Завод «Лотос» отдал долги финской компании

И избежит банкротства

БизнесОсновное

Фото: «Арбуз»

Астраханский судостроительный завод «Лотос» расплатился по долгам, возникшим перед финской компанией Wärtsilä и избежит тем самым судебного процесса о своем банкротстве. Об этом сообщает источник «Арбуза» на предприятии.

Напомним, что ранее финской компании, которая отчаялась получить свои деньги путем переговоров, пришлось инициировать иск о банкротстве завода «Лотос». Иск был подан в начале декабря 2018 года, а сумма требований по нему — 7,2 млн рублей. Долг «Лотоса» перед финнами тянется аж с 2014 года, когда, как поясняют в Объединенной судостроительной корпорации, был заключен договор, согласно которому финская компания должна была обслуживать и ремонтировать судовые дизельные двигатели со вспомогательным оборудованием, а также поставлять запчасти.

Убытки завода «Лотос» и возникшие из-за этого сложности с платежами по обязательствам перед партнерами, по словам экспертов, связаны со сложностями при исполнении главного проекта предприятия — строительстве круизного лайнера «Петр Великий». Сроки сдачи судна заказчику — компании «Московское речное пароходство» — были сдвинуты как минимум на год и в нынешнем году «Петр Великий» так и не начнет перевозки.

Изначально, согласно проекту, на данном лайнере должны были стоять дизельные двигатели той самой финской компании Wärtsilä. Однако затем, из-за разногласий в переговорах с финской стороной, поставщика этих агрегатов заменили на японскую Yanmar Holdings Co. Именно ее двигатели будут установлены на «Петр Великий». Финны сильно обиделись и решили идти на принцип — подавать иск о банкротстве «Лотоса», входящего в ОСК.

Эксперты отмечают еще одну важную деталь: если российские поставщики привыкли работать в условиях, когда заказчик срывает сроки оплаты, то для иностранных промышленников такая практика непривычна. Справедливости ради, добавляет источник, российские производители работают в таких условиях, когда заказчик требует выполнения контракта (постройки судна) еще «вчера», грозясь в противном случае уйти с заказом в Китай или Корею. Также он отмечает, что изменения при проектировании, когда работу приходится перестраивать на ходу — нормальная практика для российских заказчиков.

Об этом же факторе — об изменении требований заказчика уже по ходу строительства лайнера «Петр Великий» говорил на недавней пресс-конференции и гендиректор ПАО «Особая экономическая зона «Лотос» Сергей Милушкин — завод «Лотос» является якорным резидентом ОЭЗ «Лотос».

16 января 2019, 08:46

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей