«Через пять лет у нас будет другая Астраханская область. С другими доходами и возможностями бюджета», — говорил о светлом будущем в 2013 году глава региона Александр Жилкин жителям Кировского района Астрахани. Губернатор рассказывал о прорывных проектах, которые должны были быть реализованы на территории областного центра в течение пяти лет. Именно эти проекты, по его мнению, должны были не только изменить жизнь региона, но и сделать его одним из самых процветающих в России.
Жилкин обещал, что бюджет Астраханской области в ближайшие пять лет будет составлять порядка 100 млрд. рублей, а ВРП (валовой региональный продукт — прим. ред.) — около 450 млрд. рублей. Инвестиции виделись Жилкину и вовсе в виде космической цифры в 1 триллион рублей. Как особо подчеркивала пресс-служба главы региона, губернатор гарантировал привлечь данные инвестиции в регион, а также освоить их. Чиновников из мэрии, руководил которой на тот момент Михаил Столяров, Жилкин призывал «включать мозги», а также напоминал о том, что они отвечают головой за результат.
«На нефтяной игле сидеть не будем», — успокаивал губернатор присутствующих, говоря о последовательной работе по диверсификации экономики.
Затрагивая транспортную тематику, губернатор обещал жителям Астрахани сохранение троллейбусов и автобусов, а также наведение порядка в работе маршруток и даже их ликвидацию.
«И автобусы, и троллейбусы останутся, но до конца года мы „газельный флот“ — это безобразие, хамство и травматизм — ликвидируем», — победоносно вещал Жилкин. Кроме того, глава региона попросил мэрию до конца [2013] года решить вопрос с Кирикилинским мостом.
Глава региона произносил свою речь в марте 2013 года и на сегодняшний день с ее момента прошло почти пять лет. Что мы имеем в том самом светлом будущем, которое обещал астраханцам глава региона?
— Бюджет Астраханской области на 2018 год составил 37 млрд. рублей;
— Инвестиции (ожидаемые по итогам 2018 года — прим. ред.) — 125-130 млрд. рублей;
— Троллейбусное движение в Астрахани было закрыто осенью 2017 года;
— Единственный перевозчик — «АстраханьПассажирТранс» — обладавший автобусами большой вместимости, был признан банкротом в 2017 году и прекратил свою работу;
— Кирикилинский мост был открыт в ноябре 2017 года;
— Маршрутки остались фактически единственным и главным транспортом в Астрахани;
— Никаких глобальных проектов на территории Астрахани за прошедшие пять лет реализовано не было.