Три года назад в Астрахани прекратили работать троллейбусы

Мы вспомнили

ОсновноеТранспорт

Фото: Дмитрий Строкань, transphoto.ru

Три года назад в Астрахани окончательно прекратилось троллейбусное движение, поставив тем самым точку в истории городского электротранспорта. О закрытии движения «рогатых» было объявлено 30 октября 2017 года, хотя разговоры об этом ходили и ранее.

Городские чиновники объясняли, что троллейбус — слишком дорогое удовольствие для Астрахани, а денег на поддержание в нормальном состоянии всей инфраструктуры для этого вида транспорта в бюджете нет. К тому же, троллейбус в последние годы своего существования не пользовался популярностью у пассажиров — засилье маршруток вкупе с неудобной маршрутной сетью сделали свое дело.

Взамен горожанам обещали комфортные и современные автобусы, а также электробусы. Последние, впрочем, так в городе и не появились, а автобусы Астрахань все же смогла получить, но лишь потому, что от них избавлялась Москва (где как раз таки активно внедряют электробусы) — московские автобусы разъехались по многим регионам. К слову, в 2020 году Москва щедро раздавала регионам и троллейбусы, поскольку полностью отказалась от них. Выступающие за возобновление троллейбусного движения астраханские активисты даже предлагали восстановить работу городского электротранспорта за счет получения троллейбусов из Москвы.

«Трамвайно-троллейбусные» обещания властей Астрахани

Однако реальных оснований полагать, что в обозримом будущем в Астрахани может быть возобновлено движение хоть какого-нибудь вида электрического транспорта, сейчас нет. Остатки троллейбусной инфраструктуры в городе скоро исчезнут насовсем, использовавшаяся под троллейбусный парк территория — лакомый участок для девелоперов, а в качестве основного общественного транспорта в Каспийской столице прочно закрепились маршрутки.

Напомним, что еще в начале нулевых Астрахань обладала как троллейбусной, так и трамвайной системой. Схема маршрутов трамвая была организована куда более удобно, нежели троллейбуса — даже в последние дни своей работы трамваи маршрута № 4, например, перевозили значительное количество пассажиров. Даже несмотря на «убитый» подвижной состав и не выдерживающее никакой критики качество путей. Но полной ликвидации трамвайной системы в 2007 году это не помешало. Взамен власти Астрахани обещали развивать троллейбусное движение и запустить множество новых маршрутов в разные концы города. Не сбылось.

Эксперты полагают, что троллейбусное движение в Астрахани вполне можно было бы развивать по схеме Петербурга, который не строит новую инфраструктуру с контактной сетью, а закупает современные троллейбусы с увеличенным автономным ходом (ТУАХ). На данный момент в Северной столице работают более 100 таких машин, которые обслуживают порядка десяти маршрутов, где частично отсутствует контактная сеть. ТУАХ заряжается от действующей контактной сети — присоединение токоприемников к проводам, как и отсоединение — происходят автоматически.

Использование ТУАХ позволило бы астраханскому троллейбусу перестроить маршрутную сеть, организовать кольцевой маршрут (ЮВ-3 — С. Перовской — Каховского — К. Маркса), запустить троллейбус в новые микрорайоны, не создавая при этом никакой дополнительной инфраструктуры ни для троллейбусов, ни для электробусов. Но, мечтать не вредно. Помечтали и хватит.

ТУАХ в Санкт-Петербурге, фото: Григорий Кузнецов, transphoto.ru

31 октября 2020, 13:08

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


КОММЕНТАРИИ

24 комментария

  1. Несознательный 31.10.2020 at 15:33

    Да, жаль троллейбусы… как впрочем и всю систему общественного транспорта города, планомерно уничтоженную Баймурзаевым — непонятно откуда взявшимся, и каким образом занявшим пост начальника профильного отдела в мэрии, и никаким образом не сменяемым на протяжении нескольких лет. Видать пустил крепкие корни.
    А новой администрации, как областной так и городской, до одного места как и на чем ездят астраханцы. О вменяемости данных чинушек можно судить по бредовым идеям о запуске в Астрахани канатной дороги или городской электрички. Эти идеи могли прийти в головы действительно невменяемых олегофренов в степени дебильности.
    Зато, судя по статьям в местных СМИ, у нас все безоблачно. Народ просто тащится от сытой и счастливой жизни в городе и области, а областная администрация и мэрия ежеминутно заботятся о благополучии.
    Как же все печально, и, почему то, никто не может поставить на место лодырей и дармоедов из обеих администраций.
    А про общественный транспорт можно забыть. Новый губер уже прос..ал 100 халявных московских автобусов — тем самым показав своё истинное отношение к народу.

  2. Аноним 31.10.2020 at 17:24

    На рынке перевозок прочно обосновались маршрутки, потому что он стабильно прибыльный. В этой связи имеет смысл не только задаваться вопросом откуда взялся бессменный менеджер общественного городского транспорта, но и ставить вопрос о профессиональной непригодности его и его команды, а также об упущееной выгоде и лишении города общественного транспорта.

    • Несознательный 31.10.2020 at 21:08

      Вопрос о его непригодности и ущербности, как руководителя профильного управления (или как там называется его ведомство), постоянно ставится жителями города, очень мягко говоря критикующими его работу.
      Но, видимо кого то там, наверху, данная ситуация полностью устраивает. Ведь как повелось в наших администрациях, и чему есть немало примеров, на первом месте у чиновников стоит вопрос собственного благополучия и обогащения, а наполняемость бюджета, поиск и привлечение инвесторов, упущенная выгода для бюджета и прочая «мелочь», это дело даже не второе или третье, а двадцать пятое.
      Главное, дать им возможность нажирать, за наш счет, щеки и задницы, ставя на нужные должности таких вот баймурзаевых, бывших директоров собственных мебельных фабрик

      • Аноним 01.11.2020 at 19:18

        Кроме администрации есть ещё прокуратура, депутаты, общественные организации. Почему их как бы нет? Тоже всё устраивает?

  3. Сергей 31.10.2020 at 17:28

    Проезд в них 3 года назад был 10 рублей…И они за эти деньги работали… И зачем было это разрушать…

    • Транспортник 31.10.2020 at 21:40

      Они работали не за эти деньги. Пассажир обходился в 60 рублей, недостающая часть шла из городского бюджета.
      Для сравнения маршрутка и остатки автобусов три года назад стоили около 20 и из бюджета не получали ничего, вот они реально за эти деньги ездили.

  4. Бывший водитель троллейбуса 31.10.2020 at 22:17

    Не хотелось поднимать вопрос кто такой спортсмен фсбешник, который ни чего не понимает ни в транспорте, ни в другой инфраструктуре города. Просто посмотрите какое его происхождение и откуда он родом и все поймете сами. Тем более кто работает на этих шайтан арбах и кому они принадлежат. Да не забудьте посмотреть и узнать куда уходят не учитываемые доходы и скрываемые доходы, так называемых транспортников

  5. прохожий 31.10.2020 at 23:35

    Да ладно вам… Чего уж там теперь рассуждать — то…
    Давайте помянем лучше… Вторчермет им пухом!

    • прохожий 02.11.2020 at 10:09

      Простим и забудем? Этим вопросом долбать и долбать требуется всю местную власть и законников.
      Пора уже и виновных в убийстве общественного транспорта Астрахани привлекать к ответу 🙁
      (так, фантазирую…)

  6. Баклан 01.11.2020 at 10:36

    Жулькина пустобрёха за попу надо взять. Ещё не поздно.

  7. С 01.11.2020 at 11:01

    Задолбали уже своей «каспийской столицей»!!! Кто-нибудь из называющих так Астрахань видел Каспий?! А может географию не учили: где Астрахань, а где Каспийское море?! Махачкалу или Каспийск ещё можно так назвать. Уж называли бы тогда полупустынной (в прямом и переносном смысле) столицей!

  8. Житель 01.11.2020 at 11:03

    а почти 30 лет назад один продажный лысый товарищ развалил такую страну, и сколько народу пострадало, сколько производств накрылось, и продолжается это до сих пор, страну грабят, народ на колени поставили, и никто не за что не отвечает, со всех как с гуся вода, виновных нет и не будет, эхххх печально !

    • прохожий 02.11.2020 at 10:14

      Конечно очень популярная версия, очень просто всё на него спихнуть.
      только вот он совершенно другой путь предлагал нам, а мы выбрали то что теперь имеем…
      Развалил не он, а те кто его отодвинул от власти… Зри в корень 😉

  9. Аноним 01.11.2020 at 11:26

    АХ АХ сколько людей передохло чтобы это всё создать и реализовать !!!!

  10. Астраханец 01.11.2020 at 16:17

    Когда-нибудь в прекрасном будущем может быть восстановят троллейбус , и поймут что закрытие троллейбуса это ошибка, которую сейчас осознали в Берлине и Праге . Там планируют восстановить троллейбусную сеть. А мы пока живем в царстве маршруток и выхлопных газов.

  11. Станислав 01.11.2020 at 18:35

    Я родом из Вашего города. Исправно ходили трамваи, троллейбусы ( не смотря на узкость проезжей части ). Очень удобен был трамвай на п. Казачий и в п. Советский. В центре он шумел и еле проходил ( ул. Свердлова и др.), но видно кому — то надо было добить всё это и у Вас убрали электротранспорт. Маршрутки астраханские — это ужас! Старые, хлюпающие по отвратительным дорогам и НАБИТЫЕ ( сверх нормы! Со стоящими пассажирами!), движущиеся со скоростями камикадзе. Сейчас бываю редко на своей Родине. Автобусы есть, но набиты людьми, как килька в известных астраханских консервах. Я сочувствую горожанам!

  12. Вася 02.11.2020 at 07:29

    Нет ни троллейбусы развалились, а гор администрация их развалила. Когда ты ездишь на халявном автомобиле с личным водителем за чужие деньги, то тебе похрену, на чем ездят на работу горожане. Развалил все лично лицемерный троль шеин, очень уж печется за маршрутки с наркоманами водителями укрыающими 90%налогов.

    • Ledi S. 02.11.2020 at 09:17

      Не правда,он не разваливал,собирали подписи во всех троллейбусах тогда,чтобы не закрывали.Кроме О.В. никто не пошевелился.И он за рабочие места. Людям надо что-то есть и как-то выживать в такое время.Власть в городе была в других руках.Рельсы выкапывали при Боженове.Троллейбусы перестали работать позже. а сейчас и автобусов кот наплакал.Да,порядка нет. в городе хаос. Люди выживают, кто как может. На то этот бардак всё и рассчитано. Предъявляем претензии не по адресу.Люди все агрессивнее по отношению друг к другу. Что видимо и на руку тем, кто этого добивается,создав такой хаос не только с транспортом .но и по всем параметрам.

      • тоже понюхал 02.11.2020 at 10:51

        Уважаемая! Вашему протеже предлагалась помощь в вопросе налаживания пассажирских перевозок, повышения качества обслуживания населения, но ….!?
        Правы те, кто утверждает о зависимости и городских властей и депутатов от этой кормушки. Не так много осталось мест, где можно поиметь. Кстати и областным начальникам также наплевать на проблемы астраханцев в этой сфере их жизнедеятельности!

  13. Вася 02.11.2020 at 07:31

    Депутатам очень выгодны маршрутки. Они за разрешение работать берут дань в карман с этих ашотов

  14. Аноним 02.11.2020 at 07:50

    В статье совершенно обойден вопрос о том, что деятельность «прочно обосновавшихся» в Астрахани маршруток совершенно не контролируется властями. Допустим даже что в «нищей» Астрахани нет средств для восстановления электротранспорта и муниципального транспорта, но контролировать то деятельность «хозяев» городского «общественного» транспорта власти просто обязаны. Городские власти (при попустительстве областных властей и депутатского «корпуса») отдали маршруты «на кормление» и их не интересует соблюдение интервалов движения, устройство стационарных остановок там где их никогда не было, выполнение маршрутками правила обязательности остановок на стационарных остановках и исполнение времени начала и завершения движения. Все очень просто и это просто просто не выполняется. А городской муниципальный транспорт, на мой взгляд, можно было бы легко восстановить за счет аннулирования расходов на бездельников-депутатов, за каждым из которых стоит не более 200-300 голосов избирателей.

    • Читатель 02.11.2020 at 13:01

      Что такое «отдали маршруты на кормление»? По этим маршрутам ездят перевозчики. Что не так? Какой закон разрешает муниципальным властям контролировать соблюдение интервала движения, обязательность остановок на остановках и выход/уход с маршрута? Могу ответить на этот вопрос сам: никакой. Нет таких прав у городских властей. Да и про «легко восстановить» вы просчитались. Депутаты не получают зарплату как раньше. Так что изучите сначала суть вопроса, а потом предлагайте.

      • Аноним 02.11.2020 at 13:54

        Соблюдение интервалов движения и времени работы на маршруте должны быть прописаны в договорах администрации города с перевозчиками, о обязательности остановки на стационарных остановках гласит ст. 19 Федерального закона 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». А вот о депутатах — давайте попробуем лишить их финансирования, даже не называемого заработной платой?

      • спец 02.11.2020 at 14:34

        Для Вашего понимания. Есть такое понятие — маршрутная сеть города. Ее утверждает Глава города. На ее основании и формируется заказ (лот). Читайте закон о перевозках. В маршрутной сети все пассажирские маршруты, указаны выигравшие конкурсы перевозчики, марки авто, время начала и окончания работы, тариф, остановочные пункты, направления движения в прямом и обратном направлении,интервалы движения. При заключении договора определяется ответственность перевозчика за неисполнение или не качественное исполнение договорных условий. Кстати, в Законе оговорена работа по не регулируемым тарифам. В настоящее время, например, тариф, установленный на основании представленных перевозчиками затрат — 20 руб. 50 коп.

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *

Лента новостей