Необычное объявление нашел на сайте Avito астраханец Николай Агафонов. Неделю назад на продажу выставили теплоходы проекта «Астраханец». Те самые, которые, по планам, должны были возродить речные перевозки в нашем регионе.
Продавцом, судя по указанному в объявлении телефону, выступает государственное предприятие ПАТП №3, на балансе которого и находятся речные трамвайчики. За каждый теплоход просят по 45 млн рублей, что на 7 млн дешевле заводской цены.
«Год эксплуатации по городским маршрутам г.Астрахани, два года гарантии завода-изготовителя от текущей даты, аудиосистема, климат-контроль, видеонаблюдение, комфортабельный санузел», — сообщается в описании. Также подчеркивается, что трамвайчики можно трансформировать для нужд бизнеса и клиентов.
Напомним, три судна проекта «Астраханец» покупались на средства областного бюджета несколько лет назад. Изначально региональное министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов обещало, что они будут курсировать между районами города и даже связывать областной центр с близлежащими селами.
Однако не сложилось. Сначала затянулось ожидание самих трамвайчиков, которые долгое время не могли получить необходимых для эксплуатации документов. Первое судно из серии презентовали еще в 2014 году, однако весь 2015 год оно простояло у причала. В конце прошлого года в город прибыли еще два трамвайчика.
Затем муниципалитеты отказались финансировать строительство дорогостоящих причалов, ссылаясь на то, что речной транспорт им попросту невыгоден, и в сложившейся экономической ситуации деньги лучше тратить на более необходимые вещи.
Не теряя надежды, АПАП-3 разработало целых три маршрута для новых трамвайчиков, однако с началом навигации в рейс вышел только старый «Москва-169» (и по старым маршрутам). Новые суда использовались только для разовых акций — например, 9 мая на них катали ветеранов.
После этого трамвайчики попытались сдать в аренду для нужд местного турбизнеса, но особым успехом эта услуга пользоваться не стала. Затем теплоходы все-таки отправили в рейсы — сначала в прогулочный по Волге, потом на пляж в Ассадулаево, а недавно — на «Десятку». Но, видимо, заработать на этом тоже не получилось.
Учитывая подобную востребованность данного вида транспорта в Астрахани, вероятнее всего, «Астраханцы» после продажи уплывут в другие регионы. Так что история этого многострадального проекта, видимо, подошла к концу. А мы остаемся все с той же «Москвой-169».