Производители продуктов питания в Астраханской области решительно не согласны с тем, как складываются их взаимоотношения с торговыми сетями. В качестве меры по «принуждению» сетевиков к конструктивному диалогу они видят полный бойкот поставок. Об этом пишет «Пункт-А» по итогам совещания с участием астраханских товаропроизводителей и представителей сетевых компаний, прошедшего в среду, 15 ноября, в администрации главы региона.
Как мы уже писали, на совещании обсуждались пути решения проблем во взаимодействии поставщиков и покупателей. Сетевые магазины с каждым годом отвоевывают себе долю рынка, поэтому совсем игнорировать этот канал сбыта не могут даже небольшие компании. Однако не всегда они хотят и готовы работать в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним. Бывает и так, что из года в год на плохую работу сетевиков жалуются один и те же производители. Среди них хорошо знакомый астраханцам «Наримановский хлебозавод» (он же Трусовский — «Арбуз»). Его владельцы на протяжении многих лет жалуются на падение спроса на хлебобулочную продукцию. Виноваты по их мнению все вокруг: и торговые сети, и недобросовестные производители, и простые астраханцы, которые едят меньше хлеба. Хотя качество этого хлеба вызывает у астраханцев все больше вопросов. Иных причин своего не самого лучшего положения на рынке производитель не видит, хотя, например, с клиентоориентированностью в собственных торговых точках дела у него обстоят не лучшим образом.
Теперь, чтобы заставить торговые сети одуматься, астраханские хлебопеки готовятся на беспрецедентный шаг даже по федеральным меркам — разом отказаться от поставок в федеральные сети, работающие в регионе, если объемы заказа продукции будут минимальными. Первым объектом для бойкота выбрана торговая сеть «Магнит», имеющая наибольшее количество торговых точек к регионе. Производители уверены, что такая акция должна привлечь внимание к проблеме и помочь в ее решении.
Представитель одной из торговых сетей прокомментировал «Арбузу» возможный демарш хлебопеков и его последствия. «Не думаю, что до этого дойдет, но в любом случае ситуация никак кардинально не изменится. Кто хочет работать, будет работать. А кто сам не чист на руку, тот будет винить во всех бедах кого угодно. Производителю надо думать не о том, что он одну булку возит, а о том, почему у него небольшой ассортимент. Можно возить по одной условной булке, но двадцать-тридцать позиций. И тогда это уже не будет накладно. Но вы спросите их, насколько они изучают рынок, отслеживают тенденции, предлагают новинки? Да никому это не надо. А вот поплакаться на подобных совещаниях — это само собой. Уйдут эти, есть другие, не вижу проблемы, их заменят, а «бойкот» пройдет незамеченным для покупателей».
Справка:
После того, как торговым сетям запретили делать возвраты хлебобулочной продукции, они скорректировали ее заказы. Разумеется, в сторону уменьшения, чтобы подстраховать себя от дополнительных издержек. И теперь поставщики вынуждены развозить продукцию в незначительных объемах по в сетевые магазины с большим количеством торговых точек, многократно повышая расходы на логистику.