Понедельник, Август 26, 2019

Как московские троллейбусы захватили Астрахань и почему им пришлось уйти

Электротранспорт погорел на дотациях и инвестициях 

Последние недели Астрахань снова вспомнила, что по ней еще полтора года назад ходили троллейбусы — в связи с попытками доказать наличие уголовного преступления в банкротстве бывшего муниципального трамвайно-троллейбусного парка. А ведь как раз примерно тринадцать лет назад, в марте 2006 года казалось, что городской электротранспорт ждет возрождение: спасать троллейбусы пришел московский инвестор.

По маршруткам — контактным проводом

В конце 2004 года на встрече в ТЮЗе с общественностью, вскоре после избрания новые астраханские мэр и губернатор обмолвились: от трамваев и троллейбусов стоит отказаться — это большая нагрузка для бюджета. Публичного продолжения тема не получила — и как-то все о ней подзабыли.

Тем более что вместо электротранспорта областные и городские власти решили убрать — маршрутки.

Одним ранним морозным январским утром 2005 года мэрия выпустила релиз: астраханцы массово опоздали на работу из-за того, что на линию из-за погоды не вышли 70% маршрутных такси (они же, по научному, автобусы малой вместимости). Пора что-то срочно предпринимать.

В феврале в областном АПАП-4 появились пять новеньких автобусов ЛиАЗ, а правительство Константина Маркелова объявило о планах покупать раз в год примерно по 100 штук. В первых числах марта мэр Сергей Боженов не остался в долгу и объявил: а мы будем закупать и автобусы, и троллейбусы.

Стоп, какие автобусы? Исторически, с 90-х годов сложилось, что в Астрахани автобусные парки, АПАП-3 и АПАП-4 развивает областная власть, а городской остается муниципальным трампарк и троллейбусное депо.

Трамвайно-троллейбусное предприятие в 1991 году называли просто «трампарк». Шуршик/transphoto.ru

В том же марте 2005-го депутаты городского совета, будущей гордумы одобрили предложенные администрацией «Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани». Хозяин автобуса теперь отвечал за нетрезвого или больного водителя, чистоту салона, отсутствие лишних сидений и перегруз пассажирами. Декларировалось, что это поможет убрать с маршрутов недобросовестных маршрутчиков. По лишним сиденьям, чистоте салона, согласию водителей на перегруз астраханцы и в 2019 году могут судить об эффективности любых подобных «Правил».

…А тем временем в 2005 году власти продолжили двигаться в выбранном направлении. До декабря правительство области вложило имущество, парк и технику АПАП-4 в совместное предприятие с московскими продавцами автобусов. Предприятие назвалось «Астраханьпассажиртранс» и как юрлицо живо до сих пор, правда с 2014 года глубоко убыточно и пассажиров сейчас уже не возит.

Хотя до 2013 ОАО «Астраханьпассажиртранс» было способно выпускать на линию больше сотни автобусов большой вместимости ежедневно.

В начале 2006 года городские чиновники торжественно объявили: наше будущее тоже — в кооперации с москвичами.

256 млн — и заживём

10 марта администрация Астрахани торжественно подписала протокол о намерениях с московским ООО «Русский пассажирский транспорт». Компания и тогда, и сейчас принадлежит нескольким частным лицам, самая большая доля уставного капитала, 47,5% — у Юрия Мазикина. Бывший председатель ТСЖ дома на московской улице Вересаева и совладелец компании «Шпунт Северо-Запад» на петербургской улице Бухарестская на данный момент — партнер в трех региональных автотранспортных предприятиях Краснодара и Тулы.

Мэрия с москвичами зарегистрировали ООО «Астраханьэлектропассажиртранс» в 2006 году, внеся по 2,5 млн рублей каждый: столичное ООО и МУ «Трамвайно-троллейбусное предприятие». В парке тогда насчитывалось 42 трамвая и 45 троллейбусов.

Партнеры объявили планы: вложить до 2007 года 256 млн рублей в лизинг сотни новых трамваев и троллейбусов, реконструкцию контактно-кабельных сетей и трамвайных путей. Заместитель гендиректора «Русского пассажирского транспорта» Дмитрий Полулях, возглавивший совместное предприятие, рассказывал, какие хорошие трамваи можно купить у чешских или немецких производителей, а троллейбусы — на саратовском заводе «Тролза». Цель: через три года выпускать на линии ежедневно 152 единицы экологичного электротранспорта и при этом быть рентабельными.

Сергей Боженов

«Сейчас износ подвижного состава составляет 70%, суммы дотаций из бюджета — порядка 50 млн рублей в 2005 году и 30 млн рублей в 2006-м», — сетовал на церемонии подписания документов мэр Сергей Боженов.

«Год или чуть больше мы не надеемся на какие-то сверхприбыли», — скромно отвечал Дмитрий Полулях,.

Уже тогда отличному начинанию напророчили: придется, во-первых, повысить стоимость проезда, во-вторых, все-таки вытеснить с рынка маршрутки.

«Электротранспорт в Астрахани не пользуется успехом даже у пенсионеров, — спокойно рассуждала гендиректор одной из крупнейших в областном центре частных транспортных компаний ООО ПАК „Экспресс-Газель“ Елена Ращепкина, — у нас и трамвайных линий-то всего две» (в Астрахани с лета 2005 года начали понемногу убирать трамвайные пути, — Арбуз.).

В  начале августа 2006-го на улицах города появились первые четыре новых троллейбуса с надписью «Мы вместе. Сергей Боженов».

Вместо дотаций — тариф

В январе 2007 года областное правительство собралось, чтобы утвердить увеличение предельной планки стоимости проезда на трамваях и троллейбусах «Астраханьэлектропассажиртранс» (АЭПТ) с 6 до 8 рублей.

Казалось бы, почему вопрос цены поездки на муниципальном транспорте оказался в руках облчиновников? Потому что предприятие претендовало на дотации из облбюджета. Правительство решило: дадим 7,2 млн рублей за год. Руководство компании предложило не увеличивать планку и оставить 6 рублей. Но правительство не согласилось и утвердило то, что собиралось.

Как позже рассказали областном в министерстве промышленности, транспорта и связи, АЭПТ запросил установить формальный тариф в 18 рублей, чтобы фактически возить за 6 рублей, получая ежегодную компенсацию разницы из облбюджета размером 280 млн рублей (вот они, казалось бы, инвестиции, о которых говорили в момент создания предприятия).

Виталий Аракелян

Общественный совет при губернаторе во главе с Виталием Аракеляном (нынешняя общественная палата) как раз в те же дни констатировал: после увеличения стоимости проезда в автобусах электротранспорт снова стал набирать популярность, так как пассажиры начали ждать троллейбусы и трамваи, чтобы сэкономить 2 рубля.

Увеличившее стоимость проезда в своих автобусах до 8 рублей «Астрахананьпассажиртранс», кстати, благополучно получило право на дотации из областной казны — в районе 45 млн рублей.

Гендиректор АЭПТ Дмитрий Полулях оказался не и робкого десятка: собрал брифинг, объяснил, что при печальном состоянии городского бюджета и отсутствии помощи из областного не получится купить новый транспорт и толком чинить рельсы с контактными проводами. Остается, пригрозил гендиректор, жаловаться в антимонопольную службу и подавать на облправительство в суд.

Однако судебного триллера так и не случилось.

Вместо этого через несколько дней случилась забастовка водителей троллейбусов. Работники АЭПТ требовали задержанную на несколько месяцев зарплату.

На предприятии объясняли: снова виновато областное правительство. Оно не перечислило компенсацию за 2006 год по единому социальному проездному билету (специальное предложение для льготников, отмененное через несколько лет, — Арбуз). А это более 39 миллионов рублей.

АЭПТ было вынуждено идти брать кредит, чтобы расплатиться с водителями.

Вдарим программой по инвестору

События в те дни развивались стремительно. В феврале областные и городские власти совместно озвучили новую глобальную задачу. Ни много ни мало — объединить весь городской пассажирский транспорт в одну мегакомпанию. Без маршруток, понятно, ибо кому они сдались?

В мегакомпании каждый должен был получить долю в 25%: облправительство и ЗАО «УК Регионавтотранс» (совместные владельцы «Астраханьпассажиртранса»), горадминистрация и ООО «Русский пассажирский транспорт» (как владетели АЭПТ).

Цели: победить маршрутчиков и предоставить «Астраханьпассажиртрансу» в пользование трампарк на Карла Маркса.

Совместно так и не получившая названия объединенная компания могла бы выставлять на маршруты 150 единиц транспорта: 80 автобусов и 70 трамваев-троллейбусов. Ожидаемая чистая прибыль = 26 млн рублей в год.

Именно объединенная компания должна была решить проблему замены маршрутов трамвая автобусов. С 1 марта по новому маршруту №3-т должны были пойти первые ЛиАЗы — приблизительно повторяя маршрут ликвидируемого трамвая №3.

Почти уже побежденные владельцы маршруток почему-то не испугались. «Чтобы вытеснить нас, им придется пускать автобусы и троллейбусы с периодичностью раз в 4 минуты, а сейчас перерыв составляет минимум минут 15, вот и всё», — спокойно рассуждал исполнительный директор одного из главных игроков рынка маловместительных автобусов, ОАО «Таксомоторный парк» Алексей Макеев.

Автобусы действительно стали понемногу выходить на маршруты, смутно напоминающие трамвайные пути. Например, №4-т взамен трамвая №4.

Правда, вместо больших ЛиАЗ это сначала были неудобные ПАЗики с высокими ступеньками, базировавшиеся в парке АЭТП. А вопрос с объединенной мегакомпанией и вовсе отложили.

Вместо этого в ноябре 2007 года гордума одобрила программу развития городского электротранспорта до 2011 года.

Монументальный документ поражал воображение. Вместо 4 действующих маршрутов троллейбусов по городу должны были протянуться 14. На Аэропортовском шоссе собирались построить новое депо на 300 машин, добавить в разных точках маршрутов несколько тяговых подстанций, к существующим 44 троллейбусам докупить еще 85 машин. Городской бюджет был готов, если верить документу, раскошелиться на 962 млн рублей.

Куда обещали пустить троллейбусы кроме традиционных маршрутов №№1-4:

  • №5 (ул. Кубанская — ул. Студенческая – ул. С. Перовской – холодильники рыбокомбината),
  • №6 (ТРЗ – ул. Боевая – ул. Н. Островского – ул. Студенческая – ул. С. Перовской – цирк — ж/д вокзал),
  • №7 (мясокомбинат — цирк — ул. С. Перовской — Юго-Восток-3 — ул. Кубанская),
  • № 8 (Бульвар воинов-интернационалистов — ул. Н. Островского — ул. Магнитогорская — ж/д вокзал),
  • № 9 (Ул. Савушкина — ул. Победы — ул. Свердлова — ул. Боевая — ул. Б. Хмельницкого — пос. Советский),
  • по кольцевым маршрутам А1 и А2, напоминающим трамвайный «круговой» №А,
  •  по правобережью Волги и в АЦКК,
  • от улицы Латышева до микрорайона Бабаевского по мосту через Болду.

Представляя программу депутатам, Сергей Боженов объявил, что главная цель – вытеснить с рынка половину существующих автобусов малой вместимости: «Мы знаем, что маршрутки – это высокая аварийность, это водители, которые водят «ГАЗели» под наркотиками, больные венерическими заболеваниями!»

Близкие к теме источники объясняли причину появления программы просто: во-первых, нужна была красивая картина, перебивающая по масштабам ликвидацию астраханского трамвая, во-вторых, мэрия начинала искать нового партнера на замену «Русскому пассажирскому транспорту».

В «Астраханьэлектропассажиртрансе» программу развития электротранспорта встретили гробовым молчанием, отказавшись от комментариев.

Призраки инвестиций

И действительно, в декабре того же 2007 года мэрия отказалась от услуг АЭПТ как перевозчика и вышла из состава учредителей. Мотивация: московские инвесторы не исполнили обязательств инвестора.

Вместо этого мэрия объявила о планах возродить старый трамвайный МУП под вывеской «Астраханский троллейбусный парк» и забрать у областного правительства его пакет в ООО «Астраханьпассажиртранс». Городские власти таким образом стали бы монополистом городских перевозок большегрузным транспортом.

Источники сообщали, что прежних партнеров мэрии заменит московское «УК Регионавтотранс», готовое помимо автобусов закупать в лизинг с помощью дотации из облбюджета еще и троллейбусы.

Оставшееся без трампарка и троллейбусов АЭПТ ощетинилось: объявило готовность участвовать в конкурсах на маршруты, а менеджмент сказал, что никуда из Астрахани не собирается. Гендиректор «Русского пассажирского транспорта» Юрий Мазикин заявил, что обязанности инвестора он исполнил, вложив в АЭПТ 40 млн рублей. И вообще — буквально на границе стоят заказанные 20 новых троллейбусов из Германии и Чехии. Но мэрия обязательств не исполнила: не защищала интересы АЭПТ перед облправительством и «не разогнала «ГАЗели». Поэтому не видать Астрахани новых троллейбусов.

Мэрия в ответ смолчала. Вместо этого в начале 2008 года АЭПТ оштрафовала антимонопольная служба — на 300 тысяч рублей за то, что компания еще в 2006 года не обратилась в ФАС для согласования договора аренды трампарка. А должна была, настаивали в ФАС, так как арендодатель входит в реестр монополистов на рынке пассажирских услуг.

Москвичи ушли, и вместе с ними рассосалась как ее и не было новость о создании компании-монополиста. Мэрия отказалась от притязаний на «Астраханьпассажиртранс», а муниципальный трампарк вскоре стал называться МУ «Автобусно-троллейбусное предприятие».

Весной 2012 года в парк завезли оранжевые автобусы волгоградской компании «Омни-транс», а осенью проезд в троллейбусах подорожал до 10 рублей.

Стало известно, что на линии ежедневно выходит где-то 18 машин всего по двум маршрутам: №1а и №2. И столько же оранжевых автобусов.

В феврале 2013 года водители троллейбусов в качестве жеста отчаяния написали открытое письмо президенту Владимиру Путину с просьбой спасти электротранспорт.

Электротранспорт спас губернатор Александр Жилкин, пообещав помочь МУ АТП деньгами. Это продлило троллейбусам жизнь до 30 октября 2017 года.

 

 

23 марта 2019, 11:01

КОММЕНТАРИИ

56 комментариев

  1. Марс 23.03.2019 at 13:01

    Не пойму никак, зачем вспоминать эту тему? Ещё кто-то теплится надеждами вернуть троллейбусы? Да и зачем? Они же не будут уже окупаться. Сколько сначала лямов нужно отвалить на их ремонт, а всё для чего, чтобы потом убедиться, что на них никто не будет ездить?! Автобусы и маршрутки намного удобнее и больше подходят для наших астраханцев. Нужно уметь забывать прошлое, которое уже не подстраивается к современным условиям

    • Кызыл Волгарёв 23.03.2019 at 14:00

      1. Вы так беспокоитесь об окупаемости троллейбусов, как будто являетесь владельцем троллейбусного парка. Если вы — не владелец, а пассажир, то какое дело вам до неё?
      2. Если «отвалить» должное количество «лямов», то ездить на них будут. Элементарно: повысится комфорт, скорость движения и его безопасность
      3. Почему маршрутка так же удобна, как автобус, а всё это удобнее троллейбуса? На чём основаны ваши слова про «лучше подходят»?
      4. По-вашему, развал транспортной инфраструктуры — это «современные условия»?

      • Марс 23.03.2019 at 20:20

        …Я являюсь жителем своего города и хотел бы, чтобы средства из его бюджета направлялись на что-то более полезное, что пригодится в повседневной жизни горожан, на то, что будет развивать город.
        …»Лучше подходят», это я про быстроту передвижения, про то, что можно подъезжать ближе к необходимому месту
        …Не считаю, что это «развал транспортной инфраструктуры»…троллейбусы заменили большие и современные (правда пока что не везде) маршрутные такси и автобусы, тем более сейчас на оформлении стоят новенькие автобусы, которые в ближайшее время выйдут на дороги нашего города

        • Кызыл Волгарёв 24.03.2019 at 07:37

          1. > Хотел бы, чтобы средства из его бюджета направлялись на что-то более полезное, что пригодится в повседневной жизни горожан, на то, что будет развивать город
          Это вы про предметы роскоши и заграничные поездки для чиновников, да?
          2. У вас в Астрахани легальные остановки каждые 300-500 метров — куда уж ближе?
          3.1. Почему троллейбусы нельзя заменить современными троллейбусами?
          3.2 > большие
          > маршрутные такси
          Вот тут прямо на ноль поделили.

    • Ира 23.03.2019 at 15:01

      Согласна, маршрутки куда быстрее, а в этих троллейбусах пока дверь откроется, пока он остановится, уснуть можно. Тем более у них только фиксированные остановки, а на маршрутке можно быстренько выйти, пока стоишь на светофоре. Не всегда, но иногда бывали такие случаи. И мне было удобнее

      • Я 24.03.2019 at 20:42

        точно, прыгай прямо под колеса… А вообще это возможно только в Астрахани (выходи где захотелось), или там где нет элементарной цивилизации))))

      • Житель 03.04.2019 at 14:21

        С коляской попробуй сядь в маршрутку !

      • Гостья 07.04.2019 at 04:48

        У маршруток зато двери открываются, но при этом люди стоят на корячках или сидят на чужих коленях, при этом слушая мат-перемат водителя.

    • Пушистый 23.03.2019 at 18:10

      В предприятие когда последний раз вкладывались?

      Это как не менять никогда масло в двигателе какой-то машины, а потом всем рассказывать, что больше никогда машину этой модели не купишь, так как она быстро сломалась. Что, модель виновата, что на её обслуживание забили? Или всё-таки хозяин-дебил?

    • Василий 23.03.2019 at 22:38

      «…Не пойму никак, зачем вспоминать эту тему?…» — да чтобы показать, что нам тогда нагло врали и сейчас продолжают нагло врать… и сейчас никто ничего делать не собирается…

  2. Петр 1 23.03.2019 at 13:24

    Я вообще всегда был против этих троллейбусов ! Для чего они нужны это прошлый век! Не знаю думаю эту тему поднимать вообще не стоит .

