Среднее время работы общественного транспорта в Астрахани планируется увеличить в почти в два раза — с семи до тринадцати часов. Такая мера позволит дать населению больше времени для экономической активности, поскольку люди перестанут переживать из-за невозможности уехать из центра города в отдаленные районы в вечернее время. Об этом было заявлено на очередном совещании по вопросу развития пассажирских перевозок в Астраханской агломерации.
Глава Астраханской области Игорь Бабушкин поручил детально разработать план мероприятий по преобразованию транспортной системы, составив «дорожную карту». В ее основу лягут наработки РОСДОРНИИ (именно этот институт разрабатывал схему транспортного планирования для областного центра и пригородов, хотя так и не представил ее в изначально анонсированные сроки, лишь поделившись некоторой отрывочной информацией), мастер-плана Астраханской агломерации, администрации Астрахани, представителей ГИБДД и транспортных компаний.
Эксперты РОСДОРНИИ поделились результатами исследования астраханского транспорта
РОСДОРНИИ предлагает кардинальные шаги по изменению городской транспортной системы, что позволит сделать ее комфортной для граждан и положительно скажется на экономике региона в целом. Предложения озвучивались уже не раз, но напомним их снова: ликвидация дублирующих маршрутов, изменения трасс некоторых из них, задействование на наиболее загруженных линиях только больших автобусов, интеграция городских и пригородных маршрутов.
«Среднее время работы общественного транспорта увеличится с семи до тринадцати часов, что дает больше времени экономической активности. Люди смогут дольше оставаться в центре города, ездить по своим делам, понимая, что смогут без проблем уехать домой и в девять, и в десять часов вечера», – пояснила и.о. заместителя генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Екатерина Брязгина.
Эффект от преобразования транспортной системы должны ощутить на себе не только жители Астрахани, но и те, что проживает в небольших населенных пунктах рядом с областным центром. Туда обещают вернуть ряд упраздненных ранее маршрутов или изменить трассы следования уже существующих.
Реформу будут проводить поэтапно. Подготовительная работа начнется уже в феврале, а первые результаты астраханцы должны увидеть осенью 2022 года. До 31 января «дорожная карта» мероприятий должна быть готова, чтобы затем пройти общественные слушания. Координировать работу будет председатель правительства региона Олег Князев.