Судостроительная отрасль Астраханской области (как и всей России в целом) оказалась наиболее подвержена влиянию санкций, рассказали «Арбузу» в региональном министерстве промышленности, торговли и энергетики. Все дело в зависимости от европейского оборудования, закупать которое теперь стало гораздо сложнее или вовсе не представляется возможным.
«С учетом закупки существенной части оборудования в европейских странах возникли сложности с завершением проектов, спроектированных под использование импортного оборудования», — пояснили в ведомстве.
Но даже если замену оборудованию удается находить, это мгновенно не решает вопрос. Ведь требуется еще и вносить коррективы в рабоче-конструкторскую документацию, что затягивает сроки строительства тех или иных судов.
«Так, возникли сложности с продолжением строительства серии земснарядов, строящихся на судостроительном заводе «Лотос» с учетом первоначального использования оборудования и технических решений голландского производства», — привели конкретный пример в региональном минпроме, однако заверили, что данные проблемы решены с помощью российских компаний, которые предложили альтернативные варианты оборудования и программного обеспечения.
Сейчас главной задачей является разработка отечественных проектов судов, строительство которых может вестись с использованием отечественного оборудования или оборудования из дружественных стран.