Немногочисленные астраханские троллейбусы вновь стали темой для обсуждений в социальных сетях. Поводом послужила пробка на улице Савушкина на прошлой неделе, причиной которой стал именно троллейбус. Недовольные горожане высказывали свое мнение относительно целесообразности курсирования электротранспорта по узким городским улицам.
«Уже минут 20 чих-пыхаемся в районе стадиона. Не можем проехать по Савушкина. Пробка. Думали, авария. Оказалось, встал троллейбус. Сломался. Улица перекрыта, все разворачиваются. На Комсомольской набережной тоже пробка, что логично — все ломанулись туда, включая автобусы и маршрутки. Десятки людей не могут нормально проехать из-за одного троллейбуса, на котором, наверняка, ехало человек 5. Ладно бы переполненный автобус. Ан-нет. Хоть что мне говорите, но этот вид транспорта не для астраханских дорог. Нах.. он здесь не нужен, хоть ус…сь, доказывая мне обратное», — пишет в Facebook астраханка Виктория Мысова.
Глупостью и «архаизмом» называет троллейбусы на улицах Астрахани и другой пользователь Facebook Эльдар Абасов. Он уверен, что троллейбус изжил себя как средство транспорта. «Бесит», — добавляет астраханец в конце своей записи. К слову, этот пост вызвал очень бурное обсуждение. Одни пользователи говорили о необходимости экологически чистого транспорта в городе, другие отмечали, что содержать троллейбус в нынешнее сложное время и «платить за воздух» — непозволительная роскошь.
Стоит отметить, что электротранспорт, представляет который в нашем городе именно троллейбус, действительно перевозит крайне мало пассажиров и, вероятно, рано или поздно будет закрыт. Городские власти осторожно поднимали этот вопрос много раз, предлагая заменить экологически чистые, но нерентабельные троллейбусы автобусами на метане большой и средней вместимости. Однако учитывая слаборазвитую сеть метановых заправок в регионе, а также проблемы у единственного в городе перевозчика, обладающего парком автобусов большой вместимости — «АстраханьПассажирТранса» — можно с уверенностью говорить лишь о том, что власти успешно могут что-либо ликвидировать и закрывать. А вот говорить о новых и эффективных решениях в транспортной сфере города пока не приходится.
При этом еще несколько лет назад городские власти декларировали намерения активно развивать городской электрический транспорт, рассказывая о предстоящем строительстве новых линий и открытии новых маршрутов. «Арбуз» подробно рассказывал об этом в своем материале «Трамвайно-троллейбусные обещания властей Астрахани».
В настоящее время на линию в Астрахани выводится немногим более десятка троллейбусов, которые курсируют по маршрутам 1А (Стадион — аэропорт) и 2 (Стадион — ул. Кубанская). Пассажиропоток троллейбусов, по данным городской администрации, составляет несколько десятых долей процента от всех перевезенных пассажиров. Основную долю астраханцев, как нетрудно догадаться, перевозят маршрутки.
По теме: Электробусы вместо троллейбусов: планы Олега Полумордвинова