Строить третий мост через Волгу хотят при помощи частного инвестора

Астраханские власти надеются найти желающих

Власти Астраханской области попытаются найти частного инвестора, желающего вложиться в строительство северного обхода Астрахани, включающего и так желанный для города третий мост через Волгу. Но пока все заявления на этот счет делаются крайне осторожно и без обозначения конкретных сроков.

Северный обход Астрахани, включающий двухъярусный мост через Волгу, может быть построен при помощи частного инвестора, которого власти Астраханской области очень надеются найти и привлечь к реализации этого грандиозного проекта. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу региона Александра Жилкина. В настоящее время объект, стоимостью 23 млрд. рублей проходит заключительную экспертизу.

По словам Жилкина, сейчас активно прорабатывается вариант строительства третьего моста через Волгу через концессионное соглашение. Губернатор выразил надежду, что решение этой задачи к концу года будет найдено. «Если все сложится, возможно, но я говорю это с осторожностью, старт строительства можно будет рассматривать в следующем году», — отметил глава региона.

Власти Астраханской области ранее рассчитывали на финансовую поддержку данного проекта из федерального бюджета, однако, там, вероятно, предпочли ответить в стиле недавней знаменитой фразы премьер-министра Дмитрия Медведева, поэтому пришлось искать иные варианты.

Проект северного обхода, напомним, включает в себя сразу несколько дорожных развязок и сам мост через Волгу, который будет двухъярусным: по первому ярусу будет осуществляться движение транспорта в сторону Москвы, а второй будет предназначен для транспорта, следующего в Казахстан. Длина моста составит без малого 1,5 км, а протяженность всего северного обхода — 12 км.

Ввод северного обхода Астрахани позволит не только сократить путь между берегами Волги как для городского, так и для транзитного транспорта, но и существенно разгрузить такие улицы Астрахани, как Анри Барбюса, Савушкина и Латышева, которые не справляются с непрерывным потоком грузового транспорта, идущего сторону Казахстана. Кроме того появится возможность начать капитальный ремонт нового (автомобильного) моста через Волгу, который в своем нынешнем состоянии представляет реальную опасность для участников дорожного движения.

Сейчас правый и левый берега Волги в Астрахани связывает два моста: автомобильно-железнодорожный («Старый») и «Новый» мост. С каждым годом они все меньше справляются с растущим транспортным потоком, что не раз за последнее время приводило к параличу транспортного сообщения в Астрахани.

О строительстве третьего моста через Волгу заговорили давно — более 15 лет назад, однако отсутствие финансирования год за годом откладывало желание чиновников искать другие варианты решения этого вопроса, к тому же интенсивность движения в Астрахани стала создавать проблемы лишь несколько лет назад. В 2013 году о проекте вновь заговорили, пообещав, что мост будет построен, однако на этот раз вмешался финансовый кризис.

В настоящее время, по данным администрации Астраханской области, интенсивность автомобильного движения на подходе к Астрахани составляет сейчас 10 500 автомобилей в сутки. К 2025 году, по прогнозам, эта цифра может увеличиться до 35 780 машин в сутки.

28 августа 2016, 14:30

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей