Новым генеральным директором судостроительного завода «Лотос» стал Рустам Халитов, возглавлявший группу компаний «Каспийская энергия управление», а до этого работавший в правительстве Астраханской области. Назначение на этот пост Халитова вместо временно исполняющего обязанности выходца из ОСК Игоря Садовничего СМИ предсказывали еще в конце сентября.
Отмечается, что Халитов вступил в должность 12 октября. Он будет совмещать новый пост с должностью временно исполняющего обязанности генерального директора АО «Росшельф» (входит в ГК «Каспийская Энергия»).
Прежнее руководство «Лотоса» не смогло решить ключевые проблемы предприятия. Прежде всего — уложиться в сроки, отведенные для строительства первого в постсоветской истории круизного лайнера «Перт Великий». Рассматривались даже варианты, при которых судно будет достраиваться либо на астраханской верфи АСПО, либо и вовсе будет транспортировано на завод «Красное Сормово» в Нижегородскую область.
Напомним, еще летом текущего года стало известно о затяжках в сроках строительства круизного лайнера. Тогда руководство «Лотоса» обвиняло в этом поставщиков, которые подводили со сроками поставки комплектующих. Но позже, ближе к концу лета, выяснилось, что спустить на воду судно не позволяет длина стапелей — они оказались на 40 метров короче длины судна. Стапеля должны были модернизировать, но почему-то не сделали этого. Тот же «КоммерсантЪ» со ссылкой на свои источники сообщал тогда, что ситуация на «Лотосе» не выглядит благополучной.
Затем, в начале сентября, уже официально было объявлено, что круизный лайнер будет достроен, но с опозданием от изначальной даты сдачи на один год — его сдадут вместо 2019 года в 2020-м.
При этом на предприятиях, возглавляемых Халитовым, дела шли, вроде бы, неплохо. Здесь первыми в России начинают строить танкеры нового образца с возможностями транспортировки сразу нескольких видов грузов, отчитываются о грядущем увеличении численности работников, уверены в новых заказах и даже реанимировали, казалось бы, «похороненный» завод им. III Интернационала. Пусть, пока и частично.
Теперь все это благополучие Рустам Халитов должен будет обеспечить и для судостроительного завода «Лотос». Перед ним стоят задачи по модернизации предприятия, обеспечению завода новыми заказами, окончанию уже выполняющихся проектов согласно контрактных сроков, а также привлечению новых кадров на эту верфь.