Эксперты РОСДОРНИИ поделились результатами исследования астраханского транспорта

И рассказали, что с этим будут делать

ОсновноеТранспорт

Фото: Дмитрий Дадонкин

В Москве сейчас проходит «Транспортная неделя — 2021» — одно из главных событий в транспортной отрасли страны. Упомянули на ней и об Астрахани, правда пока скорее в качестве антипримера. Дело в том, что этой осенью в нашем городе начали работу специалисты федерального «РОСДОРНИИ», которые изучают местный общественный транспорт и разрабатывают новую транспортную схему. Окончательные итоги работы представят в декабре, но начальник управления транспортного планирования «РОСДОРНИИ» Владимир Пащенко уже поделился предварительными.

Маршруток больше, чем пассажиров

И да: как мы и думали, все очень плохо. Эксперт особенно обратил внимание на огромное количество маршруток. Их около 1000, что слишком много для полумиллионного города. Это перегружает улицы. При этом такой вид транспорта небезопасен и в него тяжело забраться маломобильным группам населения.

«Система убивает сама себя. Сейчас из 113 маршрутов, указанных в реестре, работают уже всего 63. Хотя желтых «Газелей» уже практически нет, практически полностью это все равно малый класс», — рассказал Владимир Пащенко.

Проблемы в астраханском общественном транспорте со всех сторон, куда ни глянь. Регулируемого тарифа нет — перевозчики сами устанавливают цены. При этом самих перевозчиков рекордное количество — 379. «Нигде такого не встречали», — признался начальник управления транспортного планирования. Безналичную оплату в Астрахани обнаружить не удалось. Водители работают в одну смену, поэтому работу транспорт заканчивает рано — в 20-21 час. Большинство остановок и конечных пунктов не оборудовано…

Астрахань против Новокузнецка

В общем-то, ничего нового: мы и сами все это видим каждый день. Но, кажется, уже даже стали забывать, что может быть и по-другому. Поэтому интересно посмотреть на пример схожего с нашим города, который транспортную реформу уже провел. И это Новокузнецк. Численность населения та же — чуть больше 500 тысяч человек. Но на этом сходства и заканчиваются.

В Новокузнецке на линию выходят не 1000 единиц общественного транспорта, а всего 458, потому что основу парка составляют автобусы большого класса. Причем довольно новые: возраст меньше 5 лет (средний возраст астраханской маршрутки — 11 лет). К тому же, живы трамваи и троллейбусы.

При всем этом в Новокузнецке регулируемый тариф и стоимость проезда составляет всего 20 рублей. Для сравнения, у нас 25 рублей, а в последнее время все чаще и вовсе 30. Тот случай, когда цена и качество пошли куда-то в разные стороны, вопреки всем рыночным законам. Неудивительно, что жители Новокузнецка и общественным транспортном пользуются куда охотнее, чем астраханцы. Пассажиропоток там 300 тыс. пассажиров в сутки, против 217 тыс. пассажиров в сутки в Астрахани. Если удастся достигнуть показателей Новокузнецка — это уже будет победа, — подчеркнул Пащенко.

Уйти с последнего места

По словам представителя «РОСДОРНИИ», нынешние власти в Астрахани — и городские, и региональные — сейчас настроены решительно и осознали необходимость реформы. Одним из поспособствовавших этому факторов стал рейтинг компании «Симетра», в котором астраханский общественный транспорт два года подряд занял уверенное последнее место.

«Рейтинг экспертный, он скорее идет от пассажира, но последнее место, которое заняла Астрахань — это как «красная тряпка» для тех, кто руководит регионом. Задача теперь войти в ТОП-10, и мы считаем, что это возможно», — заявил Владимир Пащенко.

Астрахань опять последняя в рейтинге качества общественного транспорта

Способы, которыми будут реанимировать астраханский общественный транспорт, эксперт также озвучил. По его словам, изначально рассматривалось несколько вариантов: от консервативного до кардинальной реструктуризации маршрутной сети. В итоге решили, что «припарками» тут не поможешь и остановились на самом радикальном.

В соответствии с этим планом общее количество маршрутов сократится до 48, причем в основном они будут обслуживаться автобусами большого и среднего класса. Хотя и маршрутки останутся: для мест с небольшим пассажиропотоком. Предварительный расклад такой: 83 больших автобуса, 225 средних и 154 малых. Итого 462 штуки вместо нынешней 1000. Кажется, пробки в некоторых местах вроде окрестностей ТЦ «Ярмарка» после этого вообще должны исчезнуть.

Из общего числа маршрутов планируется выделить 6 магистральных — именно туда отправят большие автобусы. Интересно, что просчитали даже затраты на их электрификацию — с использованием остатков троллейбусной инфраструктуры. Если на это пойдут, необходимо будет реконструировать шесть подстанций.

