В Астраханской области начинают строить круизный лайнер

Это первый подобный проект в новейшей истории

Судостроительный завод «Лотос» приступил к фактическому строительству круизного лайнера, официальная закладка которого состоялась еще в августе этого года в момент заседание президиума Госсовета по вопросам развития внутренних водных путей России в Волгограде. Символический старт работам тогда дал президент Владимир Путин.

Строительство подобного лайнера — принципиально новая задача для «Лотоса». По ходу выполнения этого заказа заводу предстоит модернизировать и собственные производственные мощности, усовершенствовать технологические процессы и привлечь новых специалистов. Предприятие, которое еще несколько лет назад фактически простаивало и было «законсервировано до лучших времен», сегодня фокусирует на себе внимание коллег по отрасли всей страны, выполняя столь сложную и интересную задачу.

В конце ноября астраханская верфь заключила договор поставки листового металлопроката с ПАО «Северсталь». «Высококачественный материал для строительства круизного лайнера проекта PV300VD изготовлен на предприятиях холдинга «Северсталь», — говорится в сообщении пресс-службы CNRG Group, структуры «Объединенной судостроительной корпорации», в которую входит и завод «Лотос».

Напомним, что строить лайнер астраханский завод будет в кооперации с нижегородским судостроительным объединением «Красное Сормово». Подобный лайнер — первый в новейшей истории России.

Не стоит, однако, сравнивать судно, которое построят астраханский и нижегородский заводы, с исполинскими океанскими лайнерами, заходящими в порты Европы или США. Такой задачи не стоит. Новое российское круизное судно рассчитано на 310 человек. Его длина — 141 метр, высота борта — 5,5 метра, ширина — 16,5 метра. Строительство судна планируется завершить за 2,5 года. Плановый срок службы — 25-30 лет.

Использовать лайнер планируют для перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва — Астрахань, Москва — Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва — Ростов-на-Дону с проходом Волго-Донским судоходным каналом. Район плавания — внутренние водные пути РФ с учетом ограничений, морские районы с высотой волны 3,5 метра (включая международные рейсы). Ранее власти Астраханской области не исключали его использование и в акватории Каспийского моря, однако эта идея к данному моменту не нашла поддержки из-за того, что востребованность каспийских маршрутов еще предстоит анализировать.

На борту предусмотрены все необходимые удобства: рестораны, спа-салоны, тренажерные залы, солнечные палубы с бассейном и джакузи, которые в плохую погоду будет укрывать тент. В целом лайнер по своей оснащенности должен будет соответствовать пятизвездочному отелю.

Заказчиком судна является компания «Московское речное пароходство». Ориентировочная стоимость строительства — 2,5 млрд. рублей.

19 декабря 2016, 15:37

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


Лента новостей