Суббота, Январь 18, 2020

Как астраханский троллейбус встретил 2020 год

В ожидании конца

ОсновноеТранспорт

Фото: Вадим Окороков

В Астрахани до сих пор есть троллейбусы. Правда, они уже давно не возят пассажиров и ржавеют под открытым небом на территории автобусно-троллейбусного парка более двух лет. Машины еще не успели потерять всю краску/обклейку, стекла и таблички с номерами, но если простоят еще несколько лет, то будут выглядеть куда печальнее.

Фотографии астраханских троллейбусов, которые уже никогда не поедут, сделал сегодня астраханец Вадим Окороков. Одним из снимков он поделился у себя в Инстаграме.

Напомним, движение троллейбусов в Астрахани было полностью прекращено 30 октября 2017 года. Причиной тому стал износ как подвижного состава, так и почти полный износ контактной сети. На обновление парка и сети, не говоря уже о строительстве новых троллейбусных линий (еще в 2013 году планировалось пустить троллейбус по улицам Софьи Перовской и Каховского — прим. ред.) не было денег. Да и содержать полностью убыточное предприятие, подвижной состав которого перевозил в последние годы своего существования лишь 1-2% от астраханского пассажиропотока, власти отказались.

После закрытия троллейбусного движения некоторые активисты продолжали отчаянно бороться за возобновление работы «рогатых». Борьба проходила не только в Астрахани: неравнодушные граждане обращались к мировому сообществу (на английском языке — прим. ред.) и собирали подписи под обращением президенту Путину. Но ни мировое сообщество, ни Владимир Путин, в итоге так и не отреагировали на прекращение работы астраханского троллейбуса.

Заменять устаревший электротранспорт планировалось электробусами, но и с ними не срослось. После нескольких громких заявления властей Астраханской области на эту тему, идеи с электробусами поспешили поскорее забыть. Альтернативы городскому электрическому транспорту в Астрахани не появилось и по сей день. Основным общественным транспортом Каспийской столицы продолжают оставаться маршрутки.

8 января 2020, 20:42

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


КОММЕНТАРИИ

71 комментарий

  1. иванович 08.01.2020 at 22:18

    Астрахань, пожалуй единственный город где полностью отсутствует общественный транспорт, и можно ли назвать этот населённый пункт «городом». В Краснодарском крае, даже в станицах есть маршруты автобусов. Маршрутки- это малая вместимость, высокая аварийность и бесконтрольность

    • Читатель 09.01.2020 at 13:16

      А в Астрахани вы автобусы принципиально не замечаете? Или вас попросил кто?

      • Живу в Астрахани 09.01.2020 at 15:51

        я вот тоже не замечаю. Не принципиально. Просто не замечаю. Или вы считаете, что два маршрута на полумиллионный город — это норма? У нас не только микрорайоны Бабаевского и Юго-, Востоки-, Запады имеются. Вы в курсе, что на правом берегу тоже люди живут, которые каждый день на работу ездят? Или вы тех людей за людей не считаете? Да и по центральным улицам что-то не видно ваших двух с половиной автобусов. Может, подскажете, на каком номере доехать до Жилгородка?

        • Читатель 10.01.2020 at 10:32

          Ну, не два маршрута, не утрируйте. Троллейбусов, перед их кончиной, ходило 7-8 штук. Пустых. И вы их, видимо, замечали. Сейчас новых автобусов 50, а не 2,5 как вы пишете. И вы их не видите. Отсюда вывод, что вы лукавите. И это еще мягко сказано. С правого берега народ всегда добирался на маршрутках. До жилгородка из центра лично я хожу пешком. Это недолго и полезно для здоровья.

          • Гость 10.01.2020 at 11:35

            50 автобусов пускай не на 2х маршрутах, а на трех погоду городу уж точно не делают, можете не восхваляться ими и не гордится. Да и про пустые троллейбусы пургу не несите, даже в таком состояние в которое их поставили в последние годы они возили по 30-40 человек, просто на них надо было ездить, а не на своих машинах

          • Астраханский наблюдатель 10.01.2020 at 12:48

            С правого берега народ всегда добирался на автобусах, коих в разные годы было 7-12 маршрутов.

          • Живу в Астрахани 13.01.2020 at 16:31

            А вы из администрации? Тогда все понятно. Наш город так и будет лежать в дерьме, потому что властьимущие считают, что у нас все замечательно! И правильно сказал комментатор ниже, что с правого берега всю жизнь в центр ходили АВТОБУСЫ! А не маршрутки. Вы не просто лукавите, а нагло врете! Особенно смешно про 50 автобусов. Вообще-то слово «маршрут» означает «направление», а не количество единиц техники. У нас что, 50 маршрутов по городу? Лучше бы вы ходили пешком из Военного в Жилгородок. Особенно по утрам на работу. До ста лет жизнь была бы обеспечена!

      • Житель города Астрахань 10.01.2020 at 08:25

        Не сколько автобусов на весь город …позор ! Город оскотинили , превратили в хрен знает что… где городской транспорт ? В городе ДОЛЖНЫ быть — троллейбусы, автобусы и трамваи . Маршрутки сократить .

        • Читатель 10.01.2020 at 10:46

          У вас предложения есть? Реальные? Или только прокламации? Позор, Оскотинили, Должны…. Что предлагаете-то? Только сразу с источником финансирования своих предложений, пожалуйста.

          • Астраханский наблюдатель 10.01.2020 at 13:07

            У нас резко выросла доходная часть областного бюджета. За три года с 30 до 55 млрд. рублей. Область вполне может выделять Астрахани по 2 млрд. в год целевым назначением на возрождение трамвая, троллейбуса и автобуса. Город обеспечивать области куда более половины доходной части регионального бюджета. А что он оттуда получает? Хотя нынешний городской бюджет в 10 млрд. рублей в год это тоже не хило. В расчете на одного обитателя больше, чем в Волгограде, где трамвай вообще сохранен полностью. Закрыто несколько троллейбусных маршрутов, но там их было косой десяток, явно больше 15-ти. Деньги на строительство метрама шли из федерального бюджета? Ну так давайте договариваться с правительством РФ, которое располагает заметно профицитным бюджетом, о реализации пилотного проекта «Возрождение российского трамвая». Наша страна еще в 1994 году подписал Дрезденскую декларацию и сохранении и развитии этого сейчас наиболее быстро развивающегося во всем мире внеуличного, как его называют, вида пассажирского транспорта. Можно разработать новую маршрутную сеть и даже перенести парк на новое место, но восстанавливать трамвай в Астрахани надо. Рано или поздно это будет сделано, как при всем сопротивлении местных властей, начиная с 1995 года начала расти этажность новых жилых домов в городе. Сначала с 12 до 15 этажей, потому до 16,17, 18, 19-ти. А сейчас уже до 21-го, и начали строить 23-этажный. Понятно, что довольно скоро должны подойти к рубежу 75 м до уровня пола самого высокого этажа. Максимально им бывает 26-й, а дальше совсем иные требования к пожарной безопасности. Но единичные здания за 30 этажей в рядовых региональных центрах все равно строят. В Волгограде, Саратове, Казани. И мы должны идти по этому пути

          • Читатель 13.01.2020 at 13:08

            Астраханскому наблюдателю. Рекомендую подтянуть математику за 2 класс. Там учат умножению и делению. Бюджет Волгограда 21 млрд. Живет 1 млн человек. Около 21 тр на человека. Бюджет Астрахани 9 млрд. Живет 520 тыс человек. Около 17 тр на человека. Это в ответ на ваше: «В расчете на одного обитателя больше, чем в Волгограде»
            Дальше говорить не о чем, ибо во всем другом такая же белиберда.

  2. Гость 08.01.2020 at 22:28

    Восстанавливайте троллейбусное движение в Астрахани! Реконструируйте линии и выпускайте новые троллейбусы! Астраханцы скажут спасибо Вам!