Также в Астрахани планируют все-таки избавиться от дублирования маршрутов, когда перевозчики друг другу только мешают, и добавить выделенных полос. Эксперты посчитали, что оптимальная длина их составит 46 километров. Также заниматься будут и оборудованием остановок.

«На плановые цифры мы, думаю, в конечном итоге, так или иначе, выйдем. Думаю, через пару лет можно будет сравнить и убедиться», — резюмировал эксперт.

Вадим Окороков

18 ноября 2021, 21:01

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


КОММЕНТАРИИ

89 комментариев

  1. самбреро 18.11.2021 at 21:11

    Общественный транспорт.
    Мечта жуликов, Бабла НЕ меряно.
    Ремонты постоянно.

    17
    21
  2. самбреро 18.11.2021 at 21:14

    ГОСПОДА.
    ОЗВУЧТЕ ЦЕНУ ОБЩЕСТВЕННОГО транспорта.
    Откуда Деньги ВЗЯТЬ.
    Налоги повысить?
    Пенсии сократить?

    21
    23
    • Мы — астраханцы 18.11.2021 at 21:52

      Да!!! Нам хорошего не надо! Мы к такому не приучены! Нам лучше по-старинке — с сокращенными пенсиями, повышенными налогами и без общественного транспорта! Не надо ничего менять!

      27
      8
    • Аноним 19.11.2021 at 07:49

      Разогнать все думы и никому не нужные НИИ — вот и деньги. Еще и останется.

      27
      3
      • Сергей против 20.11.2021 at 15:55

        А ведь кто-то медальку на грудь повесил за такой бардак, что надо всё с нуля начинать, как после бомбардировки.

        10
    • Елена 19.11.2021 at 18:57

      Жилкина и Боженова раскулачить. Виноваты — пусть отвечают.

      15
      • Мистер 24.11.2021 at 10:51

        Торговый центр на боевой боженова продают за полтора миллиарда вот продать и купить автобусы явно не на зарплату построен.а маршрутки на самом деле уже надоели во первых не соблюдают правил хамят на дороге ,им на всех на плевать подрезать это у них в норме

    • Житель 20.11.2021 at 21:19

      Непонятно..Вы министр финансов или распределяете бюджет?Нет?Пусть решают те,у кого есть полномочия.

      3
      1
    • Реаниматор 21.11.2021 at 05:39

      Денег в стране полно. Только раздавать их никто не собирается. На основании проекта будет рассчитан бюджет на восстановление и дальнейшее обслуживание общественного транспорта. Так в любом направлении деятельности: проект, все расчеты, согласование, деньги. Это и называется «правильно, грамотно попросить».

  3. Аноним 18.11.2021 at 21:59

    Пропала Астрахань совсем! На кой черт нам Новокузнецк? Прямо бред!

    17
    12
  4. Дима 18.11.2021 at 22:18

    Жилкин с Маркеловым все угробили, теперь за деньги налогоплательщиков все будут восстанавливать!!!

    57
    • Геннадий К. 19.11.2021 at 13:02

      Однозначно, что в Новокузнецке не было таких лихих руководителей города и области как в Астрахани. А иначе и им нечем было бы похвалиться и сравниваться с таки регионом, который по состоянию транспорта, и не только, на последнем месте в сравнительной таблице. А теперешним руководителям только и остается уворачиваться от «красной тряпки» да постоянного возмущения граждан и молчать о том что до них происходило, знают что с крышей воевать опасно, может придавить.

      11
  5. Старый астраханец 18.11.2021 at 22:35

    Как и предполагалось, упор хотят сделать на больших и средних автобусах. Это очевидно, и без НИИ понятно было. Непонятно только про частичное использование троллейбусной инфраструктуры. Да, сейчас есть автобусы-гибриды, которые могут ходить и полностью автономно (на своем ДВС или на аккумуляторах), и с использованием тока от троллейбусных проводов. Только вот стоят они как самолет и требуют очень качественного и, опять же, дорого обслуживания. Проще классические троллейбусы пустить. И где у нас в Астрахани осталась троллейбусная инфраструктура? Провода сняты, подстанции раскомплектованы, депо сгорело. Только столбы остались, но они древние и тоже частично демонтированы. Конечно, очень интересно посмотреть на разработанную НИИ маршрутную карту. Вангую, вопросов к ней будет много. И будет ли нормальное общественное обсуждение этой карты? А самый главный вопрос — из каких источников будет финансирование? Речь идет о сотнях миллиардов, в городском бюджете таких денег однозначно нет. Москва (фед. бюджет) поможет? Или заграница 🙂

    33
    • Кусалочка. 19.11.2021 at 08:31

      Кто собак не боится,можно и на велосипеды!

      20
      2
      • Василий 19.11.2021 at 15:50

        Отличная идея!!! Администрации города необходимо выйти на аукцион по закупке как минимум 300 тыс. велосипедов!!! Астрахань и Пекин — города побратимы!!! Ура, товарсчи!!!

        10
        1
    • Бухгалтер 20.11.2021 at 13:38

      А чиновников просто даже обязать!

  6. прохожий 18.11.2021 at 23:38

    Похоже что нынешняя власть одряхлела гораздо быстрее предыдущей 🙁
    Если уже не то что новое сделать, а разворованное восстановить не может.
    Металлургов у нас нет, рельсы некому делать 🙁 бред…
    А отговорка что кольцевые трамвайные заняты, ну это шедевр чиновничьего бреда.
    Денег у них нет, при том что второй год нефтяные лярды закрома кремлёвские переполняют.
    Тьфу, позорники…

    20
    3
  7. Реаниматор 19.11.2021 at 07:35

    Хотелось бы взглянуть на новую схему движения. Маршрутки или, как их обозвали, «автобусы малой вместимости» из города убирать необходимо. Будет транспортная война. Одномоментно запустить транспортную сеть не удастся. Частники не захотят уходить с этой «золотой жилы». И снова пострадают… пассажиры.

    24
    4
    • Транспортник 19.11.2021 at 11:52

      И что должно ходить в маленькие районы вроде Сабанс-Яра, где даже маршрутки не наполняются? Или жителям надо будет пешком ходить до ближайшего автобуса пару километров?
      Все они правильно сказали, нужно и то и то. Если автобусы будут брать на себя все функции маршруток, получится не лучше, чем сейчас, когда маршрутки берут все функции автобусов

      10
      2
      • Елена 19.11.2021 at 19:02

        В Сабанс- Яре нужно построить новый микрорайон. Тогда маршрутки наполнятся.

  8. Аноним 19.11.2021 at 07:48

    Как надоели эти трепачи из никому не нужных НИИ, лишь распиливающих бюджетные средства. Что нового сообщил этот чинуша Пащенко «управляющим» нашей областью таким же бездельникам и пустобрехам? Проблема ведь решается элементарно — пересаживанием всех этих деятелей на «общественный» транспорт (лишением возможности добираться на работу и с работы на государственном транспорте, запрещение парковки на личном транспорте у «контор») — сразу найдутся и реальные меры и средства.

    28
    4
  9. Аноним 19.11.2021 at 09:51

    Ну супер, вместо комфортных маршрутных такси, в которых сидишь как барин и мчишься с ветерком, нам предлагают неповоротливые скотовагоны в которых полтора пластмассовых кресла на весь салон. Да к тому же с увеличением в 2 раза интервала, да и топать до ближайшей остановки расстояние сравнимое с планируемой поездкой. Ну такое себе.

    13
    37
    • Житель Города 19.11.2021 at 11:24

      вы водитель газели?

      19
      1
      • Астраханка 19.11.2021 at 22:01

        1000 маршруток, а 80 и 62 где?

    • Старый астраханец 19.11.2021 at 11:53

      Какие-то странные у вас понятия о комфорте, Аноним. Старые Газели, куда зайти нужно, согнувшись в три погибели, даже рассматривать не будем, тут все очевидно. Сравнительно новые Форды, Ивеко, Ситроены и прочие иномарки тоже имеют большие недостатки. Расстояния между сиденьями в передней части салона явно рассчитаны на карликов или безногих людей, даже со средним ростом на эти сиденья втискиваться приходится и сидеть, пожав ноги. А в корме еще хуже, там сиденья стоят спиной к бортам, и входящие/выходящие вынуждены ходить по ногам сидящих. Если для вас это барские условия, то мои соболезнования. Мчаться с ветерком. Безусловно, мчаться, на красный свет, по дворам, тротуарам, по «втречке». Зато быстро же, епта! Топать до ближайшей остановки? О да, это тяжелейшее испытание! Толи дело сейчас, «Остановите вон у того столба, где собака ссыт!». Но и подумаешь, что остановил газераст на перекрестке, перекрыв всем движение, или на переходе, чтобы его с матюками обходили, зато топать не надо! По моему, вот все это как раз «так себе».

      41
      3
      • Аноним 19.11.2021 at 14:57

        То есть вам комфортнее, когда кресел нет и входящие/выходящие вынуждены ходить по ногам стоящих, я правильно понимаю? Если так, то мои соболезнования.
        Остановка по требования в местах, где это не запрещено правилами-это разве плохо? Чем же?

        7
        20
        • Старый астраханец 19.11.2021 at 15:48

          Автобусы без кресел я видел только в аэропортах, так называемые перронные. Во всех остальных современных автобусах есть нормальные кресла в достаточном количестве. В автобусе просторно, никто по ногам не ходит. Плюс в автобусах сейчас есть кондиционеры, для нашего климата очень нужная вещь. В маршрутках в некоторых тоже есть, только их не включают из экономии, ведь частники же, за копейку удавится. Разумеется, автобус на каждом углу останавливаться не будет, ногами немного пройтись, разве это плохо? Аноним, поймите, маршрутки это удел стран Африки и Азии, в европейских городах такого транспорта нет. Мы и так отстали от цивилизованного мира, не нужно отстаивать отмирающие реликты. Если такое предубеждение к нормальному транспорту, легковое (не маршрутное) такси к вашим услугам, отвезет от двери до двери с барским комфортом.

          15
          • Аноним 19.11.2021 at 16:18

            А достаточное количество это сколько? 23 посадочных места при максимальной вместимости в 110 человек в условном Лиазе это достаточно? Или может даже многовато? А в автобусе, который ходит раз в полчаса, вместо маршрутки, которая ходит раз в 4 минуты будет просторно? А в т.н. часы пик? Напомнить Вам, как долго проработали кондиционеры на бабушкинских голубых убожествах, списанных в Москве, или сами знаете?
            А что хорошего в том, что пассажирам безальтернативно придётся идти лишний километр по лужам и колдобинам, уворачиваясь от собак и этнической преступности по неосвещённым улицам в любое время года?
            Маршрутные такси это прогресс, по сравнению со скотовагонами, а вы предлагаете сделать шаг назад. Нет ничего плохого в том, что появится несколько автобусных или даже троллейбусных маршрутов через центр в отдалённые районы, для тех, кто едет с детской коляской, велосипедом или крупной покупкой с рынка, но отказываться от маршруток и переходить 100% на автобусы, это не про наш ‘европейский город’
            Про легковые такси расскажите пенсионерам и среднему классу 17к в месяц.

            14
            16
          • Юлия 21.11.2021 at 16:44

            Вы рассказываете про автобусы, которые ходят ВМЕСТЕ с маршрутками. Да, сейчас по 30 минут ждать автобус при наличии альтернативы в виде маршрутки, ни один астраханец не будет. Поэтому некоторые ходят пустыми, и Вам не приходится опасаться оставить при выходе из автобуса какую-то часть своего гардероба внутри. Года через два — придется! В пронизывающий холод, в адскую жару мы будем стоять по 30-40 минут на остановках, спроектированных без учёта наших климатических условий, сделанных из самых дешёвых материалов. Будем стоять, потому что другого общественного транспорта до нужного места не будет. Мимо в личных автомобилях по «расчищенным» от маршруток улицам будут проезжать астраханцы, не желающие перемещаться в набитых под завязку автобусах и привыкших к чуть большему комфорту. Потенциальных пассажиров будет становиться всё меньше, количество маршрутов сокращаться, интервалы становиться все больше. Вместо одного транспортного средства, везущего 15 человек на дороге появится несколько личных автомобилей плюс большой автобус. Пробки, опоздания и тех, кто в автобусах, и тех, кто в автомобилях. Следующий шаг властей? Запретить пользоваться личным автотранспортом?

            3
            2
    • Истинный Дмитрий 19.11.2021 at 12:59

      Аноним, я километр топаю до остановки, чтобы была возможность сесть на маршрутку. А иногда и 2 км до конечной. Потому что в час пик ты нормально не уедешь. Если автобусы будут ходить по расписанию, я только за, но если они действительно так будут ходить. Тем мне и понравилась Москва, вышел из метро, до остановки 5 минут идти, и ты знаешь, что через 5 минут приедет нужный тебе автобус и ты на него сядешь

      15
      2
      • Аноним 19.11.2021 at 15:01

        Вот сократят твой маршрут и будешь ходить 3 километра, до ближайшего, зато по расписанию, прям как в Москве.

        5
        16
        • Истинный Дмитрий 19.11.2021 at 15:33

          Аноним, нет, не сократят). Автобус будет останавливаться на той остановке, до которой мне 500 метров, а не 2 км)

          5
          2
          • Аноним 19.11.2021 at 16:22

            А сейчас маршрутка останавливается почти у твоего дома и не надо никакие 500 метров топать, только не надо отвечать в стиле, что мол ты у мамы гуляка и любишь подышать свежим астраханским воздухом в любую погоду.

            3
            14
          • Истинный Дмитрий 19.11.2021 at 16:59

            Аноним, да в том то и дело, что не останавливается маршрутка возле моего дома. Потому что забита так, что жопы из окон торчат. По этому приходится чапать до конечной

            9
            1
          • Аноним 19.11.2021 at 17:30

            А домой с работы ты тоже на маршрутке возвращаешься?

            1
            6
          • Юлия 21.11.2021 at 17:09

            Это если посчастливится и удобный Вам маршрут сохранят, только в автобусном варианте. А могут и не сохранить. Разобьют его на несколько кусков, например. С целью «оптимизации затрат и увеличения эффективности». Кто-нибудь помнит, как в советское время с Трусовской стороны добирались до Больших Исад? У нас функцию метро выполняли трамваи, которые ходили по магистральным направлениям с довольно приличной скоростью и проезд в них был самым дешёвым. На трамваи и троллейбусы пересаживались с автобусов, чисто городских автобусных маршрутов было по пальцам пересчитать. Трусовские старожилы могут Вам примерно описать КАК Вы будете перемещаться по городу в ситуации, когда нет ни электротранспорта, ни маршруток. Кто-то выиграет, но многих ждёт жизнь-боль.

            3
            1
    • Аноним 19.11.2021 at 23:02

      Это какой-то барин-извращенец кайфует сидя на засаленных, разваливающихся креслах поджав ноги и заткнув нос.

      10
      1
      • Аноним 20.11.2021 at 14:32

        То ли дело кайфовать стоя, в полтора-два раза дольше, на заплёваном полу балансируя, чтобы не упасть на колдобинах и поворотах, поджав ноги и уткнувшись носом в потную подмышку такого же бедолаги по соседству-вот благодать.

        9
        6
        • Светлана 20.11.2021 at 21:55

          Вынужденную меру-локдаун давно отменили,а до этого удобный 62-й маршрут всегда был заполнен пассажирами,особенно студентами.Здесь итак транспорта почти нет,еще и 62-ю маршрушку совсем убрали,85 и 67 тоже.А так удобно было ездить в город!Маршрут 84-й тоже был удобный,особенно с конечной остановкой в «Тинаках».Многие местные,живущие на правой стороне Волги ездили туда в бассейн и за оздоровительными грязевыми процедурами.Теперь-только от железнодорожнгоо вокзала,на 113-м,или-с пересадками.А ведь проезд постоянно дорожает,вместе с ценами на ЖКХ и продукты.Так что,приближение Нового года совсем не радует.Чтобы решить транспортную проблему нашего города,нужно было провести опрос жителей Астрахани,ведь именно им здесь жить,а не заезжим деятелям!

    • Из Астрахани 20.11.2021 at 13:08

      Вы-клоун?Комфортабельные,как барин-да Вам,батенька,прямая дорога в цирк на манеж,публику смешить.

      6
      1
      • Аноним 20.11.2021 at 15:28

        Цирк у вас начнётся, когда в стоячих скотовагонах ездить начнёте, акробаты-эквилибристы, на поручнях висящие)))

        6
        9
        • Из Астрахани 20.11.2021 at 15:40

          Да лааааадно))))Пока не поздно-переучиваться нужно на вождение больших автобусов,как подьезжать в остановкам,как молча,без бабьей болтовни везти пассажирови как содержать салон транспортного средства в чистоте.

          • Аноним 20.11.2021 at 16:19

            Какая зрарплата-такая работа. Или Вы думаете за 20т.р. Вас барина, висящего на поручне, будет везти аристократического вида джентельмен во фраке, который на каждой конечной будет пылесосить салон и протирать окна?
            Ох и много же разочарований готовит Вам эта ‘оптимизация’

            5
            6
          • Житель 20.11.2021 at 16:55

            Не хочешь перестраиваться и переучиваться-на биржу труда ,менять профессию.

        • Наталья 20.11.2021 at 17:50

          Сесть в маршрутку можно только на конечной, Вы сами ждёте пока полная не будет, а в середине маршрута в час пик они вообще не останавливаются.Лучше большие автобусы, пусть стоя, но будешь ехать.И график у автобусов есть и после 19.00 уедешь. Мы, те кто имели счастье большими автобусами ездить ещё живы и помним, что с автобусами было лучше, были проездные билеты, м.б. с одного на другой пересаживаться.

    • Реаниматор 21.11.2021 at 05:47

      В маршрутках комфорт только для водителя. Что хорошего в этих газенвагенах?! Сдохнешь пока доедешь, если не от страха, так от духоты или холода.

  10. Житель Города 19.11.2021 at 10:49

    Ну с точки зрение это правильно, что основной упор сделан на автобусы большой и средней вместимости.
    Маршрутов и маршруток у нас перебор.
    Мне бы хотелось, чтобы сохранилась трасса маршрута 38с.
    Малый класс — уходит через старый мост, либо на короткие расстояния, большие и средние через новый.

