Самые суровые астраханские пробки

Где мы проводим свой час-пик

После обзора мест для прогулок мы решили сделать обзор улиц, на которых астраханцы тоже проводят довольно много времени. Но уже помимо своей воли. Речь пойдет о самых «пробковых» улицах города, где транспорт чаще стоит, чем едет. И пусть до многочасовых столичных заторов нам еще далеко, но мест, которые хотелось бы проезжать побыстрее, чем получается, у нас все-таки хватает.

Пальму первенства среди астраханских заторов уверенно держит перекресток у железнодорожного вокзала. Улицы Победы, Анри Барбюса и Академика Королева, а также спуск с моста можно застать еле движущимися в самое разное время суток. А уж если там произошло ДТП, то транспорт со всех сторон вообще практически останавливается.
Несколько раз в этом месте проводили оптимизацию движения и перенастраивали светофоры, в итоге даже стало чуть лучше, но окончательно победить пробки не удалось. Просто потому, что это самый загруженный в городе перекресток.

Второе место занимает его сосед – перекресток улиц Савушкина и Анри Барбюса. Заторы там тоже возникают со всех сторон, но чаще всего проблемы возникают у тех, кто проезжает мимо Селенских Исад. Им мешают маршрутные такси и троллейбусы, которые с остановки перестраиваются в крайний левый ряд для поворота и тормозят весь поток.

Среди жителей микрорайона Бабаевского до сих пор ходят легенды о пробке в поселке Свободный. В свое время считалось совершенно нормальным каждое утро тратить по двадцать минут на обозрение местных пейзажей . Сильно спешащие выходили из своего автобуса в начале затора, пешком обгоняли еще один автобус, идущий впереди и садились в третий.
С появлением второго моста на «Бабайку» пробка стала менее жестокой, а с закрытием Кирикилинского и вовсе исчезла (что, кстати, служит причиной совершенно искренней заинтересованности жителей Свободного поселка в как можно более долгом ремонте этого самого моста).

Жители другого окраинного района – Трусовского – от пробок, тем временем, не избавились. Им приходится либо выстаивать два затора на улице Анри Барбюса, чтобы поехать через Новый мост, либо стоять на подъеме на Старый. Во втором случае затор сильнее и имеет особенность усиливаться к осени-зиме, пропорционально с увеличением глубины ям на мосту. Каждая такая ямка тормозит движущийся по единственной полосе транспорт и добавляет трусовчанам времени в пути.

После проезда Старого моста заторы не заканчиваются. Для тех, кто едет на юг района, есть препятствие в виде нескольких расположенных подряд пешеходных светофоров и переезда в районе завода Ленина. Все вместе это служит причиной еще одной регулярной городской пробки.

Еще одна улица, которая сплошь состоит из заторов из-за таких же светофоров — Нововосточная. Быстро проехать ее могут лишь маршрутки, которые используют любую щель, чтобы протиснуться вперед. Учитывая, что в этом месте маршрутным такси является чуть ли не каждый третий автомобиль, можно представить, какой вклад они вносят в еще большее замедление движения.

Самые «лотерейные» пробки возникают у двух железнодорожных переездов — перед Кулаковкой и возле АГТУ. Иногда их можно проехать без проблем, но очень часто попытка сократить дорогу приводит к длительному ожиданию поезда и не менее длительному выезду из спровоцированного им затора. Наиболее опытные запоминают расписание поездов и едут строго в определенное время. Что, впрочем, не гарантирует защиты от какого-нибудь внепланового товарного состава.

И, наконец, исторический центр города. Из-за большого количества припаркованных автомобилей и узких улиц, в час-пик он представляет собой одну большую пробку, поэтому описывать каждый его участок подробно нет смысла. Отметим лишь, что по улице Кирова затор доходит аж до Юго-Востока (из-за несоответствия ширины улицы количеству желающих по ней проехать), а улицу Адмиралтейскую от заторов не спасает даже ширина. Ближе к шести вечера на участке между двумя набережными она стоит почти гарантированно.

Поскольку метро в нашем городе вряд ли появится, а автомобилей, несмотря на «новые экономические условия», становится все больше, нам надо привыкать как-то со всем этим жить. А предпринимателям, видимо, пора налаживать организацию продажи в пробках горячего питания, а то и показа фильмов.

14 апреля 2016, 14:20

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей