В Астрахани до сих пор есть троллейбусы. Правда, они уже давно не возят пассажиров и ржавеют под открытым небом на территории автобусно-троллейбусного парка более двух лет. Машины еще не успели потерять всю краску/обклейку, стекла и таблички с номерами, но если простоят еще несколько лет, то будут выглядеть куда печальнее.
Фотографии астраханских троллейбусов, которые уже никогда не поедут, сделал сегодня астраханец Вадим Окороков. Одним из снимков он поделился у себя в Инстаграме.
Напомним, движение троллейбусов в Астрахани было полностью прекращено 30 октября 2017 года. Причиной тому стал износ как подвижного состава, так и почти полный износ контактной сети. На обновление парка и сети, не говоря уже о строительстве новых троллейбусных линий (еще в 2013 году планировалось пустить троллейбус по улицам Софьи Перовской и Каховского — прим. ред.) не было денег. Да и содержать полностью убыточное предприятие, подвижной состав которого перевозил в последние годы своего существования лишь 1-2% от астраханского пассажиропотока, власти отказались.
После закрытия троллейбусного движения некоторые активисты продолжали отчаянно бороться за возобновление работы «рогатых». Борьба проходила не только в Астрахани: неравнодушные граждане обращались к мировому сообществу (на английском языке — прим. ред.) и собирали подписи под обращением президенту Путину. Но ни мировое сообщество, ни Владимир Путин, в итоге так и не отреагировали на прекращение работы астраханского троллейбуса.
Заменять устаревший электротранспорт планировалось электробусами, но и с ними не срослось. После нескольких громких заявления властей Астраханской области на эту тему, идеи с электробусами поспешили поскорее забыть. Альтернативы городскому электрическому транспорту в Астрахани не появилось и по сей день. Основным общественным транспортом Каспийской столицы продолжают оставаться маршрутки.