Среда, Октябрь 17, 2018

«Я – не анархист»: интервью с оштрафованной астраханской оппозиционеркой

Которая няша

ОбществоОсновное

Фото из архива Веры Иноземцевой

Я опаздываю, она приходит вовремя. Тонкая, хрупкая, небольшого роста и с огромными глазами. Трудно поверить, что у этой двадцатилетней девочки с тихим голосом уже состоялся один суд по административной, но серьезной статье, а за плечами — несколько протестных акций. Да и двадцати ей никак не дашь, максимум – выпускница школы.

Я включаю диктофон — смеется: «Ой, все так серьезно?». Серьезнее не придумаешь, впереди у Веры Иноземцевой рассмотрение апелляции в областном суде. Пока девочки ее возраста ходят по барам, она выстраивает линию защиты и мечтает создать хореографическую постановку об оппозиции.

Но это не ода борьбе молодой оппозиционерки с системой в Астрахани. Правда ли, что Навального поддерживают лишь науськанные манипуляторами школьники и там лишь ребята без знаний, здравого смысла и огромным желанием все сломать? Кто оно — поколение, которое через десяток лет будет определять будущее страны?

История, которая привела к суду, началась с митинга «Он нам не царь» перед инаугурацией Владимира Путина. После согласованной акции в парке Дружба (Жилгородок), ее участники прогулялись до Лебединого озера. По данным полиции, митингующие выкрикивали лозунги и несли транспаранты, поэтому разрешенный митинг превратился в несогласованное шествие. Веру и еще два десятка участников погрузили в автозак и отвезли в РУВД.

Из 24 задержанных судили двоих — Михаила Долиева и Веру Иноземцеву. Изначально их обвиняли в организации шествия. В итоге Долиева признали организатором, а Веру — участником, но обоим назначили штрафы в размере 10 тысяч рублей.

Как проходило задержание? Почему судили именно тебя, ты действительно организатор митинга?

Не знаю, в РУВД я спросила: «Почему вы именно меня взяли?» Ответили: «Ну ты же призывала». Видимо их зацепила речь моя на митинге, где я сказала: «Наша страна такая же разрушенная как этот фонтан, где я стою. Я иду гулять одна, а вы как хотите». Они посчитали это призывом.

После митинга все почему-то пошли за мной, но я никого к этому не призывала. Я вообще хотела дойти до центра и около администрации постоять в пикете одиночном [закон разрешает проводить его без согласования, — прим. «Арбуза»]. Но все пошли, скандировали лозунги. Нет, я не кричала, во время задержания я была без транспаранта, только раздавала листовки. Плакат я не знаю куда потом пропал, но во время прогулки он у меня был закрыт.

Мы дошли до Лебединки и увидели, что разворачивается автозак. Толпа побежала вперед, но я не смогла быстро бежать из-за травмы, нам пришлось свернуть. Дальше к нам подбегает полицейский, берет под руки, называет меня и моего знакомого по имени-фамилии и отводит в автозак якобы для выяснения личности. Да, очень комично, но мы не сопротивлялись.

Нас почему-то отвезли в Трусовский РУВД, скорее всего чтобы никто из волонтеров не пришел. Минут 20-30 полицейские звонили начальникам, не знали что с нами делать. В основном ребят отпустили. Нас с Долиевым отпустили спустя более чем три часа. При этом через положенные три часа [время, на которое можно задерживать «до выяснения», — прим. «Арбуза»] я собралась уходить, но сначала меня не пускали и только потом повели составлять протокол. Это было около 11 вечера, все сотрудники были сами уставшие.

Дальше мне долгое время не назначали суд, недели две ждала, потом узнала чисто случайно, а через день пришла повестка.

Вера перед судом

У тебя был адвокат, как ты готовилась к суду?

Нет, я не вижу в этом смысла, не верю в справедливость суда. Я изучаю материалы дела, читаю другие дела по этой статье, выстраиваю линию защиты, мне помогает юрист. В деле четыре одинаковых рапорта полиции, слово в слово. Такого быть не может! Еще есть видеозапись, до суда мне ее посмотреть не дали, не знаю почему. Я в принципе понимаю, что там может быть, наверное, где я иду гулять и раздаю листовки.