  3. Лариса 23.03.2019 at 14:58

    Причем третий день подряд говорят про эти троллейбусы. Когда уже угомонятся? Видимо, других тем совсем нет……

    • да 24.03.2019 at 09:06

      Потому что активисты электротранспорта бомбят администрацию, чтобы они вернули троллейбусы, которые они незаконно закрыли и обворовали…
      А администрация заставляет астраханские сми писать о том, какой троллейбус не нужный и бесполезный, а власти сделали все правильно…

  4. Ваш читатель 23.03.2019 at 15:37

    Правильно — надо не вспоминать, а хорошего управляющего хозяйством, в данном случае городского. А троллейбусы будут восстребованы, если с их пути убрать все маршутки. Да вообще их убрать. И ездеют тролейбусы быстро и маршрут хороший (ну не до подьезда конечно как все хотят). В памяти астраханцев почему то автобусы , троллейбусы и трамваи это то — что долго ждешь на остановке, а потом еле туда протиснишься. Так вот это вот и есть устаревшее мнение. Сегодня все цивилизованные города это наличие настоящего полного городского транспорта, который ходит по расписанию и не битковой. Ну астраханцам то конечно удобней маршутки при логике — я сел и еду. Да ты едешь, если сел на конечной. А остальные ? А остальные всем пофигу, ну и пусть раком — ехать же надо. И плевать что водилы говорят не на русском, едут на перегонки или стоят по 10 минут на остановке, потому что параллельный маршрут забрал всех пассажиров, и останавливаю где кто хочет. Это опустим про грязь в машинах и не собоюдение правил дорожного движения. Зачем вам астраханцам другой транспорт? Правильно, мысля по быдлому — незачем. Всем все пофигу. Только власть в маршутках не ездеет — и ей тоже пофигу на вас. Машгутка может быть, но от точки А до точки Б, дороже чем основной транспорт и без остановок для забора людей раком. Как впрочем и было раньше. Хочешь быстро плати дороже и ехай. А сегодня это БАРДАК.

  5. Аноним 23.03.2019 at 15:39

    Правильно — надо не вспоминать, а хорошего управляющего хозяйством, в данном случае городского. А троллейбусы будут восстребованы, если с их пути убрать все маршутки. Да вообще их убрать. И ездеют они быстро и маршрут хороший (ну не до подьезда конечно как все хотят). В памяти астраханцев почему то автобусы , троллейбусы и трамваи это то — что долго ждешь на остановке, а потом еле туда протиснишься. Так вот это вот и есть устаревшее мнение. Сегодня все цивилизованные города это наличие настоящего полного городскогь транспорта, который ходит по расписанию и не битковой. Ну астраханцам то конечно удобней маршутки при логике — я сел и еду. Да ты едешь, если сел на конечной. А остальные ? А остальные всем пофигу, ну и пусть раком — ехать же надо. И плевать что водилы говорят не на русском, едут на перегонки или стоят по 10 минут на остановке, потому что параллельный маршрут забрал всех пассажиров, и останавливаю где кто хочет. Это опустим про грязь в машинах и не собоюдение правил дорожного движения. Зачем вам астраханцам другой транспорт? Правильно, мысля по быдлому — незачем. Всем все пофигу. Только власть в маршутках не ездеет — и ей тоже пофигу на вас. Маршутка может быть, но от точки А до точки Б, дороже чем основной транспорт и без остановок для забора людей раком. Как впрочем и было раньше. Хочешь быстро плати дороже и ехай. А сегодня это БАРДАК.

    • Ритулик 23.03.2019 at 20:29

      Я не знаю в каком районе вы живете города, но в маршрутках, в которых езжу я, такого нет беспредела! Меня всё устраивает, маршрутки, это удобно, никак не представляю себя на троллейбусе по различным причинам.
      Вывод в том, что просто необходимо обратить внимание на некоторые маршруты и на их хозяев, чтобы там все наладить. Но, повторюсь, то, что описали вы, так не везде и не на каждом маршруте, к счастью

      • анна 25.03.2019 at 20:45

        у вас наверное личная маршрутка — легковая

  6. Из Астрахани 23.03.2019 at 17:02

    Общественный транспорт-это не вид бизнеса.Маршрутки-это бизнес,такой простецкий,без затей-позвонить другу -водителю,что едет впереди,договориться кого нужно обьехать,кого прижать,чтоб пассажиров не перехватывал,план сделал домой,А ЧО- меня дома ждут.А мы стоим,как дураки и ждем и ждем и едем на такси -ведь нас тоже дома ждут…..нужны троллейбусы с нормальными водителями и с графиком работ,есть способы избавиться от»бизнесменов» на маршрутках,есть и это должны сделать наши власти.

    • Елена 27.03.2019 at 16:16

      Астрахани давно уже нужен цивилизованный общественный транспорт, который будет ходить не до 8 часов вечера… и только по выгодным маршрутам!

  7. Элеонора Земфиреску 23.03.2019 at 17:59

    Да с такими мнениями,что троллейбус-это прошлый век,что где хочу сяду где хочу выйду у нас и дальше будет один быдлотранспорт.Хотя я допускаю что такие коментарии и постят сами маршрутчики да их жёны.

    • Петр 1 23.03.2019 at 20:50

      Тогда возвращайтесь во времена СССР и не бесите нормальных людей 21 века ! Не дай бог чтобы были троллейбусы .

      • виктория 25.03.2019 at 20:47

        А вы возвращайтесь в 18й и ездите на телеге

  8. Дмитрий 23.03.2019 at 18:01

    Тот транспорт что был, конечно не нужен, но уверяю, что электротранспорт может быть быстрым и удобным, если следить за ним, в Москве, Волгограде, да и в Саратове (только номер 3) трамвайные маршруты очень удобны, быстрые. Вместимые. Я молчу про заграницу, Прага, Вена, Рим, где я был . Общественный транспорт почти никогда не бывает прибыльным! Удобный, комфортный, экологичеый транспорт должен быть, простите, но не троллейбус прошлый век, а маршрутка.

  9. Сруль Моисеевич 23.03.2019 at 18:13

    Эй,умые вы наши,слушайте сюда…..Если троллейбус прошлый век,то неужели ваша шайтан-арба может считаться чем-то современным.Кто видел маршрутки в Европе?Австрия,Германия,Голландия,Бельгия,Чехия кругом трамваи .Да троллейбусов во многих странах нет им на смену пришли более современные но также экологически чистые электробусы.Хотя в Польше,РУмынии,Греции,Венгрии много и троллейбусных систем.Пройдет время возможно их заменят на электробусы.Но чего там не увидите_так это маршруток.Более того их очень мало в Белоруссии,Украине,Молдове,Прибалтике.Зато в Индии,Пакистане,Бангладеш,у нас на Кавказе и Средней Азии этого добра как грязи.Так на кого будем равняться….Судя по коментариям многие держат курс на Бангладеш.Ну с такими темпами у нас скоро как у них обезьяны по городу бегать будут…..собак же бродячих нам мало….найдутся сердобольные и обезьян будут подкармливать.

  10. умник 23.03.2019 at 18:41

    одни маршрутки это как раз возврат в прошлый век, должна быть альтернатива, но астраханский транспорт как и всё тут это судьба, причем не светлая! всё что было вдруг стало не нужно.касательно городского транспорта- электротранспорт должен быть-это ясно как день-экологичный,чтобы была рентабельность( а у общественного транспорта она низкая и всегда город приплачивает ради комфорта СВОИХ граждан)нужны дороги широкие и проезжие, чтобы не мешали проезду «неадекватные» автолюбители и график, график который не повторит маршрутка и маршрут который не сможет продублировать маршрутка.конечно можно прикупить авто, но не всем по карману, да и скоро драки будут за парковки или наглые собственники продолжат агрессивно «осваивать» тротуары и места исключительно для прохожих, а ГИБДД что-то не чешется да и закона такого нет чтоб вывозить авто с тротуаров и площадок.

    • Петр 1 23.03.2019 at 20:53

      Вам что делать нечего ?) какой ещё троллейбус ???? Давайте трамвай вернём ? Что за бред вообще какая вообще альтернатива ? Если про неё говорить тогда нужно что то лучше чем маршрутки но не как обратно в тоже время возвращаться ! Ахинею несёте я в шоке с вас кто пишет что троллейбусы нужны …… такого бреда точно не ожидал.

      • Житель 23.03.2019 at 22:01

        Да ,давайте вернем трамвай в город,а всех маршрутчиков домой-в села и аулы и будет всем счастье.

      • гость 25.03.2019 at 10:48

        Да-да-да , именно троллейбус и трамвай тоже бы нужно. Если у вас есть интернет, ваше величество, нажмите кнопочку и загуглите про городской транспорт,а если , ваше величество, Петр 1, Вы уже закупили себе маршрутку,то побеспокойтесь о том,чтобы в ней можно было бы ,и не стыдно было бы, и не опасно было бы возить людей. А то ведь жадность, как известно , фраера погубит.

      • Гостья 07.04.2019 at 05:09

        А чем плох трамвай? Заходишь туда как человек. Я, например, на дачу ездила с собакой. А в маршрутку не пускают с бобиком. И с вёдрами не уместиться, и корзинку не поставить. Трамвай ходил там, где ни одна машина не пройдет. И вреда для здоровья нет. А эти маршрутки сколько уже людей пока лечили и к праотцам отправили!

      • Натали 31.05.2019 at 01:49

        Посмотрите на Европу, какой у неё электротранспорт! А меня в маршрутку с собакой не сажают. Хотя мой бобик чистый и не матерится, не то что маршрутчики

  11. Аноним 23.03.2019 at 20:33

    Владельцы маршруток, то бишь маршрутов 100 раз забашляют что бы не было конкуренции на рынке перевозок ! А если судить по прежним ораторам, выгодно, приносит пользу, зачем тогда учителя , больницы, это же не рентабельно ! Поздровляю Каспийскую столицу, развитие идет по внизсходящей !!!

  12. Кирилл 23.03.2019 at 21:12

    Мда…судя по половине комментариев, астраханцев вполне устраивает убогое говно в виде Газелей…ну и живите в говне тогда.

  13. Житель 23.03.2019 at 22:02

    Да ,давайте вернем трамвай в город,а всех маршрутчиков домой-в села и аулы и будет всем счастье.

  14. я вообще против трольков газеров заполнивших этот пост 23.03.2019 at 22:11

    учите физику господа и читайте побольше книг, настоящее и будущее как ни крути за электродвигателями, засуньте свои двс себе в … и живите прошлым, поддерживаю электротранспорт Астрахани!

  15. Никита 23.03.2019 at 22:53

    В пень маршрутки! Ненавижу эти скотовозки.
    Даешь нормальный транспорт на трусово и бабайку!

    • Из Астрахани 24.03.2019 at 07:48

      Смешно читать-«маршрутку можно остановить твм где нужно»…… лень пройти 20 метров? А что творится на остановках-кишка из 7 маршруток- и ведь стоят-типа график соблюдают,какой график,кто его вам придумает?

  16. гость 24.03.2019 at 09:05

    Вы сначала гавно в собственных подъездах уберите, да собак разгоните.. Высокие материи обсуждают. Может вам еще метро прокопать под волгой. Сами привыкли в гавне жить, теперь начинаете из себя барьев строить. В лучшем случае ваши правнуки чего-то и добьются и в жизни и в стране. А вы просто живите в своем болотце дальше, загнивая, да отдавая свои жалкие голоса за воров каждый выборы. Так вам и надо !

  17. Аноним 24.03.2019 at 12:40

    Спасибо алчным, тупым чиновникам, превратившим Астрахань в аул без городского транспорта.

  18. николай 24.03.2019 at 18:06

    электротранспорт должен вернуться в Астрахань!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  19. Данил 24.03.2019 at 20:29

    Маршрутки из за жажды наживы создают аварийные ситуации на дороге, их однозначно надо убирать… Троллейбус это экологически чистый вид транспорта, водитель троллейбуса не будет устраивать на дороге гонки за деньгами, у него будет фиксированная заработная плата, люди может станут более дисциплинированными садясь в транспорт в специально отведенных местах, а не где им якобы удобно, при этом не думая о том , что выходя на светофоре или прося водителя остановить вот тут, создают неудобства другим участникам движения…

  20. Евгений 24.03.2019 at 23:42

    Верните Астрахани троллейбусы!!!

  21. ВЕРА 25.03.2019 at 08:59

    Не забывайте, что электротранспорт — экологически чистый вид транспорта, нет выхлопов от которых Астрахань уже задыхается. Именно электрический транспорт является лицом ГОРОДА. а без него — это СЕЛО!

  22. ольга 25.03.2019 at 20:52

    Верните трамвай и троллейбус.

  23. Лишний 26.03.2019 at 06:58

    Верните троллейбусы. Претензия на Каспийскую столицу с отсутствующей транспортной общественной структурой, это просто бред. Судя по маршруткам , у нас сплошные нерегулярные маршруты, цены от 20 до 24. Где единая ценовая политика? Где обещанные автобусы? Мой мэр Собянин! Я бы голосовал за такого мэра!

    • Реалист 26.03.2019 at 16:48

      Очнитесь, никто ничего не вернёт. Нужно быть слепым, чтобы не видеть, что экономика РФ стагнирует, и не могут они (власти, Кремль) больше дотировать общ.транспорт в провинции. И не будут. Сравнения с Москвой (с Лондоном ещё сравните или с Токио) смешны и нелепы, в Волгограде электротранспорт ПОКА функционирует, но ситуация с ним всё хуже.

  24. Электротранспорт Астрахани 26.03.2019 at 21:02

    Здравствуйте Сергей Петрович!
    Помогите Астрахани с троллейбусами, мы просим о помощи Вас.
    Администрации города безразличен электротранспорт.
    Харисов Р.Л перестал принимать даже по записи!
    Начальник управления транспорта пустил всё на самотёк!
    Помогите нам астраханцам с троллейбусами, мы просим немногое у Вас, а только наладить троллейбусное движение.
    Вы же всё таки новый человек в нашем городе.
    Помогите жителям собрано более 22тысяч подписей за троллейбусы в Астрахани.
    Кроме Вас больше некому обратиться в Астрахани.
    Надеюсь что вы поможите нам астраханцам.
    Заранее спасибо.

    • Гостья 07.04.2019 at 05:00

      Морозов ещё нашей жары не знает. Вот летом окунется в пекло, где дышать нечем, тогда может и повернётся передом к астраханцам

  25. Аноним 26.03.2019 at 23:25

    Уважаемые писатели — троллейбусисты и трамвайщики ! Когда убирали рельсы и срезали провода вы писали всякие бумажки- обращения куда попало, зная , что их никто серьезно воспринимать не будет ! Неужели вы думаете, теперь когда все убрали , из-за ваших писулек вдруг вложат гигантские деньги и начнут закупать сверхдорогие провода и т. и т.п. чтобы вернуть пару десятков прогнивших троллейбусов. Их в Москве выкидывают в провинцию . А уж маршруточники молчали бы вообще ! Даже писать неохота, что представляют из себя 80 % маршруточного мусора ! Ни то, ни другое простой народ не устраивает ! Скоро гнойник лопнет и найдется какое-нибудь правильное решение !

