Итак, начиная с четверга, 12 января, в Астрахани запустят первый новый автобусный маршрут — М1. Он будет проходить от улицы Латышева до якоря на Аэропортовском проезде. До 25 января обещают запустить еще пять магистральных маршрутов с автобусами большой вместимости. А к маю — множество маршрутов с автобусами уже средней вместимости. Большинство этих уже знакомы горожанам — по ним сейчас ходят маршрутки.
По многочисленным просьбам читателей публикуем схемы тех самых новых магистральных маршрутов. Именно в таком виде они прописаны в контракте между астраханским госучреждением «Организатор перевозок» и компанией «Таксомоторный парк №20» — дочерней организацией перевозчика «Питеравто», которая занимается обслуживанием автобусов.
М1
Трасса маршрута почти полностью совпадает с маршруткой №1с, но с важными отличиями. С одной стороны его продлили до улицы Латышева («единичка» разворачивается на стадионе), зато с другой сильно обрезали. До Советского поселка автобус М1 доходить не будет — за заводом Сталина автобусы сворачивают с улицы Адмирала Нахимова и разворачиваются у якоря.
М2
Здесь вообще ничего нового — это старый-добрый знакомый астраханцам автобус №25, который начинает с улицы Жилой, едет по мосту с Бабаевского на улицу Латышева и дальше, петляя по центру и следуя через улицу Николая Островского, выходит к Кубанскому мосту. При этом сам автобус №25 тоже пока никуда не денется, что удивительно.
М3
Идет от улицы Латышева до Жилгородка через вокзал и улицу Николая Островского. По сути — удлиненный вариант маршрутки №27.
М4
Улица Жилая — Свободный поселок — площадь Октябрьская — Добрострой. Очень похоже на маршрутку №30с, но продленную до Добростроя. Еще одно изменение — маршрутка едет по улице Свердлова, а М4 будет после вокзала идти по улице Анри Барбюса до Адмиралтейской и там, под Новым мостом, сворачивать в центр.
М5
Улица Латышева — вокзал — улица Яблочкова — улица Бориса Алексеева — улица Николая Островского — Добрострой. За основу явно брали маршрутку №35, но сильно изменили ее трассу. Вместо Кубанского моста — Добрострой, вместо переезда — кольцо на Латышева. Почему-то вышло очень похоже на маршрут М3, интересно не будут ли друг другу мешать. Внимание: при движении с улицы Латышева автобус идет по новому участку улицы Бориса Алексеева, обратно — по Нововосточной.
М6
Городок Бумажников — Новый мост — вокзал — улица Николая Островского — Лебединое озеро — Старый мост. Очень похоже на маршрутку №63/64, которую заставили заезжать в АЦКК. Вопросы вызывает путь через Старый мост: там висит знак ограничения массы в 5 тонн, при этом масса автобуса в снаряженном состоянии (опять же, информация из контракта) — «не более 11,5 тонн».
Дополнено: при запуске маршрута М6 выяснилось, что проблему со Старым мостом решили просто. Он будет разворачиваться перед мостом и, соответственно, не идти до Военного городка. Так что последнюю часть схемы мы перечеркнули — там автобуса не будет.