Росморпорт усилил на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) дноуглубительную группировку до 16 земснарядов, что позволит поддерживать необходимые глубины для прохода судов, сообщают в министерстве промышленности, торговли и энергетики Астраханской области. Часть судов относится непосредственно к Росморпорту, еще часть — привлеченная техника от сторонних организаций.
Нынешняя группировка дноуглубительной техники является крупнейшей. Перед ней стоит важная задача по обеспечению прохода судов с осадкой 4,5 метра, для чего потребуется извлечь со дна водных путей 12 млн кубометров грунта. Чтобы оценить масштабность работ, поясним, что это более чем в два раза превышает показатели прошлого года, которые тоже были рекордными.
Значительная активизация работ по углублению Волго-Каспийского морского судоходного канала произошла в 2022 году на фоне введенных западными странами санкций и перестройки многих логистических цепочек. В этой связи возросла роль Астраханской области как важнейшего узла международного коридора «Север-Юг» (как и роль самого коридора). Ведь именно этот канал является единственной водной артерией, связывающей внутренние водные пути России с Каспийским морем. Его состояние канала сказывается на динамике торговли с Ираном, Индией и странами Персидского залива, отметил глава астраханского Минпрома Илья Волынский.
Ранее губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин обращался к президенту Владимиру Путину с просьбой усилить работы по увеличению глубин ВКМСК. В декабре 2022 года глава государства распорядился обеспечить в 2023 году возможность проходки в канале судов с осадкой в 4,5 метра.