«Транспорт в России»: магистральных маршрутов автобусов в Астрахани не будет

Слишком большие интервалы

ОсновноеТранспорт Остановка автобуса

Конечная остановка автобуса №25 (теперь он будет называться М2)

Продолжаем разбираться в том, что будет с общественным транспортом Астрахани с января. Проще говоря — с транспортной реформой. Профильное издание «Транспорт в России» изучило техническое задание, которое получил новый перевозчик, и пришло к интересному выводу: заявленных изначально магистральных маршрутов автобусов в Астрахани не будет. В каком смысле? А вот сейчас и расскажем.

Сразу говорим: не пугайтесь. Это не значит, что обещанные большие автобусы снова в наш город не придут. Речь о другом. Магистральный маршрут — это не просто красивое словосочетание, придающее транспортной реформе серьезности. Это вполне конкретное определение, подразумевающее соответствие маршрута ряду требований. Здесь подвох и кроется.

Основных требований к магистральным маршрутам два. Первое — автобусы по ним должны курсировать с 6 до 23 часов (имеется в виду отправление с конечных остановок). Это условие выполнено — в техническом задании время работы предусмотрено даже чуть большее. Но вот со вторым требованием хуже.

Второе требование — интервал движения. В часы пик автобусы по магистральным маршрутам должны ходить с интервалом не более 10 минут, а в остальное время ждать автобуса пассажиры должны не более 20 минут. А что же будет в Астрахани?

М1 (Латышева — Якорь (Аэропортовский проезд) — интервал движения в будни — 11 мин. в часы пик, 13 мин. в межпиковые часы, 22 мин. в вечернее время; в выходные дни — 13-16 мин. (вечером — 28 мин.);
М2 (Жилая — Кубанская) — интервал движения в будни 18-20 мин. (вечером — 37 мин.), в выходные дни — 24 мин. (вечером — 46 мин.);
М3 (Латышева — Пороховая, кольцевой) — интервал движения в будни 14-16 мин. (вечером — 31 мин.), в выходные дни — 19 мин. (вечером 37 мин.);
М4 (Жилая — Добрострой) — интервал движения в будни 13-15 мин. (вечером — 26 мин.), в выходные дни — 17-18 мин. (вечером — 34 мин.);
М5 (Латышева — Добрострой) — интервал движения в будни 14-15 мин. (вечером — 28-29 мин.), в выходные дни — 19-20 мин. (вечером — 34 мин.);
М6 (Военный городок — АЦКК через Новый и Старый мосты, улицу Николая Островского) — интервал движения в будни 17-19 мин. (вечером — 30 мин.), в выходные дни — 21-24 мин. (вечером 38-39 мин.).

Очередь на остановке

Как видно, в часы пик интервал менее 10 минут не предусмотрен вообще ни на одном маршруте. Самый минимум — 11 минут у М1. В остальное время большинство маршрутов в интервалы «до 20 минут» еще укладывается, но по вечерам местами автобуса придется ждать больше, чем полчаса. С такими интервалами одна надежда на то, что можно будет снова, как лет десять назад, посмотреть в интернете, где находится ближайший автобус. Чтобы понимать, стоит ли его вообще ждать.

И просто для сравнения. Маршрут М2 фактически представляет собой старый-добрый автобус №25. И у этого маршрута, когда «АстраханьПассажирТранс» еще работал (и автобусы были не синими, а бело-зелеными), интервал в часы пик был 7 (семь) минут. Да и в остальное время ждать их заметно дольше приходилось, разве что, в обед. Годы прошли, наступает светлое будущее, и вот мы уже радуемся транспортной реформе и ждем появления автобусов с интервалом в 18-20 минут с мыслью «не может быть, чтобы прямо в Астрахань и прямо автобусы».

«Таким образом, старт транспортной реформы в том виде, в котором он планируется к реализации, не приведет к появлению в Астрахани ни одного по-настоящему магистрального маршрута. И слабым утешением для астраханцев станет то, что помимо их города, не выявлены магистральные маршруты еще в 28 из 84 заметных городов страны, участвовавших в исследовании, проведенном компанией SIMETRA», — делает вывод издание «Транспорт в России».

6 ноября 2022, 23:03

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


Лента новостей