Три крупнейших судостроительных предприятия Астраханской области — ССЗ «Лотос», АСПО и завод «Красные Баррикады» — могут стать основой для формирования судостроительного кластера в регионе. Кроме того, все три предприятия ждет глубокая модернизация. Об этом было объявлено 19 августа по итогам рабочей поездки в Астраханскую область замминистра экономического развития России Михаила Бабича и замминистра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова. Вместе с врио губернатора региона Игорем Бабушкиным они посетили заводы «Красные Баррикады» и «Лотос».
Напомним, «Красные Баррикады» остановили свою работу в марте 2018 года по причине банкротства предприятия. Многочисленные работники завода остались фактически на улице, к тому же без зарплаты. Однако в настоящее время все долги по зарплате погашены, а сам завод готовят к возобновлению работы. В конце июня имущество компании выкупило АО «Южный центр судостроения и судоремонта» (входит в состав ОСК). Во время рабочей поездки на завод, гендиректор «Южный центр судостроения и судоремонта» Алексей Селезнев сообщил, что уже завершена инвентаризация приобретенного имущества. По его словам, сейчас предприятие готовят к работе.
Создание судостроительного кластера на базе «Лотоса», «АСПО» и «Красных Баррикад» позволит равномерно и справедливо распределять заказы между предприятиями, что должно привести к увеличению объема работ по судостроению и судоремонту для всей судостроительной отрасли региона. Управление кластером будет единым — это еще одно преимущество. Однако сначала «Южный центр судостроения и судоремонта» займется модернизацией всех трех предприятий, чтобы повысить их конкурентоспособность.
На техническое оснащение и замену устаревшего оборудования потребуется порядка 2,8 млрд рублей — такую цифру привел Алексей Селезнев. Ожидается, что после модернизации астраханские судостроительные предприятия смогут производить до 12 судов класса «река-море» ежегодно, а также параллельно строить морские нефтяные платформы.