Мысли губернатора Астраханской области Александра Жилкина, как и его заявления, иногда сильно опережают реальность. Например, на градостроительном совете 9 апреля, в ходе обсуждения вопросов развития транспортной инфраструктуры Астрахани, глава региона предложил, ни много ни мало, вернуть на улицы Астрахани не только автобусы, но и электробусы.
«Предлагаю продумать, как нам вернуть на улицы автобусы и электробусы, чтобы они курсировали по четкому графику, без задержек и стали реальной альтернативой маршрутным такси и личным авто», — озадачил участников заседания губернатор.
Вероятно, главе региона не сообщили, что идея приобретения электробусов, с которой одно время носились астраханские чиновники, так и не была реализована. Ни один электробус никогда не возил пассажиров по улицам Астрахани, а само предложение закупить именно этот вид транспорта вызывало множество вопросов: город пока не обладает необходимой для этого инфраструктурой.
Разговоры о том, что Астраханская область будет стараться идти в ногу со временем и приобретать современные транспортные средства, а именно — электробусы, ведутся уже давно, хотя пока продолжают выглядеть фантастикой, ведь общественного транспорта в Каспийской столице фактически нет, а правят бал исключительно мало кем контролируемые маршрутки.
Очередные новости о планируемом приобретении электробусов для Астрахани появлялись осенью 2017 года, но потом все старались про громкие заявления побыстрее забыть. А вот Александр Жилкин, по всей видимости, не только не забыл, но и поверил, что электробусы уже появлялись на улицах нашего города.
В настоящее время в России используется два электробуса: один перевозит пассажиров на территории «Новосибирского завода химконцентратов», другой с прошлого лета проходит тестовую эксплуатацию в Москве. Основным недостатком этого вида транспорта называют запас хода на одной зарядке: он достигает около 100 километров. Для сравнения, продолжительность не самого длинного автобусного маршрута №30 составляет около 20 километров.
Другое дело — троллейбус с возможностью автономного хода, который сегодня используется в крупных городах весьма активно. Такие маршруты есть в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Саратове и других городах. Часть пути машина идет, получая энергию из контактной сети, часть — с опущенными токоприемниками, на автономном ходу от аккумулятора, который как раз заряжается от контактной сети. Правда, в Астрахани этот вариант уже вряд ли возможен.