В астраханском штабе Навального были юристы [астраханский штаб прекратил свое существование 31 марта, прим. «Арбуза»], которые объясняли права или поясняли законы, чтобы вас не могли привлечь?

Нет, но когда в паре акций поучаствуешь, уже все понимаешь. Это моя пятая акция, не считая одиночных пикетов. Например, я пикетировала около министерства на улице Татищева.

Если тебе придется платить штраф, из каких средств ты будешь платить? Возьмешь у родителей?

Я сама не зарабатываю ничего, у меня есть только стипендия – 2 тысячи рублей. Но я стараюсь не брать у родителей деньги, мне все-таки не 15 лет. Тем более Фонд борьбы с коррупцией помогает задержанным.

Почему тебе интересна политика?

Мне политика не то чтобы интересна, мне не безразлично, что происходит. Обидно, что такая большая и богатая страна разваливается. Особенно когда вижу наших пенсионеров и сравниваю их жизнь с пенсионерами на Западе, мне очень плохо становится. Наши ничего себе позволить не могут, а там после пенсии только начинается жизнь – путешествия, что-то новое. У нас все заканчивается, пенсии копеечные… Еще мои родители госслужащие – учитель и военный, у них зарплата не очень большая, но за их работу должны больше раза в три платить, чем сейчас. Они столько нервов оставляют на работе. Я не могу терпеть эту несправедливость.

Ты за Навального или против нынешней системы?

Против системы, потому что Навальный не объединяет абсолютно всех людей. Я считаю, что вся оппозиция должна объединиться и тогда все получится. Но как человек Навальный мне очень сильно нравится, я была такая радостная, когда он приехал. Он стоял с обычными людьми фотографировался, обнимался, разговаривал. А нынешняя власть дистанцируется от людей.

Мне кажется Навальный смог бы что-то изменить. Но если бы был другой кандидат, который обладал нужными качествами и говорил здравые вещи, то я была за него. Но Навальный популярен и у него были шансы.

А Собчак?

Как можно серьезно относиться к человеку, который в один день рекламирует в своем Instagram шмотки, косметические средства, а в другой день говорит, вот наведем здесь порядок? Когда ты в политике, мне кажется некоторые вещи не позволительны. Собчак — это обычный спойлер.

У тебя не возникало вопросов к избирательной компании Навального? Конкретно с экономической точки зрения, например, где взять деньги на все преобразования.

Навальный называл цифры, где можно взять деньги, чтобы поднять зарплаты. У меня есть, несомненно, вопросы, но более тонкие, например, его молчаливая позиция по Крыму. Я думаю, он понимает, что если скажет, что его снова нужно отдать Украине или, наоборот, оставить, то он потеряет часть избирателей. Поэтому он увиливает от таких вопросов. Но думаю, если бы он смог стать кандидатом в президенты, то ему пришлось сказать все, что он думает.

Видишь ли ты за время правления Путина какие-то позитивные моменты?

Идея с материнским капиталом, например, была очень даже неплохой. Но реализация не очень. Проблема законодательства в том, что есть хорошие идеи, но из-за того, что чиновники понятия не имеют, как живут обычные люди, они не могут реализовать эти идеи, они не применимы к реальности.

Фото из архива Веры Иноземцевой

Большинство считает, что Навального поддерживают глупые школьники и платят за митинги.

Нет, мне никогда никто не платил за митинги. Но я часто сталкиваюсь с таким мнением в реальной жизни. Например, на пикетах к подходят сотрудники полиции и спрашивают, сколько нам платят за это. Ну, видимо, у кого что болит. Часть астраханцев с нами соглашается, больше бабушки, подходят, разговаривают. Другие плюются, мол, Госдеп вам заплатил. Некоторые говорят, а какой в этом смысл? Молодым людям часто все равно или смешно, им все кажется несерьезно. Меня это разочаровывает, мне кажется надо быть посерьезней в этом плане.

А что говорят твои сверстники о политике?

Есть одногруппник который голосовал за Путина, еще один ходит со мной на митинги. Но остальным абсолютно все равно, мол, в 90-е ужасно жили, сейчас все нормально, стоит потерпеть. Процентам 80% абсолютно наплевать, им главное доучиться.

Фото с митинга 26 марта, эти самые кроссовки случайно стали символом этого дня.

Как в университете относятся к твоей активной позиции?

После митинга 26 марта 2017 года дня через три нас позвали в деканат. Разговаривали, пытались успокоить. После пикета у здания РУВД ко мне домой даже приезжала полиция и люди из отдела по борьбе с экстремизмом. С ними поговорил папа, я пряталась. Родители очень переживают за меня, особенно после задержания.

Потом меня одну вызвали в деканат, попросили быть аккуратнее. Когда я сидела у декана, приехала полиция, узнавали информацию обо мне. Вот и все. А вот после последних случаев никакой реакции не было, я удивлена даже.

Кем ты себя видишь в будущем? Будет ли это связано с политикой?

Я сейчас учусь на программиста, это была моя мечта — делать игры… Сейчас я понимаю, что это не то, чем бы хотела всю жизнь заниматься и стою на распутье – идти в магистратуру или получать второе высшее. О политике были мысли, если была бы возможность, я бы хотела стать президентом, но нужно подождать 15 лет. Депутатом тоже не так просто стать, надо баллотироваться от партии, тем более от 21 года. Мне сейчас 20, есть год подумать, тем более это затратно, кампания стоит от ста тысяч рублей.

Как ты проводишь свободное время?

Я люблю игры, книжечки читать, рисую немного. Стандартные увлечения для людей моего возраста. В школе часто ходила на научные конференции. Мне тогда очень-очень не нравилась, так скажем, тенденция отупения молодежи, в то время были популярны глупые мемчики. Я когда изучала этот вопрос, смотрела интервью c владельцем MDK [один из самых популярных пабликов в ВКОНТАКТЕ, прим. редакции], он сказал, что ведет так паблик, чтобы люди стали злыми. Я считаю, что ненависть – это способ управления людьми.

Ты ратуешь за изменение мира, что ты сама для этого делаешь?

Я хотела помогать животным, но у меня открылась сильная аллергия… Сейчас меня заботит проблема бродячих животных. Даже здесь на входе лежала собака. Первое, что я бы сделала, если у меня была бы власть или деньги – решила проблему бездомных собак любым способом. Гуманным, конечно, расширила питомник или стерилизовала.

Фото из архива Веры Иноземцевой

Какие ты видишь проблемы в Астрахани?

У нас город очень грязный и почти нет мусорников. Еще мне не нравится, что город пыльный. Это же все попадает в легкие. А ведь нужно просто направить немного денег в нужное русло, например, положить газон. Или поставить питьевые фонтанчики, чтобы людям было комфортно жить в городе. Чтобы пока они идут на работу, гуляют, им было приятно. От этого и уровень жизни на мой взгляд поднимется.

Кто из астраханских политиков тебе симпатичен?

Не знаю кого назвать….Наверное, [Олег] Шеин. В 2012 году он сильно повлиял на обстоятельства [имеется в виду голодовка Шеина против результатов выборов мэра Астрахани, прим. «Арбуза»]. Сейчас не знаю, он спорный человек, но за какие-то вещи ему можно сказать спасибо. Он мне нравится тем, что он открыт для общения с простыми людьми. Он не закрывается дорогими машинами и охранниками как остальные.

Ты за эволюцию или революцию?

Мне кажется, сейчас Россию спасет только мирная революция. Как в Армении, например — без оружия, мирно, вышли и за 2 недели добились своего. Почему нет? Никто, практически никто не пострадал, но мы же понимаем бескровных революций не бывает.

Если надо будет полезть на баррикады, ты полезешь?

