Реальная стоимость проезда в астраханском троллейбусе — 80 рублей

Разницу компенсируют из городского бюджета

ОсновноеТранспорт

Фото: transphoto.ru

Накануне уже официально подтвердилась информация о прибытии в Астрахань в скором времени электробуса, который будет проходить тестовые испытания на улицах нашего города. Об этом в понедельник, 25 сентября, заявил вице-губернатор Астраханской области Расул Султанов. Глава администрации Астрахани Олег Полумордвинов, в свою очередь, дал понять, что город не потянет дальнейшее поддержание жизнеспособности троллейбусного движения, и привел ряд цифр. Так, по его словам, за десять лет работы транспортного предприятия, средства на ремонт контактной сети и иной сопутствующей инфраструктуры не выделялись. Все средства, поступающие из муниципального бюджета, шли исключительно на компенсацию разницы между принятой для горожан стоимостью проезда на троллейбусе и реальными издержками за каждого перевезенного пассажира. Реальная стоимость проезда в троллейбусе, по подсчетам администрации Астрахани, составляет ни много ни мало 80 рублей. А принятая, напомним — 15 рублей (до недавнего времени на протяжении нескольких лет стоимость проезда в троллейбусе составляла 10 рублей — прим. ред.).

Все это, как отметил Полумордвинов, привело к износу контактной сети, инфраструктуры и подвижного состава. На сегодняшний день состояние всей контактной сети, совокупной длиной 52 км, оставляет желать лучшего, также необходима замена 27,8 км троса несущей подвески, опор контактной сети, капитальный ремонт 12 трансформаторов. При этом пока еще на линиях по-прежнему работают 7 троллейбусов. Преимущественно на маршруте № 2 (Стадион — ул. Кубанская). Один троллейбус маршрута № 1 (Стадион — «Добрострой») выходит на линию лишь в утренние и вечерние часы-пик.

Спасение чиновники областного правительства и городской администрации видят в электробусах. «Приобретение современных, экологически чистых транспортных средств способно решить эту проблему. Напомним, ежегодно содержание парка обходится астраханскому бюджету в 50 млн рублей», — сообщает пресс-служба вице-губернатора региона. Расул Султанов попросил депутатов подключиться к решению вопроса с троллейбусами, чтобы принять взвешенное решение. Население, по словам вице-губернатора, не должно ощутить перебои в организации работы городского транспорта. По разным оценкам, астраханский троллейбус в настоящее время перевозит лишь 0,1-0,2% от всего городского пассажиропотока.

По теме: Сиражудин Агабеков: «Судьба троллейбусного парка предрешена»

Напомним лишь, что ровно десять лет назад, после ликвидации трамвайного движения в городе, именно троллейбус должен был, по громким заявлениям чиновников, стать флагманом городского общественного транспорта (вспомнить про наполеоновские планы). Горожанам были обещаны новые маршруты в самые отдаленные районы города, комфортабельный и современный подвижной состав. Однако на практике, спустя десять лет, город «хоронит» троллейбус и призывает всех смотреть в новое светлое будущее — электробус. Ну а пока бал на рынке пассажирских перевозок Астрахани продолжают править многочисленные маршрутки с неконтролируемыми никем потоками наличных денег, ежедневно льющимися в карманы предпринимателей и, возможно, тех, кто стоит за ними.

26 сентября 2017, 08:42



ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Лента новостей