«Трамвайно-троллейбусные» обещания властей Астрахани

О чем говорилось, и что есть на самом деле

0ОсновноеТранспорт

Фото: Борис Булычев

Несколько дней назад «Российская Газета» опубликовала статью, в которой говорилось о том, что в России могут практически полностью исчезнуть трамваи. Эксперты издания предостерегли власти многих городов от опрометчивых шагов по ликвидации трамвайного движения, отметив, что ставить крест на этом виде транспорта — большая ошибка. С начала 2000-х годов трамваев лишились такие крупные города как Воронеж, Архангельск, Шахты, Иваново, Рязань и Астрахань.

Власти Астрахани ликвидировали трамвай в 2007 году вполне сознательно, но ошибкой это не считали. По крайней мере, взамен горожанам обещали гораздо более совершенную и комфортную транспортную систему.

Уйдет трамвай и будет рай

24 июля 2007 года в Астрахани было полностью закрыто движение трамваев. Именно в этот день была прекращена работа последнего оставшегося трамвайного маршрута №3. Сергей Боженов, являвшийся на тот момент мэром города, убеждал астраханцев, что взамен они получат город без пробок и новые троллейбусные линии. Мы решили вспомнить, что из этих обещаний сбылось, а что так и осталось лишь громкими словами.

После закрытия трамвайного маршрута №4, который следовал от Мясокомбината до поселка Советский, была начата реконструкция улиц Адмирала Нахимова и Богдана Хмельницкого. Ликвидация трамвайных путей позволила расширить проезжую часть. Кроме того, были обустроены остановочные карманы и тротуары. Работы были выполнены качественно, поэтому относительно хорошим асфальтовым покрытием этой улицы мы можем быть довольны и сегодня.

Улице Татищева повезло меньше. Ее хоть и отремонтировали в итоге, помпезно открыв в 2012 году, но ремонт был долгим — с переменным успехом его вели с 2008 года. Качество работ после открытия Татищева, вызвало много нареканий у автомобилистов, ведь ровным асфальтовое покрытие там назвать никак нельзя. По слухам, за получение данного заказа компания-подрядчик должна была отдать в качестве «отката» порядка половины изначальной стоимости работ по реконструкции. Если данные слухи имеют под собой основания, то качество выполненных работ удивления вызывать не должно.

Расширили после демонтажа трамвайных путей улицу Латышева. Как потом оказалось, очень вовремя и кстати. Ведь уже через 6 лет после закрытия трамвая в Астрахани из-за аварийного аварийного состояния был закрыт Кирикилинский мост, после чего весь двигавшийся по нему транспортный поток направился как раз вдоль бывшего пути трамвая.

Отчасти привели в порядок и улицу Софьи Перовской. Но именно отчасти, поскольку участок этой улицы от остановки «Спутник» до рынка Большие Исады до сих пор хранит память о трамвае — при повороте с улицы Студенческой дорога резко сужается без каких-либо предупреждающих знаков, что стало причиной повреждений десятков автомобилей, въезжающих в торчащие из асфальта остатки бордюрного камня, который когда-то обрамлял трамвайную линию.

Улица Анри Барбюса также до сих пор не приведена в порядок после ликвидации трамвайного движения. Особенно ярко об этом свидетельствует состояние остановки общественного транспорта напротив торгового комплекса «Ярмарка» — на бывшей трамвайной «выделенке» уже многие годы прекрасно себя чувствуют таксисты-«бомбилы», представая в качестве одного из первых впечатлений для приезжающих в наш город.

Год назад после долгого простоя была реконструирована улица Победы. Выделенное под трамвайные рельсы место здесь закатали в асфальт, расширив проезжую часть — улица стала удобной для движения.

Улица Яблочкова, как и мост в ее створе над путепроводом, находятся в том же состоянии, что и 9 лет назад — мост с трамвайными рельсами, а улица — с заброшенной территорией посередине, которую периодически перекапывают. Споры относительно того, что сделать в середине улицы Яблочкова — расширить за ее счет проезжую часть или же создать аллею по аналогии с улицей Савушкина, не утихают уже много лет, однако ничего так и не делается и причина здесь не в спорах, а в отсутствии денег.

В совсем плачевном состоянии пребывают такие «трамвайные» астраханские улицы как Каховского, Плещеева, Космонавта Комарова и Крупской. Здесь рельсы были последним оплотом цивилизации и после их демонтажа местность приобрела еще более заброшенный вид. Более-менее повезло лишь улице Волжской, которую недавно заасфальтировали.

Подводя итог реконструкции улиц Астрахани после ликвидации на них трамвайного движения, можно сказать, что отчасти проблему пробок удалось решить на улицах Победы (в сторону железнодорожного вокзала), Адмирала Нахимова и Богдана Хмельницкого. Ввод обновленной улицы Татищева, как оказалось, не разгрузил параллельную улицу Савушкина — без третьего моста через Волгу для большегрузов эту проблему решить вряд ли удастся. Зато для легковых автомобилей стало немного легче.

Улица Плещеева, 2007 год. Фото: Владислав Прудников / transphoto.ru

Улица Плещеева, 2007 год. Фото: Владислав Прудников / transphoto.ru

Куда пойдет троллейбус?

Теперь о том, какие маршруты троллейбусов предлагались горожанам. Всего в Астрахани, где на 2007 год работало четыре троллейбусных маршрута, а по планам их постепенно должно было стать почти в три раза больше, а именно одиннадцать. Это отражено в программе «Развитие городского электрического транспорта города Астрахани на 2008 — 2011 годы».