    Ну мне бы тоже хотелось бы увидеть маршрутную схему

    10
  11. Аноним 19.11.2021 at 10:54

    Мне удобней на газели,ездят часто,не нужно ждать на остановке по 3часа как автобус,я застала ещё то время когда зимой в мороз уехать невозможно было.Да ездят быстрее,на автобусе пока доползешь,а когда пробка вообще не приедешь.А кто Вам сказал что проезд в нём будет дешевле чем в газели?Сначала может быть,потом всё как обычно вверх поползет,проблемы начнутся..Впрочем,кому как,у всех разное мнение на этот счёт.

    12
    23
    • Истинный Дмитрий 19.11.2021 at 14:45

      Аноним, в час пик с отдалённых районов можно тоже 3 часа прождать на остановке газель, так как все битком забитые и очереди большие

      11
      • Аноним 19.11.2021 at 19:38

        Ох уж эти сказочники. Максимум на следующей машине поедешь, если в первой вдруг места не хватит.

        3
        12
        • Боцман 21.11.2021 at 17:29

          Аноним, что ты как баба демагогию развел.
          Противно смотреть.
          Ты можешь ездить на чем угодно, но маршрутки не справляются в полной мере с перевозкой пассажиров.
          Нужно как в СССР было — ходили автобусы и маршрутки РАФ, кому надо, тот на чем хочет и едет.
          По крайней мере на большом автобусе уедешь всегда если маршрутка переполнена.
          Должна быть альтернатива.

          2
          1
    • Житель 20.11.2021 at 15:41

      Купи и езди,раз так газели любишь.

    • Реаниматор 21.11.2021 at 05:50

      Все изменилось. Сейчас только несколько маршрутов более-менее работают без сбоев, маршрутки часто ходят. Частные перевозчики сократили количество машин на маршрутах из-за своей жадности и бесконтрольности.

  12. Житель Города 19.11.2021 at 10:55

    А по водителям маршруток два вариант:
    либо переобучать или отправлять со своей газелью в села или небольшие города АО: Камызяк, Харабали, Ахтубинск.
    Сел/поселков в области полно достаточно крупных: Лиман, Оранжерей, Володарский, Красный яр и т.п.

    10
  13. Житель Города 19.11.2021 at 11:43

    Как вариант не плохой один из магистральных маршрутов:
    ул. Мелиоративная, С. Гвардии, пр. Бумажников, Мосина, Магистральная, 4 пер Знаменский, Пушкина, Бондарная 7ая, Бондарная, 8 ая Бондарная, Хибинская, Молдавская, пер. Ленинградский, ул Карла Маркса, Дзержинского, пл. Заводская, Ногинская, Победы, Чкалова, Шоссейная, Вильямса, Акмолинская, пер. Лобачевского.

    • Старый астраханец 19.11.2021 at 12:23

      Стоп, Житель, а Приволжье (Гагарина, Набережная Волжских Зорь, Геологов)? Забыли? Или принципиально заезжать не хотите? А ведь с тех же Волжских Зорь сколько до Магистральной топать! Да и как-то не тянет ваша схема на магистральный маршрут. Так ли уж часто трусовчанам нужно перемещаться внутри района? Больше в Левобережную часть едут и обратно. Предложенная вами схема безусловна актуальна, только вот по моему скромному разумению чего-нибудь размером с ПАЗик и интервалом в 30 минут там хватит за глаза.

  14. горожанинка 19.11.2021 at 11:56

    где много? нужную маршрутку по получаса стоишь ждешь!!!
    а вообще отлично сделали — поэтапно убрали трамваи, троллейбусы и автобусы, а теперь удивленно глаза разинули и давай наперебой — «проблема с транспортом, надо решать, аяяяй!»
    ТАК ВЫ САМИ ЕЕ СОЗДАЛИ НЕСКОЛЬКИМИ ГОДАМИ РАНЕЕ! ЗАЧЕМ? ЧТОБЫ СЕЙЧАМ ПИАРИТЬСЯ И ЧТОБЫ БЫЛО ЧТО ОБСУЖДАТЬ?

    14
    • Геннадий К. 19.11.2021 at 13:17

      Тех «кто создали несколькими годами ранее» в городе уже нет и живут в других условиях, без их навязанной населению транспортной системы и в другой социальной обстановке.

      12
    • Аноним 19.11.2021 at 23:07

      Разваливают всегда для того, чтобы заработать или украсть.

      • Еще один аноним 20.11.2021 at 13:54

        Транспорт общественный- это прежде всего, дотации. Т.е. город должен супсидировать АТП. Где деньги взять на это? В городе ж…а. Судостроения нет, консервного нет, рыб. комб. нет да много чего нет. Нет промышленности, нет денег, нет транспорта… аксиома.

