Куда едет астраханское такси: обзор перевозчиков

И перспективы для клиентов

ОсновноеТранспорт

Фото: pixabay.com

Чем меньше в городе автобусов, тем больше в нем такси. Пока общественный транспорт испытывает сложности, таксисты наоборот увеличивают свою численность и уменьшают цены. По случаю прихода нового игрока на этот рынок, «Арбуз» попытался разобраться в том, кто сейчас его контролирует и что нас ждет в будущем.

Начнем с лидеров. Наибольший объем рынка, по оценкам источников «Арбуза», в Астрахани сейчас занимает «Таксолет» местного бизнесмена Полетаева (в свое время упрочнивший свои позиции за счет покупки «Такси 24»). Второе место – федеральный «Везет» (он «Рутакси») уфимского бизнесмена Безрукова.

В целом обе компании очень похожи: они предоставляют, в основном, диспетчерские услуги. Т.е. выступают посредниками между ищущими друг друга водителями и пассажирами. Но есть свои нюансы.

«Таксолет» в последнее время развивает и свой собственный парк автомобилей с наемными водителями (преимущественно — белые «Рено Логан»). Как рассказывают сами таксисты, у «своих» есть негласный приоритет в получении заказов, но насколько это правда доподлинно неизвестно.

«Везет» своим парком не обладает, но получает много клиентов за счет мобильного приложения. У «Таксолета» оно тоже есть, но у «Везет» через него исторически больше заказов за счет особенностей ценообразования. В «Таксолете» (по крайней мере, еще совсем недавно) водителям было невыгодно везти любителей гаджетов из-за низкой цены на онлайн-заказы. Поэтому машина приходила к ним медленнее, чем по обычному звонку в диспетчерскую. И интроверты, устав ждать, молча шли устанавливать приложение конкурентов. Впрочем, сейчас, кажется, у «Таксолета» все меняется: из-за возросшей конкуренции водителям за такие заказы наоборот собираются чуть ли не доплачивать.

Теперь об аутсайдерах. У другого федерального такси-диспетчерской – «Максим» — пока так и не получилось догнать лидеров. Не помогла даже обклейка троллейбусов и серьезное снижение цен. В других городах позиции этой службы гораздо сильнее, но в Астрахань она зашла, видимо, слишком поздно. Хотя, конечно, и здесь все еще может поменяться.

Серьезные трудности, по нашим данным, испытывает запустившееся в прошлом году «Эко Такси», которое решило (вслед за успевшим обанкротиться «Белым такси») пойти по пути перевозок полностью за счет своего собственного парка. Эту схему уже неоднократно пытались применить в нашем городе, но пока она ни разу так и не прижилась.

Путь «Белого такси», по словам источника «Арбуза», в данном случае был повторен практически один в один. Расскажем подробнее по пунктам:
1. Фирма закупает множество автомобилей на очень дешевом топливе – метане. И пытается за счет ощутимой разницы в цене с бензином (метан даже дешевле любимого «газелистами» пропана) «порвать рынок»
2. Все идет неплохо, но цены, из-за необходимости платить зарплаты водителям и налоги, все же приходится держать практически на уровне рынка. Но удерживать клиентов помогает предсказуемое и стабильное качество.
3. Однако собственных машин не хватает – «шабурщиков» в диспетчерских все равно в несколько раз больше. Время ожидания заказа отпугивает многих клиентов, но это еще не страшно.
4. Машины достигают конца срока службы (из-за пробегов довольно быстро) и начинают «сыпаться», еще не успев себя окупить. Затраты растут, количество машин уменьшается (часть стоит на ремонте), время ожидания растет, качество снижается…
5. …
6. Диспетчерские службы празднуют очередную победу!

И, наконец новичок нашего рынка – запускающееся на днях Яндекс.Такси, партнер которых в последнее время активно набирает водителей. Машин на линии пока не видно, но зато можно узнать примерные цены. Которые, как это всегда бывает при старте, довольно низкие. Предсказать успехи нового игрока в условиях местного перенасыщенного рынка сложно, поэтому делать какие-либо прогнозы — занятие бесперспективное.. На стороне Яндекса традиционно технологии (например, стоимость поездки автоматически меняется в зависимости от спроса, что позволяет отрегулировать баланс спроса и предложения), но против – огромное количество водителей в диспетчерских службах.

Сценариев два: либо Яндекс.Такси вырвется в лидеры за счет демпинговых цен и ресурсов, либо повторит судьбу «Белого» и «Эко», уступив диспетчерским службам в сроках подачи машин. Быть «где-то посередине» в масштабах нашего не очень большого рынка такому крупному сервису будет проблематично.

В любом случае, главное, что для клиентов все эти ценовые войны – дополнительный способ сэкономить. Потому что и Яндекс.Такси, и местные игроки готовы к серьезной борьбе. Вопрос только в том, сколько времени они смогут в таком режиме продержаться.

Редакция «Арбуза» предупреждает: несмотря на обилие наименований реальных фирм в материале, ни один таксист ни за что не заплатил (они вообще довольно жадные). Текст написан исключительно в интересах читателей, что подтверждает и наш корреспондент, отправившийся домой на маршрутке. Астраханские маршрутки – адреналин, скорость и драйв всего за двадцать рублей!

2 мая 2017, 07:47



ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

ТЕГИ

Лента новостей