Несколько дней назад астраханцы заметили серьезные перемены в магазинах известной в городе сети «Михайловский». С полок убирают продукцию сторонних производителей и готовятся заменить ее на товары собственного производства, расширив их ассортимент. Как отмечали наши коллеги из «КаспийИнфо», сотрудники открыто сообщают покупателям, что изменения происходят из-за смены формата.
«Михайловский» и раньше делал акцент на продукцию собственного производства. Пироги, другая выпечка, овощи, салаты, первые и вторые блюда — все это, хоть и стоит недешево, но ценится многими жителями Астрахани. А пироги из «Михайловского» и вовсе регулярно отправляют в другие города в качестве вкусного и сытного подарка. О планах этой астраханской сети открывать торговые точки, где будет представлена собственная кулинария, стало известно еще в 2019 году, когда первый такой магазин мини-формата (150 кв. метров) открылся в жилом комплексе «Сердце Каспия» на набережной Приволжского затона.
Изменение формата остальных магазинов — вполне логичный шаг. В условиях растущего давления со стороны федеральных торговых сетей и их обновления («Пятерочка», «Магнит» и т.п.), региональным игрокам становится практически невозможно конкурировать с ними по части базового ассортимента, представленного продукцией крупных производителей. Никакой уникальности подобный ассортимент не дает, а в ценовой политике верх берут федеральные игроки, обладающие мощной закупочной силой из-за объемов и, как правило, работающие с поставщиками напрямую.
Локальным ритейлерам в этой ситуации остается лишь находить уникальный ассортимент, чтобы покупатель понимал, для чего он посещает их магазины. Астраханская область не может похвастаться обилием сильных местных производителей, которые могли бы предоставлять региональным сетям ту самую, уникальную продукцию. А те, кто может это делать, создают собственную розницу. Яркий тому пример — «Астраханские деликатесы», где базовая продукция мясокомбината «Астраханский» дополнена товарами из других популярных категорий (молочные продукты, хлеб, кондитерские изделия, напитки).
Ставка «Михайловского» на продукцию собственного производства и расширение ее ассортимента в действующих магазинах позволит сохранить торговую сеть и избежать ее исчезновения, как это уже произошло с другими местными игроками, павшими под натиском федералов.
Такая тенденция характерна на только для Астрахани, но и для многих других городов, где местным сетям все сложнее конкурировать с «Магнитами»-«Пятерочками»-«Лентами» и им подобными. В итоге, локальные магазины либо уходят в историю, либо их покупают те самые федеральные игроки, либо они все же пытаются сохраниться на рынке, кардинально меняя подход к ассортиментной политике. Это, конечно, тоже не гарантия успеха. Но шансы на него повышаются.