Судостроительный завод «Лотос» все-таки попробует самостоятельно достроить многострадальный (теперь уже) первый в истории постсоветской России круизный лайнер. Но в изначально заявленные сроки предприятие уже не уложится.
Напомним, ранее появилась информация о проблемах на «Лотосе» в связи с постройкой лайнера «Петр Великий» (именно так назвали круизное судно — прим. ред.). Сложности были вызваны несоответствием длины стапеля на заводе и длины лайнера — он был длиннее. Предполагалось, что судно могут отбуксировать на нижегородскую верфь «Красное Сормово» для достройки, а потом снова вернуть в Астраханскую область для завершающих работ.
Впрочем, на данный момент эти опасения не подтвердились. Информацию о столь серьезных проблемах опроверг глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. На пресс-конференции он заявил, что «Лотос» здесь не причем, а задержка вызвана изменениями в проекте по желанию заказчика.
При этом о задержках в сроках строительства лайнера было известно и ранее, но тогда руководство завода «Лотос» ссылалось не на изменения в проекте, а на недобросовестных поставщиков, которые несвоевременно снабжают предприятие необходимыми материалами и оборудованием.
По теме: Предприятия ОСК в Астраханской области понесли убытков на 152 млн рублей
«У нас задача сдать корабль в 2019 году, мы не успеем к началу навигации, но, условно говоря, к середине 2019 года выйдем на испытания и соответственно подготовим корабль к навигации 2020 года полностью. Поскольку [судно относится к классу] река-море, способно ходить в ближней морской зоне, ничего не мешает отрабатывать и проводить его испытания либо на Черном, либо на Каспийском морях», — цитирует Рахманова агентство ТАСС. Он подтвердил, что отставание от графика действительно есть, но достраивать судно, по его словам, будут только на «Лотосе» в Астраханской области.
Строить круизный лайнер на заводе «Лотос» формально начали в августе 2016 года — тогда «старт» работам дал лично президент России Владимир Путин. К фактическому строительству судна завод приступил позднее — в декабре того же года. Работы выполняются в кооперации с нижегородским судостроительным объединением «Красное Сормово».
Согласно изначально озвученным характеристикам, судно рассчитано на 310 человек. Его длина — 141 метр, высота борта — 5,5 метра, ширина — 16,5 метра. Строительство судна планируется завершить за 2,5 года. Плановый срок службы — 25-30 лет. На борту предусмотрены все необходимые удобства: рестораны, спа-салоны, тренажерные залы, солнечные палубы с бассейном и джакузи, которые в плохую погоду будет укрывать тент. Ориентировочная стоимость строительства — 2,5 млрд. рублей. Спуск судна на воду изначально был запланирован на апрель 2019 года.