В Астрахани снова выделили миллионы на разработку транспортной схемы

Попытка номер четыре

ОсновноеТранспорт

Фото: Дмитрий Дадонкин

Общественный транспорт в Астрахани снова попытаются привести в чувство к единой схеме. Конкурс на выбор подрядчика для ее разработки завершился 2 сентября. Заниматься схемой станет федеральный РОСДОРНИИ, а общая стоимость проектирования составит 37,9 млн рублей. Это, кстати, больше, чем годовой бюджет астраханского троллейбусного парка в 2014-м.

За эти деньги РОСДОРНИИ разработает сразу несколько документов: программу комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексную схему организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Астраханской области и комплексную схему организации дорожного движения Астраханской агломерации, — пишет «Пункт А».

Зачем все это вдруг понадобилось? На самом деле цель благая. В известный нам по капремонту улиц и трасс национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» решили включить и модернизацию общественного транспорта. Иными словами, помочь регионам с той ситуацией, где они оказались, решили деньгами из федерального бюджета.

Но просто так их не отдадут — регионы должны соответствовать определенным требованиям. В частности, иметь разработанную транспортную схему. Иначе получится, что автобусы закупили, а где и как они будут ездить никто не знает.

Правда, одной схемой тут не обойдешься: есть много других вопросов, которые как-то придется решить. Куда девать маршрутки, которые запросто могут вытеснить автобусы с параллельных маршрутов, как это уже неоднократно случалось? Где будет автобусный парк, ведь территория предыдущего в микрорайоне Бабаевского уже выставлено на продажу за долги. Наконец, кто все организует с нуля и где взять персонал? Это же крупное предприятие, где нужна масса специалистов. Закрыть было очень просто, а вот открыть — получится ли?

Например, в декабре 2019 года о поручении подготовить штатную структуру муниципального автопредприятия заявлял на тот момент глава горадминистрации Радик Харисов (по стечению обстоятельств, он как раз возглавлял в области министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов в злополучном 2017 году, когда прекратилось движение троллейбусов, а автобусный перевозчик «Астраханьпассажиртранс» был признан банкротом, ). Но вскоре после этого Харисов благополучно отправился работать в  «Газпром межрегионгаз Астрахань», а тема муниципального парка больше не поднималась.

Примечательно, что это уже не первая попытка разработать транспортную схему в Астрахани. В 2009 году такую попытку предпринимал Сергей Боженов — но странная идея дробить маршруты и заставлять жителей окраин ехать до центра с пересадками пришлась людям не по душе. В 2016 году схему организации движения заказали повторно и в 2018 году официально приняли — но на улицах не изменилось примерно ничего.

Наконец, в третий раз схему движения заказали в 2019 году. Воронежская компания «ДорМостИзыскания» за 11 млн рублей описала, как помогут Астрахани умные светофоры, односторонние улицы и увеличение числа парковок. Но всего этого почему-то в итоге все равно так и не появилось.

9 сентября 2021, 22:12

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


КОММЕНТАРИИ

28 комментариев

  1. гарпошлагресдобро 09.09.2021 at 22:28

    Получается не осталось людей грамотных и умных? Зачем изобретать велосипед. Верните схему автобусных маршрутов разработанную в СССР тогда дураков не было и разрабатывали все с умом и удобно для людей.

    71
    1
    • глас возмущённого народа 10.09.2021 at 01:32

      БА — НИ НА — РО — ДУ!!! БА — НИ НА — РО — ДУ!!! БА — НИ НА — РО — ДУ!!!
      БА — НИ НА — РО — ДУ!!! БА — НИ НА — РО — ДУ!!! БА — НИ НА — РО — ДУ!!!

      9
      17
    • Аноним 10.09.2021 at 10:47

      А как им остаться? Седые они уже и в могиле лежать, а смену им не готовили, все подались в бухгалтера, юристы тиктокеры или ….
      Но на русской земле таланты рождаются исправно, на бы помочь им.
      А пока в тренде бестолковые егэшные манагеры, бухают, гниют в офисе и унижают окружающих

      12
  2. Елена 09.09.2021 at 23:28

    Бабушкин разберитесь с управляющей конторой Волга захватили наш дом собирают деньги ничего не делая.

    20
    1
  3. ул.Румынская 18 10.09.2021 at 00:11

    Елена: это не управляющие компании, а грабящие.такая же «Комплекс А» она еще наши вклады на кап ремонт украла и ничего не делает, и долги нам еще выставляет, дом наш довела до плачевного состояния. на наше требование предоставить отчет-плюет

    16
  4. Печалька 10.09.2021 at 00:43

    Миллионы снова улетают в чужие края. Местные проектные институты, видимо, скорее мертвы, чем живы, если не могут принять участие в таких разработках. Хотя, казалось бы, они лучше знакомы с местной ситуацией, чем Воронеж или РосДорНИИ. А может, не нужно им этих миллионов? И Астрахани не нужно, чтобы бюджет оставался здесь?

    35
    2
    • Из Астрахани 10.09.2021 at 09:40

      В Астрахани проектных институтов НЕТ, посмотрите , что стало с Гражданпроектом- здание продано, там общага, а спецы сидят в подвале- позор. Уровень РосДор Нии нельзя сравнивать с нашими проектировщиками, которых просто нет, есть мелкие конторки, которые занимаются мелкими лавками и магазинчиками, им не под силу сделать такую разработку.