  26. Астрахань будущее с троллейбусами 27.03.2019 at 06:32

    Здравствуйте Сергей Петрович!
    Помогите Астрахани с троллейбусами, мы просим о помощи Вас.
    Администрации города безразличен электротранспорт.
    Харисов Р.Л перестал принимать даже по записи!
    Начальник управления транспорта пустил всё на самотёк!
    Помогите нам астраханцам с троллейбусами, мы просим немногое у Вас, а только наладить троллейбусное движение.
    Вы же всё таки новый человек в нашем городе.
    Помогите жителям собрано более 22-х тысяч подписей за троллейбусы в Астрахани.
    Кроме Вас больше некому обратиться в Астрахани.
    Надеюсь что вы поможете нам астраханцам.
    Заранее спасибо.

  27. Ашот 27.03.2019 at 13:02

    Работаю водителем маршрутки, лол. Сижу удобно, кручу баранку, жирные старые мрази не надоедают.
    Я знаю что вас бесит и ловлю лулзы. Люблю резко трогаться, не дождавшись пока все усядутся. Баттхерту нет предела, когда какая-нибудь гламурная кисо, не устояв на своих шпильках, падает на пол. Обожаю.
    Утром, в час пик, могу не остановиться, даже если еду пустой, если мне не понравится, как кто-то махнул рукой. Быдло иногда делает повелительный жест, какбы говоря «Остановить, быстра, вот прямо здесь!». Еду мимо.
    Некоторые девушки очень тихо говорят где остановиться. Даже если я услышу — проезжаю мимо. Если повторная просьба будет с такой-же громкостью — игнорирую и ее.
    Курю в салоне. На протесты молодых мамочек не обращаю внимания.
    На переднем сиденье всегда говорю чтобы вырубали свои плееры, даже если мне не слышна музыка.
    Переключая передачи, как бы невзначай, бью костяшкой руки по ноге рядом сидящего пассажира, растопырившему ноги.
    У нас на маршруте проезд стоит 22 рубля. Если мне ссаный задрот протягивает 25 — не даю сдачи, смотрю за реакцией. Поначалу задрот украдкой посматривает в мою сторону, ожидая сдачи. Потом краснея набирается храбрости и скулит «Дайте сдачу, пожалуйста.», «А ты 25 давал? Извини братюня, мне показалось 22. Конечно, держи!».

    • Гость 27.03.2019 at 13:54

      Дааааа!Все так и происходит!Какой смелый-ни слова не соврамши)))))

  28. циник 27.03.2019 at 16:42

    я так понял в РФии полная задница и в Астрахани это особо ощущается…

  29. Леди S. 28.03.2019 at 08:03

    Едем как-то мы в Греции в троллейбусе.А в Греции , как вы все знаете сильнейший кризис. В троллейбусе нас двое и еще пара человек, которые вышли через остановку и далее мы ехали в пустом транспорте до места назначения. А в троллейбусах у них, знаете ли, кондиционеры работают, потому что жарко на улице! А еще у них везде солнечные батареи! Везде! Потому что солнце в изобилии, как у нас! Не исключено, что и троллейбус был с солнечными батареями! Я помню когда-то такая тема и у нас поднималась…

    • Михал Сергеич 28.03.2019 at 09:51

      Сравнение Астрахани (!) с Евросоюзом (пусть и Греция, не Норвегия) понравелось, пишыте ещё!! (это примерно как сравнить Жигули ВАЗ 2101 с Tesla Model S D120 — а чё, тоже 4 колеса, руль, двери, багажник, капот)

  30. Пешеход 10.04.2019 at 14:36

    Для быдлотерпил один идеал транспорта — маршрутки с дикарями за рулём. Открывается любая джамшутарба — из неё торчат жопы. Всё равно в такую лезут наглые тётки с огромными мешками в руках и злобно требуют места. На глазах происходит перерождение населения. Культура и цивилизация уходят из общения между людьми. На смену идут простые до нельзя жесты от пришлых гастарбайтеров из средней дикой азии. Какие там электромобили. Достаточно скоро появится вьючный скот для провоза этой биомассы. С городским транспортом должно быть покончено навсегда. Если бы народонаселение города хотело отстоять его, то были бы протесты у администрации. Вместо этого — восхваление джамшутарбы как идеала. Это закономерность-упустишь малое в жизни и потеряешь всё. Горе вам терпилы.

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *

Лента новостей