«Транспорт в России»: автобусы останутся для астраханцев труднодоступными по вечерам

Слишком большие интервалы

ОсновноеТранспорт Очередь на остановке

Фото: Арбуз

Продолжаем наблюдать за открытой дискуссией, которая возникла между профильным изданием «TR.ru — Транспорт в России» и министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области. Речь идет о ходе транспортной реформы. Как утверждалось изначально, благодаря ей в Астрахани появятся шесть магистральных маршрутов, которые будут обслуживать автобусы большой вместимости.

Это, помимо прочего, важный критерий оценки транспортной системы. Нет магистральных маршрутов — на высокие места в рейтинге общественного транспорта можно не претендовать (хотя для Астрахани любое место выше традиционного последнего будет уже рекордом).

Издание заявило, что эти магистральные маршруты, несмотря на название, в полной мере магистральными не будут. Причина — слишком большой интервал движения. Автобусы на магистральных маршрутах, по мнению TR.ru, должны ходить с интервалом не более 10 минут, а по документации транспортной реформы в Астрахани время ожидания автобусов будет больше.

В региональном минтрансе на это ответили, что норма про 10 минут устаревшая, и ее отменили в 2020 году. Так что маршруты больших автобусов, по мнению минтранса, все равно в полной мере магистральные. И вот подоспел очередной ответ со стороны транспортных журналистов. В TR.ru подтвердили, да, действительно, определение магистральных маршрутов, вошедшее в п. 3.1.1 социального стандарта транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утверждённого распоряжением Минтранса России от 31 января 2017 года № НА-19-р, позднее было из него исключено.

«Но это не значит, что само понятие магистральных маршрутов претерпело в транспортном сообществе качественные изменения. Определенные рамки изменены в сторону упрощения их соблюдения: вместо соблюдения интервала движения не более 10 мин. в течение всего периода работы, критерии смягчились до непревышения 20-минутных значений, но с обязательным наличием часов пик: периодов не короче двух часов утром и вечером с интервалами движения 10 мин», — пишет «Транспорт в России».

В Астрахани же даже в часы пик интервал все-таки больше десятиминутного. А по вечерам — и больше двадцатиминутного.

«Если для магистральных маршрутов принятые транспортным сообществом интервалы движения не превышают 20 минут в любые часы их работы, то в Астрахани после 21:00 на любом «магистральном» маршруте они установлены в диапазоне от 28 до 46 минут. Поэтому транспорт в поздние часы по-прежнему будет труднодоступен», — подчеркивает издание.

22 ноября 2022, 21:33

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей