Вопрос приобретения электробусов для Астрахани проработают в сентябре

И снова про электробусы

Власти Астраханской области не теряют намерений приобрести для Астрахани электробусы. В ходе визита в республику Беларусь делегация нашего региона под председательством губернатора Александра Жилкина живо интересовалась всеми аспектами работы этого современного вида транспорта.

Губернатор Астраханской области с министрами регионального правительства не только посетил завод «Белкоммунмаш» (БКМ), производящий троллейбусы и электробусы, но и получил возможность прокатиться на нем. Инженеры завода рассказали гостям, как им удалось победить главную слабую сторону электробусов — низкий запас хода, с помощью современных технологий: вместо традиционных литий-ионных батарей здесь используют суперконденсаторы. На одном заряде такого аккумулятора электробус едет 20-25 км — что достаточно для прохода стандартного городского маршрута в оба конца и даже возвращения в парк на подзарядку. При этом заряжается суперконденсатор за пять минут. Гарантийный срок службы такого аккумулятора — 90 000 циклов, то есть около 12 лет.

Стоимость подобного электробуса, конечно, немалая: 26-28 млн. рублей за машину. Однако белорусские производители уверяют, что сэкономить удастся на эксплуатации. По их расчетам, технология, на которой основана работа электробусов, на 6% дешевле троллейбусов. Кроме того, по их данным, электробус потребляет на 15% меньше электроэнергии в сравнении с троллейбусом.

Получив впечатления от услышанного, губернатор Астраханской области дал поручение главе регионального Минпрома Радику Харисову, который тоже отправился с делегацией в Беларусь, продолжать переговоры с «БКМ» о возможных поставках электробусов из Белоруссии в Астрахань.

«Для Астрахани экологически чистый транспорт очень важен, и мы договорились, что совместными усилиями в сентябре проработаем все модели приобретения первых партий электробусов», — отметил Александр Жилкин.

Напомним, что проработка вопроса по приобретению электробусов для Астрахани велась и ранее. Осенью прошлого года ожидалось, что в наш город прибудет образец этого вида транспорта для тестирования, но представители транспортной отрасли сомневались в перспективах работы электробусов в Каспийской столицы.

В ряде городов России сейчас широко используется гибридная модель троллейбуса марки «Тролза» с динамической подзарядкой, которая хорошо зарекомендовала себя на участках пути, где нет троллейбусной контактной сети. В течение 2017 года более 200 таких машин было поставлено в Севастополь, Симферополь, Санкт-Петербург, Тулу, Нальчик, а также за рубеж — в Кордову и Росарио (Аргентина). Однако для функционирования таких гибридных машин все же нужна контактная сеть для обычных троллейбусов, а в Астрахани ее уже фактически нет.

Техника, произведенная на предприятии «БКМ», также поставляется в ряд российских городов. В частности, в Тулу, Тамбов и Санкт-Петербург. Правда, речь идет не сколько об электробусах, сколько о троллейбусах этого производителя.

30 августа 2018, 15:01




Лента новостей