Троллейбусы должны были не только заменить ликвидированные трамваи и их маршруты, но и стать одним из флагманов городского транспорта. Новые линии «рогатых» должны были появиться на улицах Богдана Хмельницкого, Адмирала Нахимова, Софьи Перовской, Яблочкова, Магнитогорской, Бакинской, Магистральной, Псковской и других. Также планировалось приобретение новых троллейбусов и строительство нового троллейбусного парка.

То, как эти масштабные планы были реализованы в действительности, можно наблюдать сейчас на улицах Астрахани на примере двух еще пока существующих троллейбусных маршрутов и частых дискуссий о полном закрытии движения этого вида транспорта в городе.

Таким образом, обещанного развития транспортной системы в Астрахани так и не произошло, а спустя почти 10 лет — в 2016 году — наш город стоит одним из первых на очереди в список российских городов, которые полностью остались без электрического транспорта и вряд ли восстановят его движение в обозримом будущем.

7 августа 2016, 11:47

КОММЕНТАРИИ

7 комментариев

  1. кола 07.08.2016 at 12:36

    В 2017 году будем отмечать юбилей- ,,10 лет без трамвая и без асфальта»,так как за 10 лет власть даже не удосужилась заасфальтировать вырванные из земли и проданные рельсы.

  2. Егор Кузмич Мудрый. 07.08.2016 at 15:31

    Порядок навести можно, но властные структуры г.Астрахани сами этого не желают. Иначе, как пилить бабло и получать откаты. За примерами далеко ходить не надо:»Боженов С.А. —
    напилил на юбилее города, сбежал заграницу; у Столярова-номер не прошёл присел отдохнуть. Не зря в рейтинге Астра
    ханская область по России занимает по откатам третье место.
    А порядок навести можно и нужно было бы желание.По улицам по которым идут автобусные или троллейбусные маршруты запретить движение маршруток. Другими словами
    распределить маршруты между этими видами пассажирского
    транспорта. Но этим никто заниматься не хочет иначе у власти не будет навара. Именно в это все и упирается.
    Много других причин: это и дотационность общественного транспорта, и обеспечение технического состояние подвижного состава его обновление, соблюдение интервалов движения и т.д. ,а это головная боль для руководства города, проще получать премии за разные мероприятия:день города,арбуза, нетрадиционных сплав средств и т.д.
    А вот заниматься наведением порядка движением пассажирского транспорта в городе, разве получил за это премию или награду почётный гражданин , тем более хотя бы медальку за заслуги перед Отечеством-для этого надо работать годами.

    • В теме 09.08.2016 at 08:34

      Уважаемый Егор Кузьмич, взываю к вашей (пусть и фейковой) фамилии. Почитайте законы и впредь не пишите глупостей по поводу запрета движения маршруток по некоторым улицам. Заодно и узнаете, что понятия «маршрутка» в законе отсутствует в принципе. Законодательно разницы между газелью и ЛИАЗом нет никакой.

  3. Саня 18.09.2016 at 15:05

    C троллейбусами — жестокий обман и конкретный кидок. Яблочкова — позор админисмтрации города!
    Если воровать поменьше то на многое бы денег хватило!

  4. наталия 24.07.2017 at 03:47

    Власть стала такой брехливой, потому что её перестали выбирать.

  5. Андрей 24.07.2017 at 23:31

    Во всех странах и городах существуют троллейбусы и трамваи но там наверно главы администрации города и губернаторы переживают за свой город и его внешний вид а тут только все продают маршрутки не надо ремонтировать хозяева ремонтируют с них только откаты можно получать, а что на остановках они творят. Даже в бедных странах таких как в африке индии нет такого общественный транспорт ходит. А в Астрахани зачем троллейбусы автобусы пусть консервные банки летают как дибилы подрезая друг друга.

  6. Астраханец 08.06.2018 at 17:16

    Причем, были люди в Астрахани, которые еще в середине нулевых говорили, что троллейбус по определению заменой трамваю быть не может, поскольку у них несколько разные задачи и трамвай в нашем городе был на довольно таки значительном протяжении своих линий транспортом внеуличным, а потому гораздо менее подверженным стоянию в пробках. Они же говорили, что вслед за трамваем скорее всего последует троллейбус, как это тогда уже произошло в Архангельске, с которым наш город все еще продолжают путать, в городах Закавказья. Так оно и вышло. А говорить, что «с троллейбусами — жестокий обман и конкретный кидок» конечно можно, но кто из горожан тогда в это по-настоящему верил? Да, руководство горадминистрации, включая и профильный отдел (Или тогда уже управление? Вот ведь интересно, когда городской пассажирский транспорт в нашем городе еще был, в горадминистрации для контролем за ним существовал отдел, а когда его стали ликвидировать, его преобразовали в целое управление, которое, насколько я понимаю, есть и сейчас, когда кроме маршруточной стихии, пусть и нормативно маршрутки именуются теми же автобусами, пассажирского транспорта в городе почти не осталось) тогда довольно много об этом говорило, но как то в разнобой и путано — то 12 новых маршрутов они собирались открыть, то 9, а то и это было с тогда уже работавшими. С приобретением новых единиц этого транспорта тоже был разнобой. И никакого реального проектирования новых линий, никаких слов по средствам, которые будут заложены на их строительство и покупку подвижного состава на следующие годы, то есть как раз ничего конкретного. Кто хотел на это повестись, наверное повелся, для кого характерен критический тип мышления, едва ли. С самого начала, планы развития троллейбусной системы в Астрахани выглядели совершенно несерьезно

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *

Лента новостей