Продолжаем окунать тебя, читатель, с головой в то прекрасное будущее, в котором ты мог бы жить сейчас, если бы все планы и проекты, звучавшие из уст астраханских чиновников разных уровней воплотились в жизнь. Начало — здесь.
Руководители Астрахани и Астраханской области с середины нулевых очень полюбили строить не просто планы, а грандиозные планы. Наш город должен был стать одним из лучших в России, министры областного правительства ездили перенимать опыт Сингапура по развитию бизнес-среды, а бывший министр экономического развития региона Аскар Кабикеев несколько лет назад в своем блоге Живого Журнала восторгался возможностями этой азиатской страны, где бизнес можно открыть посредством смс.
Впрочем, пока ни по инфраструктуре, ни по возможностям для ведения бизнеса, Астраханская область не смогла догнать эту маленькую страну. Но чиновники не отчаиваются — новых планов по-прежнему много. Но и старых, нереализованных, хватает.
Дороги, дороги, снова дурманят
Если говорить о транспортной инфраструктуре, то вспомним проект третьего моста через Волгу. Сколько всего об этом объекте было сказано, но на свет он так и не появился. Все так же большегрузы курсируют по главным городским магистралям, не имея возможность по-другому объехать Астрахань. Третий мост через Волгу должен был решить эту проблему, но с ним пока не срастается. Периодические оптимистичные заявления главы региона Александра Жилкина по поводу того, что строительство будет, через некоторое время дополняются скромными сообщениями об очередном «тумане» в этом вопросе. Ни встреча губернатора с советником президента России Игорем Левитиным, ни попытки найти частных инвесторов под этот проект, результата не дали. Мост пока строить не будут.
«Сдать мост [третий] в эксплуатацию в апреле 2009 года — не иллюзорная мечта. Это часть программы подготовки к 450-летию Астрахани, подкрепленной административной и финансовой поддержкой Правительства Российской Федерации», — уверял в далеком сентябре 2008 года губернатор Александр Жилкин. В оправдание главе региона можно лишь зачесть экономический кризис, который практически в то же самое время медленно, но верно накрывал страну.
«Мы капитально отремонтируем улицы Магистральную и Каховского, после чего закольцуем по ним троллейбус, который будет основным видом общественного транспорта в Астрахани», — бодро заявлял на телекамеры тогдашний мэр города Сергей Боженов. Надо отдать должное — улицу Магистральную сделали (часть этой улицы была введена уже при Михаиле Столярове на посту мэра — «Арбуз»), но на Каховского денег уже не хватило, о чем прямо сообщил уже не мэр, а глава администрации Астрахани Олег Полумордвинов.
Эта улица и поныне стоит полностью заброшенная, хотя могла бы здорово сократить путь из ряда городских районов к железнодорожному вокзалу, Кировскому рынку и транспортным развязкам. Подробнее про то, как планировалось организовывать движение общественного транспорта в городе, «Арбуз» писал в материале «Трамвайно-троллейбусные обещания властей Астрахани».
Строить и жить
Несколько лучше обстоят дела с застройкой города. Многие объекты, которые планировалось ввести в предыдущие годы, были введены. Это и торгово-развлекательный центр со странным названием «Алимпик», и бизнес-центр на улице Победы, и так называемый «Дом Правосудия» (он же Астраханский областной суд — «Арбуз»), и гостиничный комплекс «Золотой затон», и отремонтированный Астраханский Цирк, и ряд крупных жилых микрорайонов в разных частях города, многие из которых действительно смотрятся гораздо предпочтительнее деревянных ветхих домов, когда то бывших на их месте.
Однако есть и нереализованные строительные мега-проекты. Например, микрорайон Мошкариха. Первые разговоры о Мошкарихе появились в 2011 году, когда мэр Астрахани Сергей Боженов проводил переговоры с представителями американской компании Hills & Forrest, которая занимается проектированием рекреационных зон по всему миру. Тогда дальше переговоров дело так и не продвинулось, но чиновники неожиданно вспомнили про Мошкариху уже в 2014 году — сообщалось о сотрудничестве по этому проекту с некой крупной российской компанией, которая намеревалась его реализовать.
Известно, что инвестору было предложено несколько площадок под застройку в черте Астрахани, однако в итоге был выбран именно микрорайон Мошкариха. В случае успешной реализации проекта предполагалось построить порядка 600 тыс. квадратных метров жилья. Это должны были быть как квартиры эконом-класса, предназначенные для реализации федеральной программы «Жилье для российской семьи», так и элитное жилье. Ожидалось, что работы нулевого цикла будут выполнены уже к концу 2015 года. Затем, как нетрудно догадаться, про проект снова забыли.
Еще по теме — «Долгострои Астрахани»
Мы идем по полю…
В 2014 году на суд общественности был представлен еще один мега-проект, который, как впоследствии выяснилось, тоже оказался мертворожденным — торговый комплекс «Астрапарк». Этот астраханский аналог «МЕГИ» должен был разместиться на Аэропортовском шоссе.
«На площадях ТРЦ «АСТРАПАРК» будут размещаться крупные торговые операторы – российские и иностранные сетевые бренды, ряд из которых до настоящего времени не был представлен в Астрахани. На данный момент уже достигнуты договоренности и подписаны договоры аренды с гипермаркетом спортивных товаров «Декатлон», гипермаркетом «Лента», магазином электроники «М-Видео», гипермаркетом строительных и отделочных материалов «Леруа Мерлен», группой «Индитекс»: торговые марки ZARA, Bershka, Pull&Bear, OYSHO, Stradivarius, Massimo Dutti, ZARA HOME, LFT», — рапортовали официальные пресс-релизы.
В сентябре того же года в торжественной обстановке строительство «стартовало» — городские чиновники и областные министры показательно взяли в руки лопаты, чтобы поучаствовать в заливке фундамента будущей торговой Мекки Астрахани в чистом поле. Но чистое поле на том месте и по сей день, ведь после того, как отгремели фанфары, строительство на объекте было свернуто, страну накрывал очередной кризис, ну а дальше — по-традиции про проект тихо забыли и предпочитают не вспоминать.
Продолжение следует…