        5
        1
        • Из Астрахани 20.11.2021 at 15:43

          Дв какая тебе разница откуда деньги возьмут.Руководство города решит.

          2
          1
          • Гы гы гы 20.11.2021 at 22:05

            Зато , в Астраханской губернии есть министерство транспорта и промышленности ,с секретаршами , тринадцатыми премиями , с новыми иномарками и безумно дорогим бензином , на одну деревню целое министерство с министрами . Ха ха гы гыгы

            2
            1
        • Сергей против 20.11.2021 at 16:13

          А ведь кто-то медальку на грудь повесил за такой бардак, что надо всё с нуля начинать, как после бомбардировки.

  15. Олег 19.11.2021 at 12:48

    Надо сам город расстраивать, а не строить плотной застройкой. Через несколько лет такими темпами как сейчас, будут сплошные пробки, как в Краснодаре например, надо развивать дороги, а не думать, что лучше, автобусы, троллейбусы или маршрутки. Скоро встанет весь транспорт в огромных пробках. Живой пример, коллапс, который произошёл после закрытия Царевского моста. Единственный способ,расстраивать Астрахань вширь, а не вбивать новые дома и супермаркеты в любом удобном месте, где есть уже инфраструктура

    15
    2
  16. Василий 19.11.2021 at 13:40

    «…настроены решительно и осознали необходимость реформы…» — ну да, осознали… не прошло и 10-и лет… тьфу на вас… никчемные и абсолютно бесполезные…

    11
  17. V 19.11.2021 at 14:08

    Что за бред за наши деньги он нам рассказывает?
    Маршруток много? я каждое утро и вечер с работы еду с огромным перегрузом, люди на остановках влезть не могут.
    Цена на маршрут устанавливает администрация города, а не водитель маршрута, спросите любого водителя сколько они пытались поднять цену на проезд, после роста цен на газ.
    О каких автобусах он рассказывает? у области и города не то что нет на них денег, нет даже места где их ставить и обслуживать.

    8
    10
    • Житель Города 19.11.2021 at 15:55

      Если маршрут с нерегулируемый тарифом, то тариф устанавливает предприниматель(т.е владелец маршрута) фз № 220.

      Если маршрут с регулируемом тарифом — то администрация, а точнее служба по тарифам

  18. Житель Города 19.11.2021 at 16:00

    С приволжья лучше прямой маршрут в город, в любом случая без частичного дублирования маршруты не создашь.
    Главное что бы не было бы 90%.

    • Старожил 19.11.2021 at 16:36

      Прочитала всю переписку и пончла одно.Нет в Астрахани настоящего хозяина,который бы переживал за благополучие людей!!!Москва как спрут везде свои щупальцы распустила!!!А каждая новая метла по новому метет и конечно же не в пользу людей!!!

      11
      3
  19. Артем 19.11.2021 at 18:00

    Давно пора убрать этот архоизм из Астрахани. Иду домой время 19 00 а во дворе улицы Куликова дом 48 стоят маршрутки номер 45 и 33 ск. Им на людей наплевать. Они деньги отбили и остальное побарабану. Я был в другом регионе. Там город с населением 250 тысяч человек. У них ездят 17 маршрутов тролейбусов и автобусов и 32 маршрутки. Первый маршрут выезжает в 05 30 а последний проходит в 00 00. Дистанция 5 минут. Все под контролем. Если малейшая жалоба перевозчика накажут огромными штрафами. Нам нужна в Астрахани жесткая рука по транспорту а не эти многочисленные ип и чп за которыми администрация не хочит следить и наказыва.

    20
    1
    • Аноним 20.11.2021 at 15:33

      Так запрещено законом больше 12 часов за рулём работать подряд. Маршрутчики у нас законопослушные.

        • Маршрут 67 21.11.2021 at 08:42

          Нелегко быть щедрым при таких скромных заработках.

          • Гость 21.11.2021 at 12:26

            Не ной.

  20. Федор Михайлович 19.11.2021 at 18:31

    А когда вернут трамваи и троллейбусы? Давно пора.

    8
    1
  21. Маша 20.11.2021 at 16:21

    БА — НИ НА — РО — ДУ!!! БА — НИ НА — РО — ДУ!!! БА — НИ НА — РО — ДУ!!!
    БА — НИ НА — РО — ДУ!!! БА — НИ НА — РО — ДУ!!! БА — НИ НА — РО — ДУ!!!
    РУКОВОДСТВО АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И УКХБ — В ОТСТАВКУ!!!
    РУКОВОДСТВО АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И УКХБ — В ОТСТАВКУ!!!

    3
    5
    • Житель Аа 20.11.2021 at 17:11

      Опять из палаты сбежала?
      Да что ж такое!!!