  3. Ано 08.01.2020 at 22:30

    «Уважаемый Владимир Владимирович ♥️ Спасибо Вам за газовую трубу в Турцию. Теперь дешевый российский газ получат миллионы бедных турецких семей, а россияне из Газпрома — новые яхты. Это большое достижение для нашей страны.»

    • Астраханка 09.01.2020 at 02:08

      СКОРО и бедные немцы и другие бедные европейцы (которые в последние годы всем показали как они нас ненавидят) будут получать наш дешевый газ…… мы счастливы до небес, продолжаем глубоко вдыхать сероводород и дышать отходами производства газа….

  4. Ано 08.01.2020 at 22:35

    Без автомобиля или велосипеда в Астрахани не жизнь.

    • МимоПроходил 09.01.2020 at 21:18

      Велосипед не рекомендую — собаки покусают 🙁

  5. Электротранспорт Астрахани 08.01.2020 at 22:40

    Троллейбусы не ходят!
    Губернатор не принемает, даже по записи на приём насчёт троллейбусов!
    На собранные подписи 22тысячи «просто начихательски все относятся и смиются» !
    Закрывали троллейбусы против желания людей оставить и развить электротранспорт!
    Куда ещё обращаться если Москве даже пофиг на проблему Астрахани с электротранспортом а именно трамваем и троллейбусом!

    • Пешеход 09.01.2020 at 07:32

      Если подписанты такие же знатоки русского языка, как и Вы, то Вам не троллейбусы надо возвращать, а конные повозки. Ну, и ещё программу ликбеза пройти не помешало бы.

      • Гость 09.01.2020 at 10:48

        Это работники бывшие, поди пишут.Там все такие грамотеи.Книг не читают.Матом изъясняются,в основном.

    • ТОК 09.01.2020 at 14:49

      А на чём эти 22 тысячи подписавшихся каждый день катались? Судя по тому что троллейбусы перевозили 1-2 процента пассажиров то явно не на них. Если бы эти люди катались каждый день на троллейбусах, на работу и с работы, на рынок, да хоть куда. Думаю тогда они бы не были закрыты и работали с прибылью.
      А они, подписавшиеся, сами на МТ катаются и только сетуют что…

      • Ыть 09.01.2020 at 17:03

        Если не будет планомерного развития нормального общественного транспорта, то на нём естественно ездить никто и не будет. Автобусов / троллейбусов должно быть много, маршруток не должно быть вообще. Транспорт должен ходить по расписанию, по выделенным линиям (дабы не стоять в пробках), к оплате принимать транспортные карты, отображаться на карте города в режиме реального времени.

        • Читатель 10.01.2020 at 10:56

          Должно быть, не должно быть… Оформляйте свое транспортное предприятие, выходите на конкурс и возите людей в больших автобусах. Раздвигайте дома вдоль узких астраханских улиц и делайте выделенные линии. Закупайте дорогостоящие системы слежения за транспортом и вас все будут видеть на карте онлайн. Да вот только мне кажется, что вы Гарри Поттера пересмотрели и никак не поймете, что в реальности волшебных палочек не существует.

          • Автобусник 10.01.2020 at 12:09

            Вы покупайте за свой счет большие автобусы, а мы вам на месте выделенных линий ларьки построим и маршруток напихаем на ваш маршрут через каждые три метра. Спасибо за совет, проходили уже.

          • Ыть 10.01.2020 at 12:38

            Хороший общественный транспорт — это не про зарабатывание денег, с Вашей логикой конечно ничего не получится сделать. Дорог в городе полно, но они заняты личными автомобилями. Развигать дома не нужно, нужно притеснять личный транспорт и давать дорогу общественному.
            Муниципальный транспорт — это не сказка, он существует. Существует там, где не разворовывают деньги и не уходят в наличную оплату проезда.

  6. Миха 09.01.2020 at 00:26

    На лошадиную тягу их и назад в СССР!

    • Астрахань город, а не аул 09.01.2020 at 21:35

      И тебя в качестве биотоплива

  7. Владислав 09.01.2020 at 00:39

    Я сожалею вам

  8. Пешеход 09.01.2020 at 07:35

    А никого не смущает, что фото сделано сотрудником пресс-службы Гордумы, депутаты которой этот самый троллейбус и похоронили?

  9. Александр 09.01.2020 at 08:01

    Верните городской транспорт !! Троллейбусы , трамваи , автобусы !!

    • Сергей 09.01.2020 at 10:31

      Раньше Газпром дарил городу трамваи, троллейбусы и автобусы. Но с приходом Боженова всё это прекратилось, а если и были подарки, то это где можно деньги заработать по серым схемам

      • Елена 09.01.2020 at 11:09

        хотя бы автобусы пустили в городе по всем маршрутам,бессовестные

  10. Елена 09.01.2020 at 11:04

    хотя бы автобусы пустили в городе по всем маршрутам,бессовестные

  11. Гость 09.01.2020 at 11:11

    В смысле 65 руб. , дотация за поездку , вы что городите , и за какую поездку , если был бы толковый сити менеджер в городе в плотную занявшийся продвижением электротранспорта , то в троллейбусном транспорте было бы все нормально . А то сидят в админи страциях только в инете пиарятся , да карточку зарплатную целуют , вон в Екатеринбурге все нормально функцыонирует весь электротранспорт . То рельсы трамвайные делят , то маршруты на маршрутках . Блин Каспийская тмутаракань .

    • Читатель 09.01.2020 at 13:06

      Почитайте сколько стоит продвинуть электротранспорт. Расходная часть бюджета Екатеринбурга почти 50 млрд рублей. Астрахани 9 млрд. Екатеринбург почти 1,5 млн жителей, Астрахань 0,5 млн. То есть если сравнивать, то бюджет нашего города должен быть не меньше 16 млрд. Иначе никакое сравнение неуместно. Давайте вас поставим «толковым сити-менеджером» и посмотрим, как вы с таким бюджетом тут все красиво сделаете. Заодно и зарплатную карточку будете целовать вместе со специалистами, которые по 12-15 тр в месяц получают.

      • Старый астраханец 09.01.2020 at 16:19

        Действительно, сравнение с Екатиринбургом неудачное. Давайте другой пример рассмотрим — г. Таганрог. По количеству жителей в два раза меньше Астрахани, бюджет 7 млрд. Но смогли сохранить 9 трамвайных и 6 троллейбусных маршрутов! Я понимаю, что сейчас уже практически невозможно возродить электротранспорт Астрахани, но помимо экономики у нас его уничтожили чиновники, и явно с выгодой для себя.

        • Читатель 10.01.2020 at 11:00

          И с Таганрогом неуместное сравнение. При бюджете в 7 млрд и 250 тыс населении нужно чтобы бюджет полумиллионной Астрахани был 14 млрд, а не 9. Тогда есть смысл сравнивать. Другими словами, для того, чтобы жить также как в Таганроге Астрахани не хватает 5 млрд рублей.

  12. Эрнесто Гевара 09.01.2020 at 12:25

    В общем, какие люди тут живут, так город у нас и выглядит. Люди обозленные, нищие материально, но что хуже — духовно. Посмотрите вокруг — всем на всех наплевать. Живем как свиньи, по свински относимся друг к другу, поэтому и в полной безнадеге. Один мусорит где попало, другой за своей собакой не убирает, третий ворует у кормушки — весь народ гнилой.

  13. Николай 09.01.2020 at 12:47

    Не нужны нам в Астрахани трамваи и троллейбусы, если вспомнить они даже по утрам ходили почти пустыми , а электричества потребляли не мерено! Рогатова по ул. Свердлова вообще не объедешь и таких мест полно ,так что кроме пробок от них толков не было. Если возрождать то пустить по маршруту Стадион-Бабайка других вариантов просто нет (улицы узкие и загружены).Маршрутки без мыла в любую щель заедут и пробки если надо по дворам обойдут!

    • житель 09.01.2020 at 13:07

      ДААА, нам нужны маршрутки по 50 рублей!!! Так Вас понимать? Если Вы так боитесь трамваев и троллейбусов, сидите в своих родных местах.

    • Ыть 09.01.2020 at 17:12

      Пробки создают не троллейбусы и автобусы, а маршрутки и личный транспорт. Сколько ни расширяй дороги, всё это забивается машинами, это путь вникуда. Есть знаменитое фото, сколько места на дороге занимает одна и та же группа людей, когда все они в автобусе, все они на велосипедах и все они же на личном авто. В городе нельзя без хорошего общественного транспорта, развитые страны это давно поняли.

    • Житель города 09.01.2020 at 21:55

      Троллейбусы и трамваи НУЖНЫ !! Маршрутки сократить ! В городе ОТСУТСТВУЕТ городской транспорт !

    • Андрей 09.01.2020 at 22:48

      А что вам нужно интересно??? любой областной центр без муниципального транспорта считается просто деревней, маршрутки это не транспорт это лишь его дополнение, так что город Астрахань это не город, а п.г.т. Астрахань, даже в Новочеркасске есть трамвай,в городе Калининград есть только муниципальный транспорт, автобусы, троллейбусы,трамваи снуют только в путь,хотя город меньше и по населению и по квадратным километрам, значит эта Астрахань дыра каких поискать.

      • Читатель 10.01.2020 at 11:12

        И снова считаем. Новочеркасск 168 тыс население. Бюджет 4,9 млрд. Это значит, чтобы сравнивать нас с этим городом бюджет Астрахани должен быть больше 15 млрд. У нас 9. В Калининграде 480 тыс население. Бюджет 15 млрд. Это значит, чтобы сравнивать нас с этим городом бюджет Астрахани должен быть более 16 млрд рублей. Неужели так трудно понять, что дело не в том сколько людей живет в городе, а в том, сколько денег в его бюджете.
        Это не Астрахань дыра, это в вашей образованности дыра.

        • Из Астрахани 10.01.2020 at 12:34

          Счетовод Вы наш! Образованный! Нужно принять, что маршрутки это не городской вид транспорта, это частный извоз. Люди хотят комфорт, безопасный проезд, безопасный вход и выход из транспорта, проездные билеты, льготы и бесплатный проезд некоторым категориям. Кто из маршрутчиков способен это предложить?Правильно- никто. Посему- идите вон, маршрутные такси.

          • Читатель 13.01.2020 at 13:55

            Да. Образованный. Именно поэтому не пишу ахинею про «нужно принять, что маршрутки это не городской вид транспорта». Почитайте законы. Нигде, точнее не так, НИГДЕ вы не найдете понятие «маршрутка», «маршрутное такси». Так что принимайте. Только не на грудь, а законы. Шеин вам в помощь, как федеральный депутат.

        • Читателю 13.01.2020 at 15:39

          Смешно…..не в тему….Шеина зачем-то упомянули….смешно….так убираем с улиц раздыганные корыта или продолжаем кормить водил-неумех с их работодателями?

        • Из Астрахани читателю 13.01.2020 at 15:41

          «Принять» не значит «принять закон», а значит «принять к сведению»ЭЭЭХ, образованный, пылкий вьюнош

    • Алекс 10.01.2020 at 08:28

      Городу нужны троллейбусы, автобусы и трамваи . А маршрутки сократить

  14. Гость 09.01.2020 at 13:22

    По ходу комментов только хозяева маршрутов и недовольны электротранспортом , по ходу только маршрутчики и недовольны , наверно сами и подсуетились .

  15. Юрий 09.01.2020 at 14:17

    Тут всё зависит от администрации города. Но, видимо, кому-то очень выгодно такое положение дел с общественным транспортом. Неучтёная наличность миллионами очень лакомый кусок. Но наши правоохранительные органы опять будут ждать команды «фас», как в деле с ЖКХ. Всё было замечательно, и тут, за один день, 37 уголовных дел. Вся эта «кухня » шита белыми нитками .)))
    Вот и остаётся только смеяться над потугами власти имитировать кипучую деятельность.

    • Читатель 10.01.2020 at 11:14

      Ну, расскажите что ли, что именно зависит от администрации города?

      • Любим Астрахань 10.01.2020 at 14:46

        Если от неё ничего не зависит, может им самораспу слиться? Представитель администрации ходячий пешкодрапом!

        • Читатель 13.01.2020 at 13:57

          А еще от администрации не зависит уровень вашей образованности. Увы.

      • Аноним 10.01.2020 at 17:53

        Вообще -то говоря — зависит ВСЕ, по большому счету, а иначе — на фига она!? Другой вопрос, что власть всех уровней взяла за моду делать вид, что от неё ничего не зависит…, и что так оно и должно быть. Там кризис, санкции, глобальное потепление и т.д. … виноваты! Бюджет, видишь-ли, маловат…на душу населения.
        Ну, не иначе, как читатель из администрации…Так Вы всерьез считаете, что ВАМ ЗДЕСЬ должны подсказать, что ВАМ делать!???

        • Читатель 13.01.2020 at 14:00

          Так вы же считаете, что знаете больше, сделали бы лучше, справились бы, смогли, сумели. Вот и идите работать в администрацию.

          • Аноним 14.01.2020 at 06:33

            Вас не заставляют работать в администрации, не справляетесь со своими обязанностями вот и идите на своих одиннадцатых куда подальше от города, благо «Вам» это нравится

    • Муляненервируйменя 10.01.2020 at 19:12

      Оборзели совсем с ценами на проезд! Теперь за 25 руб. Будем на » комфортабельном» транспорте ездить! Мафия натуральная! Шкуродеры бессовестные!

  16. Василий 09.01.2020 at 14:35

    Земля под застройку, вот весь замысел. Все предприятия в городе поуничтожили, всё застроили. Не парков, не дорог нормальных, всё уплотняют…

    • Юрий 09.01.2020 at 15:36

      Правильно. Лучше всего у нас торговые центры плодятся. ))) А тротуары с советских времён в запустении.

  17. николай 09.01.2020 at 15:40

    Верните городу Астрахани общественный транспорт: автобусы, трамваи и троллейбусы. Транспорт должен быть государственный.

  18. гость 09.01.2020 at 16:56

    такого как раньше уже не будет.у нас очень богатая инфоструктура есть газ рыба и многое другое но всё это достояние не для насиление а для московских жырдяеев .

  19. Справедливый 09.01.2020 at 19:26

    Если вернуть общественный транспорт, как же маршрутчиков доить тендером можно будет?….

  20. Горожанин 09.01.2020 at 21:57

    Городу нужен городской транспорт !! Троллейбусы , трамваи , автобусы !! Убрать грязные маршрутки !!

  21. Житель Астрахани 10.01.2020 at 08:32

    Городской транспорт восстановить ! Где троллейбусы, трамваи, автобусы ??? Позор , превратили Астрахань в помойку , скоты !!

  22. Алексей 10.01.2020 at 08:59

    Нужен хороший комфортабельный общественный транспорт с новыми троллейбусами и автобусами. Верните городу троллейбусы!

  23. Аноним 11.01.2020 at 00:28

    надо трамвай возвращать — ходит по отдельной колее, никому не мешает. В Праге улицы еще уже, а трамвай — основной транспорт. Куда рельсы продали? когда не хотят делать, ищут причины — сеть износилась и т.д.. В других городах не износилась, а у нас износилась

  24. Анатоле 11.01.2020 at 11:57

    Даже смешно. Люди которые ездят на маршрутках что то пытаются объяснить людям которые ездят на Панометрах.

  25. Иван 13.01.2020 at 16:30

    Развозка сотрудников администрации — 74 миллиона в год. Это раза в полтора больше чем уходило на троллейбусы. О чем вообще разговор. Не на себе же экономить.

  26. Александр 13.01.2020 at 23:43

    Восстановить ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ ! Троллейбусы , трамваи , автобусы !

  27. Алекс 13.01.2020 at 23:46

    Верните городской транспорт — троллейбусы , автобусы, трамваи ! Позор полумиллионный город не имеющий ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА ! Разворотили всю Астрахань ! ПРЕДАТЕЛИ АСТРАХАНСКОГО КРАЯ !

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *


Лента новостей