Суббота, Февраль 16, 2019

Завод «Лотос» достроит круизный лайнер с опозданием на год

Но своими силами

Судостроительный завод «Лотос» все-таки попробует самостоятельно достроить многострадальный (теперь уже) первый в истории постсоветской России круизный лайнер. Но в изначально заявленные сроки предприятие уже не уложится.

Напомним, ранее появилась информация о проблемах на «Лотосе» в связи с постройкой лайнера «Петр Великий» (именно так назвали круизное судно — прим. ред.). Сложности были вызваны несоответствием длины стапеля на заводе и длины лайнера — он был длиннее. Предполагалось, что судно могут отбуксировать на нижегородскую верфь «Красное Сормово» для достройки, а потом снова вернуть в Астраханскую область для завершающих работ.

Впрочем, на данный момент эти опасения не подтвердились. Информацию о столь серьезных проблемах опроверг глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. На пресс-конференции он заявил, что «Лотос» здесь не причем, а задержка вызвана изменениями в проекте по желанию заказчика.

При этом о задержках в сроках строительства лайнера было известно и ранее, но тогда руководство завода «Лотос» ссылалось не на изменения в проекте, а на недобросовестных поставщиков, которые несвоевременно снабжают предприятие необходимыми материалами и оборудованием.

По теме: Предприятия ОСК в Астраханской области понесли убытков на 152 млн рублей

«У нас задача сдать корабль в 2019 году, мы не успеем к началу навигации, но, условно говоря, к середине 2019 года выйдем на испытания и соответственно подготовим корабль к навигации 2020 года полностью. Поскольку [судно относится к классу] река-море, способно ходить в ближней морской зоне, ничего не мешает отрабатывать и проводить его испытания либо на Черном, либо на Каспийском морях», — цитирует Рахманова агентство ТАСС. Он подтвердил, что отставание от графика действительно есть, но достраивать судно, по его словам, будут только на «Лотосе» в Астраханской области.

Строить круизный лайнер на заводе «Лотос» формально начали в августе 2016 года — тогда «старт» работам дал лично президент России Владимир Путин. К фактическому строительству судна завод приступил позднее — в декабре того же года. Работы выполняются в кооперации с нижегородским судостроительным объединением «Красное Сормово».

Согласно изначально озвученным характеристикам, судно рассчитано на 310 человек. Его длина — 141 метр, высота борта — 5,5 метра, ширина — 16,5 метра. Строительство судна планируется завершить за 2,5 года. Плановый срок службы — 25-30 лет. На борту предусмотрены все необходимые удобства: рестораны, спа-салоны, тренажерные залы, солнечные палубы с бассейном и джакузи, которые в плохую погоду будет укрывать тент. Ориентировочная стоимость строительства — 2,5 млрд. рублей. Спуск судна на воду изначально был запланирован на апрель 2019 года.

5 сентября 2018, 15:46

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


КОММЕНТАРИИ

4 комментария

  1. Сема 05.09.2018 at 15:52

    Пенсионерам и выходящим через пол года на пенсию работающим гражданам предусмотрена скидка до 5% однодневном путешествии на этом лайнере.

  2. Кузя 05.09.2018 at 17:00

    Через год перенесут ещё на два по независищям ни от кого обстоятельствам

  3. Мартын 05.09.2018 at 22:16

    Так же как и Кирикилинский мост…..

  4. Читатель 06.09.2018 at 10:59

    Если к сроку слепят, я даже представлять не хочу, что там за качество будет.

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *

Лента новостей