли. Как будто и не было в городе трамвайного сообщения с почти вековой историей в прошлом. . Но, зато, очевидно, «тем, кому надо», денег на «губернаторское кресло» вполне хватило…

  2. экзорцист 11.03.2017 at 15:13

    Да Астрахань поимели основательно все- и чиновники местные и федеральный центр.Я смотрю на Грецию и вижу правильные действия населения а астраханцы пофигисты, болото одним словом.И трамвай проиграл не маршруткам а кавказцам с больших исад точнее выражайтесь.

  3. Дмитрий 11.03.2017 at 21:00

    Спасибо Жилкин!!!

  4. Антижила 12.03.2017 at 06:57

    Есть только два выхода из ситуации,сложившейся в моем родном городе…либо за топор,либо уезжать….

  5. Алекс 12.03.2017 at 13:26

    При нынешней наполненности города автотранспортом,он бы внёс ещё большую сумятицу. Но,с другой стороны,он мог бы двигаться по улицам и районам,где нет асфальта и он никому не мешал бы. …….то есть нужна другая градостроительная политика,а у нас, на сегодня,нет никакой. Кстати в генплане города трамвай присутствует… .

    • Астраханец 08.06.2018 at 12:39

      В Лионе, Вене, многих других европейских городах трамваи ходят по узким центральным улицам и никто там на это не жалуется, потому что в данном случае общественное выше частного, и трамвай для города должен в цивилизованной стране всегда иметь приоритет перед любым автомобильным движением. Пора уж отказывать от «азиатских» автопонтов

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *

Лента новостей