      13
    • Транспортник 10.09.2021 at 10:48

      К сожалению, у нас точно нет кадров для создания подобных документов. Все молодые специалисты, кто более менее понимают в проектировании и работе с транспортом, сразу переезжают. Это даже хорошо, что деньги достанутся не местным невеждам.

      8
      3
  5. Сергей 10.09.2021 at 04:07

    Чинущи все не набьют себе карманы им все мало а транспорта как не было так и нет, пора лошадей с брычками закупать……

    31
    1
  6. Житель АО 10.09.2021 at 06:32

    Одни проекты, планы, программы…….бумаги, бумаги, а где реальные результаты, их нет и не будет при нынешних властям!

    13
    1
  7. Аноним 10.09.2021 at 07:55

    Почти 38 млн. рублей выделено на разработку того что уже было разработано ранее, еще при социализме (и работало же). Затем деньги выделят на «разработку» плана создания автотранспортного предприятия. А затем все это забудется…

    19
  8. Реаниматор 10.09.2021 at 07:59

    Убрать параллельные маршруты можно легко: нужно действовать в соответствии с законодательством. Я знаю как легко это сделать.

    4
    1
  9. Деда 10.09.2021 at 08:53

    Что путтин,что е. р.- Гавно и жизнь народа превратили в Гавно

    10
    4
  10. Астраханец 10.09.2021 at 08:53

    Что удивительного? — очередное воровство под благим намерением — улучшить транспортную составляющую. Схема проста-выигрывает подрядная организация, которая»делится деньгами» с заказчиком.Если на проект выделяется 11 мил.руб. то к примеру на саму работу-для вида возьмут лямов 5, а остальные 6 лямов придут к заказчику.Примерно по такой схеме воруют бюджетные деньги.Неудивительно почему так много заказов,так много долго строев и тому подобное-воруют…

    19
    1
  11. Сергей 10.09.2021 at 08:57

    Ничего никогда не будет! И городом, и областью управляют совершенно случайные, никчемные и, самое главное, ничего не желающие делать люди, хорошо умеющие только смотреть в рот начальству!

    16
    2
  12. Юрий 10.09.2021 at 09:09

    Что б они не делали, не идут дела…))) (с)

    12
  13. Ильмира 10.09.2021 at 09:12

    Опять деньги из бюджета. Пусть отвечают деньгами те, кто расвалил общественный транспорт, сдал на металл трамвайные рельсы, автобусы, троллейбусы и трамваи.

    26
  14. Из Астрахани 10.09.2021 at 09:40

    В Астрахани проектных институтов НЕТ, посмотрите , что стало с Гражданпроектом- здание продано, там общага, а спецы сидят в подвале- позор. Уровень РосДор Нии нельзя сравнивать с нашими проектировщиками, которых просто нет, есть мелкие конторки, которые занимаются мелкими лавками и магазинчиками, им не под силу сделать такую разработку.

  15. Царь всея Руси 10.09.2021 at 10:02

    Очередной раз спустить тонну бабла в никуда! Маршрутки как были так и будут….

    10
  16. Серёжа, 6 класс 10.09.2021 at 10:57

    Хочу метро, или метрополитен — как правильно называется!

    5
    1
    • Всё не так, как надо 11.09.2021 at 21:47

      Для Метрополитена тоже нужна схема.

  17. Летунов 10.09.2021 at 11:49

    Отличная «кормышка» для всякого рода проходимцев. Миллионы рублей просто исчезают в никуда. Как можно говорить о развитии ОБЩЕСТВЕННОГО транспорта за не имением такового. Если власти считают что маршрутки это благо, то они просто не представляют себе всех проблем. Кто и как будет двигаться и в какую сторону ехать???
    Видно точно денег не куда девать вот и затеяли очередную карусель.

  18. Аноним 10.09.2021 at 13:42

    Почему в Дагестане повсюду только хорошие дороги? И дворы идеальные. Боятся народ обмануть. И гастролеров с услугами на подряд нет. А у нас приглашают кого попало и сами не промахи.

  19. евгений 10.09.2021 at 19:42

    опять деньги на ветер

    2
    1
  20. Саша 11.09.2021 at 12:16

    А не дороговато выделить миллионы только на разработку планов которые так и останутся планами???

  21. Света Иванова 11.09.2021 at 16:50

    В Астрахани все дороги и улицы забиты автомобильным хламом. Поэтому нужно рыть метро.

  22. Я здесь живу… 16.09.2021 at 08:19

    Ммм! Новая схема транспорта. Я так рад этому. Значит у кого-то скоро появится новый крузак!

    Интересно, в это еще кто-то верит?

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *



Ваше мнение очень важно для нас, но в комментариях нельзя материться, оскорблять кого-либо, спамить, публиковать чужие данные и нарушать отечественное законодательство. Сообщения нарушителей будут удаляться и не дойдут до адресатов. Просим уважать себя и друг друга.
Сейчас мы отражаем спам-атаку, комментарии могут появляться с задержкой.

Лента новостей