      3
      3
      • мама Аа 21.11.2021 at 17:33

        Аа, опять хулиганишь, нука живо домой!
        Пороть буду!

  22. гость 20.11.2021 at 17:29

    Большие автобусы будут ходить редко. Ждать часами, даже тем, кто не торопится — последнее дело, испытанное еще во времена ссср.
    Для маленькой с экстремальным климатом — то невыносимая жара, то лютый холод со сквозным ветром, маршрутки — самый подходящий транспорт, которые могут ходить часто и не рассчитаны на большое количество пассажиров. Пустите автобусы 30 и 25 маршрутов в часы пик, в остальное время — пусть маршрутки остаются. Создается впечатление, что «власть» жаба заела, что частные маршрутчики зарабатывают, а «государство» в пролете. Но главная цель, выходит, разорить и лишить работы частников, а не позаботиться о пассажирах.

    6
    9
    • гость 20.11.2021 at 17:30

      «… для маленькой АСТРАХАНИ….»

    • Сергей 20.11.2021 at 18:56

      Маршрутки необходимо ликвидировать как класс! Они не имеют права на любое передвижение, даже если транспорта вообще не будет! Повезет если водитель просто идиот, а четверо из пяти просто преступники!

      5
      7
    • Житель Города 21.11.2021 at 19:33

      если сделать грамотно, то не будет битком забитых автобусов.
      Грубая ошибка в составление графика была у АстраханьПассажиртранс, когда закрыли Кирикилинский мост.
      Маршрут по ул. Савушкина совпадал у 30 и 25, и они на этом участке часто ходили парой, т.е — это явно потеря пассажиров, пусть 30 и 25 интервал 10 минут, на совпадающем участки к примеру мы растаскиваем на 5 минутный интервал, т.е 25, через 5 минут — 30, через следующие 5 -25 и т.к далее, при такой система автобусы на совпадающем участки — не будут воровать друг у друга пассажиров, и пассажир будет уверен, что не зависимости пересаживаться он наа с 25 на 30 или с 30 на 25, максимально время пересадки будет 5 минут.

  23. Гы , гы , гы 20.11.2021 at 22:12

    Вот парадокс , в Сочях маршрутки большие частые , чистые , и каждые две минуты . Как не вспомнишь профессора Преображенского , разруха в головах .

    • Реаниматор 21.11.2021 at 06:00

      Вот парадокс. В Нижнем Новгороде, где находится завод по выпуску этих газелей, нет ни одной газели, работающей на маршруте по перевозке пассажиров. Ни одной!

  24. Житель Города 22.11.2021 at 11:45

    я считаю со стеллецкого нужно, как минимум 2 маршрута, один по трусовскому району см. выше второй в центр:
    ул. Мелиоративная, С. Гвардии, пр. Бумажников, Мосина, Магистральная, Гагарина, Волжских зорь, Геологов, Делегатская, Советская(обратно: Магистральная, а/дна МО 83, Делегатская), выезд с солянки направо, Магистральная, Новый мост, А Барбюса, Победы, Свердлова, Адмиралтейская, ул. Тредиаковского, Адмиралтейская(обратно: Адмиралтейская, Свердлова

  25. Житель Города 22.11.2021 at 12:06

    Еще один маршрут (автобус до 5 тонн):
    Проспект бумажников, Мосина, Магистральная, Пушкина, ул. Карла Маркса, Дзержинского, пер. Бакинский, ПФР, пер. Бакинский, Пирогова, пер. Ульяновский, Мостстрой, старый мост, Наб. Приволжского затона, ул. Свободы, ул Адмиралтейская, ул. Ленина, ул. Кирова, Наб 1 мая, ул. Свердлова, ул. Победы, ул. Наб 1 мая, Наб. Приволжского затона, Старый мост. Дзержинского, Ишимбаевский пер., пер. Комсомольский, ул. Карла Маркса, Аристова, Сеченова, Гаршина, Пушкина, Магистральная, Мосина, пр. Бумажников.

  26. Все просто! 23.11.2021 at 15:39

    чтобы в Астрахани появился общественный транспорт надо всего одно дело сделать!
    лишить чинуш транспорта! и обязать ездить ТОЛЬКО общественным!
    И экономия бюджета и транспорт Астраханцам!

Ответить

Your email address will not be published. Required fields are marked *



Ваше мнение очень важно для нас, но в комментариях нельзя материться, оскорблять кого-либо, спамить, публиковать чужие данные и нарушать отечественное законодательство. Сообщения нарушителей безжалостно удаляются. Просим уважать себя и друг друга.
Из-за борьбы со спамерами комментарии могут появляться с задержкой, наш робот иногда слишком придирчив.

Лента новостей