Астраханские судостроители могут сорвать сроки поставки первого круизного лайнера

Достраивать могут уже в Нижнем Новгороде

Очередная порция новостей о строительстве первого за последние 60 лет отечественного круизного лайнера. Напомним, официальная церемония его закладки состоялась на астраханском судостроительном заводе «Лотос» в августе 2016 года. Старт работам дал сам президент Владимир Путин. Тогда сообщалось, что судно будет готово к 2019 году, а уровень комфорта на его борту будет соответствовать пятизвездочному отелю. Позднее лайнеру дали имя Петр Великий.

В конце июня текущего года появилась информация о том, что лайнер может быть сдан с задержкой. В этом судостроители обвинили, в первую очередь, поставщиков материалов и комплектующих, не выполняющих в срок свои обязательства. Напомнив, что проект является для нашей страны совершенно новым — и поэтому накладки все-таки дело неизбежное.

Говоря простым языком, основной причиной накладки стала проблема с дизелем. Изначально по проекту предполагалось, что на судно установят финскую силовую установку Wartsila, но в ходе проведения торгов поставщиком стал отечественный «Русэлпром», которому финны продавать свой двигатель отказались. В результате пришлось спешно переделывать проект под другой дизель. Нет, опять не российский — на этот раз японский.

Как выяснилось теперь, на этом проблемы не закончились. По информации издания «Коммерсантъ», сроки производства могут быть попросту сорваны. Теперь причина в стапелях. Внезапно выяснилось, что их длина на заводе «Лотос» не позволяет спустить на воду «Петра Великого». Потому что он на сорок метров их длиннее.

Нет, не стоит спешить обвинять судостроителей в том, что они совсем не видели проект и не знали, какого размера у них должно получиться судно. Просто оборудование должны были к этому моменту модернизировать — но этого почему-то не случилось. «Сейчас на это нет ни средств, ни времени», — рассказали «Коммерсанту» собственные источники, посетовав на то, что и ситуация на верфи в целом выглядит не слишком благополучной.

Если верить собеседникам издания, один из возможных вариантов — перевод строительства судна из Астраханской области на другую площадку, которая тоже принадлежит «Объединенной судостроительной корпорации» — нижегородское предприятие «Красное Сормово». Которое уже строило подобные суда. Однако это потребует спуска на воду одного корпуса (без оборудования) и дополнительных финансовых затрат, в том числе и на буксировку. Еще один вариант — отправить судно достраиваться на другой астраханский завод АСПО. Что тоже сопряжено с рядом трудностей, например отсутствием помещения и необходимостью вести работы «на улице».

Как бы то ни было, по информации «Коммерсанта», на сдачу судна в 2019 году уже мало кто верит. А приведенные выше варианты рассчитаны на то, чтобы достроить «Петра Великого» хотя бы в 2020-м.

28 августа 2018, 16:44

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей