Строительство северного обхода Астрахани и нового (третьего) моста через Волгу является приоритетом в федеральной транспортной повестке. Об этом накануне заявил министр транспорта России Евгений Дитрих, выступая на Правительственном часе в Совете Федерации.
Волнующий многих жителей Астрахани вопрос относительно строительства третьего волжского моста, которое было запланировано много лет назад, задал Дитриху сенатор Александр Башкин. Глава Минтранса напомнил о договоренностях с губернатором Астраханской области Игорем Бабушкиным по развитию дорожной инфраструктуры региона.
«Участок дороги от Астрахани до границы с Казахстаном будет взят на баланс и обслуживание на федеральный уровень, по мосту и развязкам уже имеется проектная документация, предложение о строительстве передано в правительственную комиссию по ранжированию приоритетов. Евгений Иванович [Дитрих] уверил сенаторов, председателя палаты и прессу в том, что строительство начнется в ближайшем будущем», — цитирует слова министра Башкин. Он добавляет, что строительство северного обхода является вопросом жизненной важности для Астрахани, поскольку реализация этого проекта, во-первых, оживит рынок перевозок в регионе, во-вторых, разгрузит астраханские улицы от большого транзитного потока.
По теме: Есть ли жизнь за АКАДом: как Астрахань так и не окружили кольцевой дорогой
Напомним, три года назад строительство Северного обхода Астрахани, общей протяженностью 12 км, включающего в себя двухъярусный почти двухкилометровый мост через Волгу, оценивали примерно в 23 млрд рублей. Озвучивались планы строить этот объект по схеме трехстороннего финансирования: федеральный бюджет + региональный бюджет + средства частного инвестора. Но тогда, в 2016 году, не срослось и про эти планы предпочли забыть.
Ввод Северного обхода позволит сократить путь между берегами Волги до 10-12 км, а для транзитного транспорта — до 15-20 км, отмечали в региональном Минстрое.
Ранее Евгений Дитрих пообещал поддержать все инициативы властей Астраханской области по приведению в порядок транспортной инфраструктуры региона, которая уже давно нуждается в серьезном обновлении.