Мама, я шучу сейчас! Но вообще да, только если моя жертва не будет напрасна. Нет, я не анархист, для России это не подойдет. Если у нас будет анархия, ничем хорошим это не кончится. Должна быть какая-та иерархия, но здоровая. Мне кажется, что в России должна быть парламентская монархия. Но парламент должен быть реально избран, а не абсолютное большинство у Единой России.

Маша Чашникова

3 июня 2018, 22:11

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


КОММЕНТАРИИ

29 комментариев

  1. дядя Петя 03.06.2018 at 23:33

    Наивный лепет ребенка, который пытается поиграть в политику. Если бы она знала подноготную стоящих рядом с ней на фотографии некоторых деятелей, то поостереглась быть в их составе.

    • Максим 04.06.2018 at 07:27

      Этот ребенок хоть что-то делает и понимает окружающую обстановку, а ты сидишь на жопе ровно за МРОТ и радуешься жизни 🙂

  2. Антон 04.06.2018 at 09:05

    «… я бы хотела стать президентом, но нужно подождать 15 лет» — за 15 лет мозг сильно поменяется. Так что всё впереди, «взрослость» приходит с опытом.

  3. ибро астраханский 04.06.2018 at 11:08

    прости им всевышний дела их ибо не ведают они что творят

  4. Ветеран 04.06.2018 at 13:10

    Деточка, найди себе мужчину, пусть он тебя удовлетворяет во всех смыслах этого слова. И в политику ты не пойдёшь тогда. Мужики, такая девка смазливая пропадает — дерзайте! А то сойдёт с ума со своим Навальным… чур меня!

    • мопс 04.06.2018 at 15:37

      вы не правы, мужчина

  5. иван 04.06.2018 at 15:43

    девчонка молодец ,весь народ астрахани сидит молчит ,все довольны ,только полируют языками интэрнет ругая власть ,75 процентов проголосовали за путина ,а теперь везде в комментариях одно недовольство и ругань ,у тебя был шанс народ что-то изменить но ты выбрал стабильность ,так чем же вы не довольны ,теперь терпите еще 6 лет ,будет еще хуже
    а на новых выборах не делайте ошибок
    и злится друг на друга и печалится народ
    что выбирает дядю вову а страна опять в дерме живет
    и снова обещает президент
    народу 10 лет больших и ослепительных побед

    • мопс 04.06.2018 at 15:56

      апплодирую, сударь

  6. иван 04.06.2018 at 15:48

    и злится друг на друга и печалится народ
    что выбирает дядю вову а страна опять в дерьме живет
    и снова обещает президент
    народу 10 лет больших и ослепительных побед

  7. мопс 04.06.2018 at 15:57

    Вера, не сдавайтесь, Вы молодец!

  8. иван 04.06.2018 at 16:21

    если б я был президентом
    яб указ издал такой
    взятку взял украл чиновник
    попрощайся друг с рукой
    вот бы зрелище бы было
    сколько б одноруких по россии их ходило
    куда не глянь везде чиновники безрукие
    и мужики и бабы однорукие
    а если это не поможет
    брать новый способ на подмогу
    украл взял взятку без руки чиновник
    то отрубить тогда и ногу
    вот бы зрелище бы было
    сколько б одноного-одноруких на колясках их рулило
    куда не глянь повсюду одноного-однорукие
    и господа и дамы на одной ноге безрукие
    ведь им данны права и полномочья
    и значит строгий у народа должен быть запрос
    они ведь на глазах у всей россии
    воруют ,значит с них и строгий спрос
    среди чиновников идет соревнование
    за место должностно- материальное
    бои идут без правил и без совести
    по всей россии и по астраханской области
    и им плевать на то что люди видят
    жулья чиновничья преступные деяния
    по всей россии и по астраханской области
    среди чиновников-воров идет соревнование
    какая совесть нет ее давно уж
    ее сменили дикие статьи ,законы ,части
    ведь скоро выборы везде висят плакаты
    но все равно чиновники воры останутся у власти

