Ситуация с астраханским общественным транспортом продолжает ухудшаться. Да, еще есть куда. Даже маршрутки становятся невыгодными и их число стремительно сокращается. Например, на маршруте №41 осталось всего три машины, хотя в былые годы их ходило по 25 штук. На грани вымирания и маршрут №73, ранее считавшийся достаточно престижным, — рассказывает предприниматель Мария Ломнова, знакомая с темой пассажирских перевозок.
Если несколько лет назад попасть на маршрут просто по конкурсу было практически невозможно, а право ездить на нем (незаконно) перепродавали за 500 тыс. — 1 млн рублей, то теперь желающих нет. Конкурсы периодически отменяют из-за неявки участников, а маршрут можно прихватить у того, кто уже получил разрешение, за 5 (пять!) тыс. рублей. Как вы понимаете выгодный бизнес никто за такую сумму точно бы не продал.
В общем, надежды на то, что в этой ситуации кто-то будет покупать более комфортабельный транспорт, немного. Если даже дешевые «Газели» балансируют на грани выживания, то откуда найдутся желающие вкладываться в автобусы с кондиционером? Привел к такой ситуации целый комплекс факторов: и неотрегулированная маршрутная сеть с кучей дублирующих маршрутов, и та самая продажа лицензий, и постоянное давление со стороны контролирующих органов (которое на качестве перевозок при этом не отразилось никак), и конечно же пандемия. Где выход? А мы тоже не знаем.