Новая схема транспортного планирования Астраханской агломерации появится в декабре этого года, а уже в 2022 году планируется приступить к ее практической реализации. Вопрос о планировании маршрутов общественного транспорта поднял в ходе обсуждения мастер-плана Астраханской агломерации один из жителей города Александр Назаренко.
О планах по переменах в системе общественного транспорта Астрахани и прилегающих населенных пунктов рассказал зампред регионального правительства Михаил Богомолов. Он напомнил о недавно заключенном соглашении с Российским дорожным научно-исследовательским институтом (ФАУ «РОСДОРНИИ»), который и должен явить свету программу комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексную схему организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Астраханской области и комплексную схему организации дорожного движения Астраханской агломерации (это не первая попытка планировать транспортную систему, но предыдущие ни к чему не привели). Выполнение такой работы обошлось почти в 38 млн рублей — здесь подробнее.
«Документ должен выйти в декабре. Начало реализации — уже в следующем году, буквально не за горами», — обрадовал собравшихся Богомолов. По его словам, перед РОСДОРНИИ стоит задача не только разработать новую маршрутную сеть, но и рассчитать экономическую целесообразность восстановления троллейбусного и даже трамвайного движения в городе.
Напомним, авторы мастер-плана Астраханской агломерации также предложили свое видение развития системы пассажирских перевозок в городе. Но акцент они предпочли делать на автобусах, городской электричке и… речном такси. Это вызвало удивление и иронию со стороны астраханцев. Московских урбанистов раскритиковали за то, что они совершенно не владеют вопросом, решение которого пытаются предложить.
Массовый запуск автобусов по Астрахани обойдется в сотни миллионов в год