Астраханский троллейбус продолжает напоминать о себе. Правда, делает он это теперь исключительно из парка — машины не выходят на линию с начала ноября, и вряд ли выйдут когда-нибудь еще раз. Вслед за коллегами с Первого канала, судьбой и причинами, сгубившими этот вид электротранспорта в нашем городе, заинтересовались журналисты НТВ, которые сняли соответствующий сюжет.
Из сюжета следует, что в крахе астраханского троллейбуса виновата необычайно низкая цена на проезд — 15 рублей. При этом журналисты НТВ не упомянули цене в 10 рублей за проезд в троллейбусе, которая действовала еще в сентябре, поскольку повышение цены до 15 рублей было принято совсем недавно как один из вариантов спасения троллейбусов. Кроме того, были озвучены и традиционные причины, послужившие ликвидации движения электротранспорта в городе: износ контактной сети, тяговых подстанций, подвижного состава. Часть сотрудников предприятия обещают переучить и трудоустроить уже в качестве водителей автобусов, а некоторым предстоит отправиться на поиски нового места работы самостоятельно.
Чиновники городской администрации обещают, что город взамен троллейбусов получит комфортабельные и менее затратные автобусы. Обещают также и электробусы. Однако стоит вспомнить, что аналогичные обещания представители власти делали и 10 лет назад, когда в Астрахани был ликвидирован трамвай. Тогда мэр города Сергей Боженов обещал комплексное развитие именно троллейбусной сети со строительством множества новых линий в разные концы города.
Троллейбусное движение в Астрахани прекратилось 1 ноября 2017 года в связи с отсутствием средств для дальнейшего финансирования работы этого вида транспорта.