  9. иван 04.06.2018 at 17:00

    есть силовой экстрим на свете
    где соревнуются огромные амбалы
    в стране на политической арене
    орудуют чиновники -ворюги экстремалы
    и если силачи рискуют заработать травму лишь одну
    то наглые чиновники-ворюги -экстремалы
    презрение народа и тюрьму
    и сдесь и там есть доля риска
    и сдесь и там в крови кипит андреналин
    но только у строгменов -силачей отвага,честность ,благородство ,
    а у чиновников лишь воровство и срам один

  10. Алексей 04.06.2018 at 19:44

    Если человек начинает сравнивать с 90ми, то это генетически слабоумный, потому что неизлечим. 90е были из-за развала коммунистической модели и замене на демократическую: плановой экономики на рыночную; одного законодательства на другое. В результате потребовались годы, чтобы подняться. Путин пришёл в 2000, к этому времени люди и экономика уже перестроились. Слабоумным в таком случае надо валить кирпичами, чтобы «майдан» не устроили коммунисты, тогда все всё опять будет сломано.

  11. шось 04.06.2018 at 20:54

    Россия будущего. Это вам не тупорылые валенки, сосущие пивко по вечерам после необременительной работенки. Время ватанов на исходе.

  12. Астраханец 04.06.2018 at 21:18

    Верочка-умница!!!! Все будет хорошо!

  13. экзорцист 04.06.2018 at 21:58

    какая всё таки трусливая власть, особенно в этой астрахани.в походе несокльких человек увидели ЭКСТРЕМИЗМ!!!экстемисты не они а косопузые чиновники и подмазывающие их «предприниматели»Я не боюсь этих шествий и призывов, а вот пройтись по Исадам вечером вот это боязно!

  14. иван 04.06.2018 at 23:07

    в партии единая россия много воров,взяточников которым наплевать на жизнь простых людей ,на их нищенские пенсии,зарплаты только в астрахани за последнии годы за решетку попало около 80 чиновников разных уровней власть не видит проблем простых людей ,им не до этого ,они стремятся только к собственному обогащению себя ,своих семей ,а в последнее время просто давят на народ своими законами ,выгодными только для них ,поэтому эта 20 летняя девчонка увидела весь этот развал и не побоялась заявить протест оглянитесь все вокруг посмотрите как живут простые люди и как живет власть ,чиновники
    перед выборами ко мне подошел дед и стал просить денег на хлеб ,говорит пенсия маленькая ,плотит за коммуналку а остального не хватает на еду ,я его спросил за кого пойдешь голосовать ,он сказал за путина делайте выводы сами кто унас народ рабы или зомби а путину надо бать строже к своим подчиненным и старатся видеть проблемы народа а не так как денег нет а вы держитесь как сказал медведев

  15. Вася 05.06.2018 at 00:02

    «Россия будущего. Это вам не тупорылые валенки, сосущие пивко по вечерам после необременительной работенки. Время ватанов на исходе.» Увы сударь, таких как она единицы, остальные же так и будут «сосать пивко», если смотреть на америку, то сколько времени прошло от дикого капитализма до современности? Вот примерно столько же нам надо для построения цивилизованного общества, а не жуликов и воров

