Со дня закрытия троллейбуса в Астрахани исполнилось пять лет

Юбилейная дата в истории общественного транспорта

ОсновноеТранспорт Троллейбусы в Астрахани

Фото: Арбуз

Ровно пять лет назад в Астрахани прекратилось движение троллейбусов. Последним днем их работы стало 30 октября 2017 года. До своего пятидесятилетия троллейбус не дожил совсем чуть-чуть — оно должно было случиться 5 ноября.

В те дни уже было понятно, что все идет к закрытию. Изначально в городском бюджете денег на троллейбусы заложили только на полгода. Затем удалось все-таки наэкономить на работу примерно до середины ноября. Но из-за долгов энергетики отключили троллейбусному парку электричество, и движение прекратилось раньше срока.

Троллейбус ЛиАЗ

Мы сообщили о том, что астраханского троллейбуса больше нет, самыми первыми. Работники рассказали, что из парка машины больше не выходят, а им самим выдали уведомления о предстоящем увольнении. Вскоре те троллейбусы, которые были еще относительно новыми, продали перекупщикам в Таганрог (часть теперь курсирует по городу Ленинск-Кузнецкий), а контактную сеть начали разбирать. Старые троллейбусы так и стоят на территории закрытого парка, который с тех пор уже успел пережить крупный пожар, где сгорело два здания.

Пожар в троллейбусном парке

Фото: МЧС

В администрации Астрахани причиной закрытия назвали ужасающее состояние оборудования и отсутствие денег на его дорогостоящий ремонт. В целом, несмотря на то, что с уходом троллейбуса из города исчез последний муниципальный транспорт, других вариантов, кажется, и правда не было. Как выживало предприятие в последние годы своего существования мы рассказывали в репортаже «Куда катится астраханский троллейбус»: там подробные цифры из отчета, которые говорят сами за себя. Пассажиров стало катастрофически мало, а дотаций не хватало даже на текущие расходы.

О том, можно ли было спасти троллейбус в принципе, мы писали подробный разбор «Почему астраханский троллейбус прекратил существование». И выводы там получились грустные: после закрытия трамвая в 2007 году он был обречен. Почему — почитайте сами:

Почему астраханский троллейбус прекратил существование

Первые троллейбусы по Астрахани поехали 5 ноября 1965 года. Тогда маршрут был всего один — от Центрального стадиона до Татар-Базара. Через год линию продлили до Жилгородка. В 1971 году — до ТРЗ. Интересно, что тогда только этот маршрут обслуживало 20 машин — больше, чем в последние годы выходило на линию в целом.

В 1979 году открылась линия до Холодильников по улице Латышева. В 1980 году открылся второй маршрут — изначально он курсировал от Цирка до АЗХО, а спустя два года построили линию по улице Звездной. В 1986 году открыли астраханский «аэроэкспресс» — до аэропорта. В 1987-м троллейбус стал ходить до микрорайона Юго-Восток-3. Завершилось развитие 29 декабря 1988 года — тогда открыли линию по Новому мосту до Солянки. Планировалось, что троллейбус пойдет и дальше, но не срослось.

Троллейбус

Девяностые троллейбус прожил в неизменном виде, а начиная с нулевых понеслось. 2006 год — закрывается кольцо возле вокзала, 2007 год — исчезает линия на улице Латышева, 2008 год — линии через Новый мост и до аэропорта начинают использоваться только в летний сезон, 2011 год — закрывается маршрут в Юго-Восток-3. Наконец, с августа 2017 работало «полтора маршрута» — целый день ездил только троллейбус №2, а троллейбусы №1 выходили только в утренний и вечерний часы пик. Ну а дальше вы знаете.

30 октября 2022, 15:17

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей