Эффективность налоговой политики в Астраханской области оставляет желать лучшего — регион находится в числе аутсайдеров по этому показателю по итогам 2016 года. Такие данные публикует РБК со ссылкой на экспертов консалтинговой компании PwC, составивших соответствующий рейтинг.
Для составления рейтинга было выбрано шесть налогов, поступления от которых направляются в региональный бюджет. За применение каждой налоговой меры региону начисляется от 0 до 30 баллов: чем больше доходов бюджету приносит налог, тем выше балл.
В число самых эффективных с точки зрения проведения налоговой политики субъектов РФ попали Москва, Ханты-Мансийский АО и Московская область.
В числе отстающих: Ульяновская и Астраханская области, республика Марий-Эл, Северная Осетия и Мурманская область. Аналитики отмечают, что в этих регионах власти не воспользовались большинством налоговых полномочий, а налоговые льготы предоставляют за счет наращивания госдолга или федеральных дотаций. Кроме того, все аутсайдеры рейтинга являются высокодотационными и не имеют стимулов над собственной налоговой базой.
Что касается 2017 года, то чиновники правительства Астраханской области неоднократно победоносно отчитывались о значительном повышении собираемости налогов и снижении общей напряженности, связанной с региональным бюджетом. Кроме того, Астраханская область впервые за долгое время перестала наращивать свой госдолг. Насколько слова чиновников соответствуют реальности — увидим в исследованиях в следующем году.