В Астрахани ищут перевозчиков на шесть новых автобусных маршрутов

Выйти на линию нужно уже 1 января

ОсновноеТранспорт Автобусная остановка

Фото: Арбуз

Астраханская транспортная реформа приобретает все более осязаемые черты. «Организатор перевозок Астраханской области» — государственная организация, которая занимается претворением реформы в жизнь — объявила шесть конкурсов на «выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам». Проще говоря, принялось искать перевозчиков, готовых возить астраханцев на обещанных новеньких автобусах. Да, государственный автобусный парк, судя по всему, снова создавать все-таки не будут — работать будут частники по договору.

Чем это отличается от многочисленных конкурсов, которые проводились ранее? Раньше перевозчики участвовали просто в конкурсах на право выйти на маршрут. Требования там были не сильно жесткие, но и финансирования со стороны властей не было никакого. Дали маршрут — и крутись как хочешь.

Теперь ситуация меняется. За выход на некоторые маршруты перевозчикам будут доплачивать из бюджета. Это в целом абсолютно нормальная схема — так и делают все регионы, где есть полноценный общественный транспорт. Потому что те же автобусы большой вместимости убыточны почти всегда. А если они еще и работают по ночам — тем более.

Астраханец ждет маршрутку

Фото: Арбуз

Конкурсы объявлены по 26 маршрутам, которые разбиты на 6 лотов. Внимание на них первыми обратили наши коллеги из «Пункт А». Причем 20 маршрутов (2, 4, 9, 10, 13, 18, 19н, 28, 30, 33, 37, 38, 45, 53, 54к, 54с, 63, 73, 78, 90) астраханцам уже известны — просто на них сменят перевозчика и ужесточат требования к подвижному составу. А вот 6 — абсолютно новые. Это те самые маршруты с автобусами большой вместимости, которые нам обещают уже который год. И это:

М1. Холодильники — Аэропортовский проезд
М2. Улица Жилая — улица Савушкина — центр — улица Кубанская
М3. Холодильники — улица Победы — улица Николая Островского — Жилгородок
М4. Улица Жилая — поселок Свободный — центр — река Царев
М5. Холодильники — улица Куликова — улица Николая Островского — Автогородок
М6. Городок Бумажников — Новый мост — улица Победы — улица Николая Островского — Старый мост — Военный городок

В каждый лот входит один новый маршрут с автобусами большой вместимости и несколько старых маршрутов с автобусами средней вместимости.

Как следует из конкурсной документации, автобусы большой вместимости должны быть новыми (выпущенными не позднее 4 квартала 2022 года), оборудованными кондиционером и автоматической системой оплаты проезда, вмещать в себя не менее 103 пассажиров каждый. Интересно, что в требованиях прописана даже форменная одежда у водителя и кондуктора. Работать автобусы должны на метане.

Для обслуживания, например, маршрута М2, который судя по всему заменит существующий автобус 25, перевозчик должен будет выставить на линию 15 таких автобусов. Причем первый должен выйти на маршрут в 6 утра, а последний отправиться с конечной остановки в 22:37.

Схема автобусного маршрута М2

За такой комфорт для астраханцев власти готовы платить. Каждый лот оценивается примерно в 3,5 миллиарда рублей (цифры варьируются в зависимости от содержимого конкретного лота). Но рассчитано такое финансирование не на один год. 3,5 миллиарда перевозчик получится суммарно при работе до 2030 года включительно. Причем начать перевозки он должен будет уже 1 января 2023 года.

В общем, планы громадные, а времени осталось совсем немного. Прием заявок на конкурс завершается 24 октября. Именно тогда мы узнаем, есть ли желающие взяться за перевозки астраханцев большими автобусами. А 26 октября будет официально определен победитель, если заявок будет несколько. Остается немного подождать.

11 октября 2022, 19:20



ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Лента новостей