Завод «Лотос» спустил на воду первый в истории России круизный лайнер

Достройка продолжится на воде

24 мая на судостроительном заводе «Лотос» был спущен на воду первый в новейшей истории России круизный лайнер, построенный в нашей стране, «Петр Великий». Судно проекта PV300VD теперь будут достраивать на воде.

«Судно строится по заказу ОАО «Московское речное пароходство»(МРП) и будет работать под маркой круизной компании «Мостурфлот», — сообщили в Объединенной судостроительной корпорации. На текущий момент готов лишь металлический каркас лайнера, теперь предстоит монтаж всевозможной «начинки».

Напомним, строить «Петр Великий» начали в августе 2016 года — символический старт работам тогда дал президент Владимир Путин. К фактической работе по строительству судна приступили в декабре того же года.

Изначально лайнер должен был начать работу уже в нынешнем году, однако при реализации столь крупного проекта завод «Лотос» столкнулся с проблемами и в сентябре 2018 года было официально объявлено о переносе начала навигации на 2020 год.

Сложности были вызваны несоответствием длины стапеля на заводе и длины лайнера — он был длиннее. Предполагалось, что лайнер могут отбуксировать на нижегородскую верфь «Красное Сормово» для достройки, а потом снова вернуть в Астраханскую область для завершающих работ.

Судно имеет четыре палубы и будет оснащено 155 каютами с возможностью перевозки до 310 пассажиров в них. Длина лайнера — 141 метр, ширина — 16,5 метров. На борту предусмотрены все необходимые удобства, соответствующие уровню пятизвездочного отеля: рестораны, спа-салоны, тренажерные залы, солнечные палубы с бассейном и джакузи, которые в плохую погоду будет укрывать тент.

Круизы «Петр Великий» будет совершать по Каспийскому и Черному морям. Стоимость проекта — 2,5 млрд рублей, срок окупаемости — 15-25 лет. Срок службы — 25-30 лет.

25 мая 2019, 11:20



ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Лента новостей