Среда, Ноябрь 14, 2018

Астрахань год без троллейбусов: вспоминаем их историю

Ностальгия

ОсновноеТранспорт

Фото: Yury MTA-LRTA / transphoto.ru

Год назад в Астрахани окончательно прекратилось движение последнего городского электротранспорта — троллейбуса. «Рогатые» проездили по нашим улицам ровно 50 лет — с 5 ноября 1967-го до 30 октября 2017-го, лишь на 10 лет пережив астраханский трамвай. С каждым годом, несмотря на попытки спасти предприятие, троллейбусов на линии оставалось все меньше и меньше: старые постепенно ломались, а последние новые город закупил в 2009 году.

Материал по теме: Куда катится астраханский троллейбус? Расследование с цифрами и фактами

Самый первый маршрут троллейбуса следовал от Центрального Стадиона до Татар-Базара. В таком виде он просуществовал год, после чего линия была продлена до Жилгородка. К 1971 году был полностью достроен маршрут дожившей до конца жизни троллейбуса «единички» — от Стадиона до тепловозоремонтного завода. В те годы только по нему одному курсировало 20 троллейбусов — это почти в два раза больше, чем общий выход на линию троллейбусов двух маршрутов в последние годы.

В 1979 году развитие троллейбуса продолжилось — от Стадиона линию продлили до холодильников рыбокомбината по улице Латышева (в 2007 году эту линию демонтируют из-за строительства моста и конечной снова станет Стадион). В 1980 в дополнение к «единичке» появился и маршрут №2, который изначально следовал от Цирка до завода холодильного оборудования. Спустя два года линию продлили по улице Звездной до улицы Кубанской.

Троллейбус на ул. Звёздной, конечная остановка «Улица Кубанская», фото из коллекции Вадима Манькова, примерно 1982 год

В 1984 году возле железнодорожного вокзала провели реконструкцию дороги и троллейбус №2 стал разворачиваться там. А в 1986 году в Астрахани открыли своеобразный «аэроэкспресс» — построили скоростную линию до аэропорта и пустили туда от вокзала троллейбус №3. В 1987 году троллейбус добрался и до микрорайона Юго-Восток-3 — туда стал ходить маршрут №4.

Последнюю линию астраханского троллейбуса запустили 29 декабря 1988 года. Тогда по Новому мосту (который в те годы был действительно новым) продлили маршрут №3. К сожалению, особого смысла в этом не было: контактный провод успели проложить лишь по самому мосту, а потом в стране стало не до развития электротранспорта. С тех пор маршруты только сокращали.

Тройка разворачивается на Новом мосту. Фото: AirForce / transphoto.ru

Основной причиной, по которой троллейбус в итоге оказался не нужен, стала его маршрутная сеть. В советские годы его линии строились как дополнение к трамвайным. Это хорошо заметно на схемах. Троллейбусные провода прокладывали там, где трамваев не было и старались провезти по ним как можно больше людей. Отсюда, например, петляющий маршрут «двойки», на которой доехать от Кубанского моста до центра города было не сильно быстрее, чем дойти пешком. С появлением идущих напрямую маршруток троллейбусы сильно растеряли свой пассажиропоток, а постепенное старение подвижного состава и увеличение интервалов популярности им не прибавляли. Без серьезных вложений в развитие оставалось только ждать, когда все развалится само собой — что и произошло в конечном итоге.

Фото: Комсомолец / transphoto.ru

В настоящее время на территории троллейбусного парка находятся только старые троллейбусы. ЛиАЗы из последней поступившей в город партии уже благополучно проданы в другой регион. Также продается на цветной металл и контактная сеть: ее за год успели демонтировать на Новом мосту, улице Кубанской и в микрорайоне Юго-Восток-3. И уже постепенно начинает казаться, что троллейбусов у нас не было совсем.

2007 год. «Двойка» едет вдоль кремля. Фото: Владислав Прудников / transphoto.ru

Кирилл Костроменко

31 октября 2018, 19:07

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

ТЕГИ


КОММЕНТАРИИ

14 комментариев

  1. прохожий 31.10.2018 at 20:01

    Вспоминаем…. Поминаем….

  2. Леня 31.10.2018 at 20:02

    В Астрахани начали строить арт-объекты. Предлагаю выставить в качестве памятников 1) На кольце мясокомбината отреставрированный трамвай
    2) На перекрестке ул Боевая и Н Островского вместо мячика отреставрированный троллейбус
    Это будет хорошим подаркам астраханцам и гостям города. Креативно и красиво.

  3. Хунта 31.10.2018 at 21:44

    Спасибо руководителям города)бывшему меру !!! и бывшему губернатору Жулькину который по жизни всегда ни при чем !! чтоб тебе сука пусто было за весь Астраханский народ.

    • Дмитрий 01.11.2018 at 09:04

      Этот гавнюк еще наобещал до конца 2018 года землю выдать нуждающимся во свеуслышание и смылся, чтобы ты по помойкам лазил и еду себе собирал там!!!

  4. Д.М. 01.11.2018 at 00:21

    Ушли ради оптимизации и энергоэффективности. Аминь…

  5. Генадий 01.11.2018 at 10:53

    Теперь Астрахань 100% -ДЕРЕВНЯ!!!!

  6. Кузя 01.11.2018 at 11:28

    Ещё есть предложение на месте бывших и внесённых предприятий и заводов у становить памятные столбики с табличками. Люди будут как к памятникам цветы нести.

  7. sevgenevich 01.11.2018 at 11:47

    мне часто кажется, что период с 1991 по сегодня — это временно, страшный сон о «большой банановой республике буржуев и голодранцев, без национальной идеи», который когда-нибудь закончится. А вернуть нашу Родину, Госплан, работающие заводы и фабрики наших марок, лучшие в мире медицину, образование, стабильный рубль ($ за 64 коп.) и цены, здоровые и натуральные отечественные продукты, незаметный ЖКХ, спокойствие и уверенность в завтрашнем дне — может быть не так уж сложно, главное, для начала это понять и начать к этому двигаться!

  8. Электротранспорт Астрахани 01.11.2018 at 12:03

    Троллейбусы вернутся на улицы нашего города, сейчас ведётся работа по возврату троллейбусного движению в г. Астрахань!

    • Антон 01.11.2018 at 15:58

      Откуда такая новость?

      • Яйца Фаберже 01.11.2018 at 20:51

        Это «троллейбусные кремлеботы», они лезут в любую дырку, в которой есть слова «астрахань» и «троллейбус» и впаривают всем что троллейбусу быть, а в качестве доказательств твердят что то про экологию и показывают никому не нужные 21 подпись на сохранение троллейбусов. Таких нужно игнорировать

        • Сталин 04.11.2018 at 16:34

          Мало того, что вернётся троллейбус, так ещё и лоббистов разных прижмем)

  9. размышляющий 01.11.2018 at 12:51

    Эврика!! Братцы, не будем горевать и сокрушаться о прошлом!! Есть идея!!
    Надо мото — и велорикши запустить! Как в Бангкоке! И всё будет у нас супер!
    Ну прямо, как в известной песне: «Мы поедем, мы помчимся…»
    https://www.youtube.com/watch?v=H0Rx3FXC3uA
    Ну, кто за??!!

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *

Лента новостей