  16. иван 05.06.2018 at 07:59

    а может у нас народ такой потому что очень много любителей сосать пивко как было сказанно раннее,по данным всемирной организации здравоохранения безопасных для организма доз алкоголя включая пиво не существует ,в первую очередь значительно страдает интелект ,ведь даже однократное употребление алкоголя приводит к необратимым повреждениям клеток головного мозга ,причем процесс этот идет медленно и незаметно для себя ,но ранно или поздно наступает деградация личности ,человеческий мозг имеет 15 милиардов нейронов ,после каждой выпивки в голове человека появляется целое кладбище погибших клеток доказанно что 2 бутылки только пива убивают 6 500нейронов коры большого полушария головного мозга ,рождение новых нейронов занимает от 3 до 4 лет ,при вскрытии мозга любогоумеренно пившего человека врачи видят сморщенный мозг покрытый микроязвами и микрорубцами ,алкоголь-самое мощное оружие для лишения человека разума ,нет ни одного органа который не разрушался бы алкоголем ,даже в семьях умеренно пьющих пиво дети рождаются с замедленным развитием ,умственно недоразвитыми ,даже мертвыми ,алкоголь поражает детей еще до их рождения ,о влиянии алкоголя и пива на жизнь человека говорят такие факты , 50 процентов аварий ,1,3 самоубийств ,80 процентов смертей от рака полости рта,пищевода,печени,желудка ,поджелудочной железы ,простаты ,средняя продолжительностьжизни пьющего человека состовляет 48-55 лет ,четверть из них не доживает и до этого срока ,алкоголь и продукты его распада сохраняются в организме до 20 суток ,организм молодого мужчины востанавливает пораженные алкоголем половые клетки только через 100 дней ,полного воздержания от алкоголя ,женщина такого срока вообще лишина , делайте выводы господа

  17. иван 05.06.2018 at 09:28

    не пишите билибирду ,90 годы прошли а чиновники -воры остались ,и продолжают плодится ,каждый человек хочет жить хорошо и достойно ,поэтому и устраиваются разные майданы ,митинги ,протесты ,разницы нет какая власть ,китай доказал что и при коммунизме можно жить и построил великую державу ,унас же и коммунистическую партию разрушили и капитализм уродливый построили ,речь идет о людях которые вступают во власть ,чиновники ,депутаты ,мэры ,губернаторы ,поинтересуйтесь сколько их посаженно за решетку за последнее время ,а ведь они элита ,пример для страны ,как сказал известный человек -ненасытно воруют ,хапают ,берут взятки ,строят себе и своим детям и внукам огромные замки,котэджи ,имеют дорогие автомобили ,яхты ,вертолеты -так пусть и для народа простых людей ,который ходит за них голосовать ,что-то сделают ,поднимут пенсии,зарплаты ,пособия ,чтобы человек мог полноценно жить а не существовать

  18. иван 05.06.2018 at 10:16

    кто нибудь понял из последнего комментария что нибудь ,а ты арбуз понял

  19. иван 05.06.2018 at 10:23

    прошу прощения на моей клавиатуре сломанны некоторые кнопки кроме запятой ,поэтому текст получается сплошным ,финансы не позволяют купить мне новую клавиатуру

  20. Алексей 05.06.2018 at 21:36

    МОЛОДЕЦ ВЕРА,ЖАЛЬ ЧТО ТАКИХ КАК ТЫ МАЛО. МНОГИЕ БОЯТСЯ,А НА АГРЕССИВНЫХ НЕ ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЯ,ПРОСТО ИХ ЖАЛКО,КОГДА НИБУДЬ ОНИ ПОЙМУТ ВСЕ.

  21. жум 06.06.2018 at 21:38

    власть прекрасно подготовилась и для охраны самой себя придумала росгвардию и 282 статью.так что нужно мужество чтобы это всё сломать.а голосовавшим за путина предать анафеме!

  22. жум 15.06.2018 at 19:31

    после повышения пенсионного возраста, уже по другому смотришь на оппозицию…

  23. Не анархист 16.06.2018 at 09:31

    Я смотрю в комментах подтянулись неравнодушные к оппозиции (может даже спецом сюда зашли))) Дерзайте, наивные вы люди) А девочку жаль: такая молодая, энергии для преобразований много и пошла за такого сомнительного персонажа. А про её предложения вообще помолчу…

  24. не анархисту. 04.10.2018 at 02:50

    А тебя что радует этот режим КГБешный? или тебе нравится что наш газ или бензин эта сволочь КГБешная нам продает по ценам выше мировых?не в одной стране где есть такие ресурсы такого беспредела нету.Я уже молчу за то что тут и выборов нету честных и цензура ,полит заключенные ну и прочие прелести авторитарного режима.

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *

Лента новостей