Астраханское судостроительное производственное объединение (АСПО), судя по всему, испытывает серьезные трудности. Работники взволнованы перспективами завода и подыскивают другие варианты для трудоустройства. Многие и вовсе покидают Астраханскую область, устав ждать «ренессанса» местного судостроения.
Несколько дней назад в редакцию «Арбуза» обратились работающие на АСПО астраханцы. «Говорят, хотят его [завод] 5 апреля обесточить — долги за свет.. В общем, по ходу, завод разваливается. Работы там не будет, нам даже аванс не заплатили, последний заказ (химовоз, танкер) погонят в «Красные Баррикады» достраивать, даже мы, фирмачи, пострадали с зарплатой!», — рассказал один из них на условиях анонимности.
Получить какие-либо комментарии на этот счет нам не удалось. В региональном министерстве промышленности и природных ресурсов сослались на отпуск пресс-секретаря, которого никто не замещает. В пресс-службе самого АСПО заявили, что не уполномочены комментировать слухи. Представитель Астраханской энергосбытовой компании вопрос «Арбуза» проигнорировал.
Астраханские профсоюзы обеспокоены тяжелой ситуацией на АСПО
Впрочем, серьезные проблемы АСПО — дело известное уже давно. Сложности начались несколько лет назад. Астраханские профсоюзы еще в 2019 году били тревогу: необдуманные управленческие решения, по их мнению, грозили большими бедами в перспективе.
В начале 2021 года на АСПО начали резко сокращать персонал. Топ-менеджеры предприятия поспешили объяснить это исключительно оптимизацией издержек, пообещав, что простых рабочих никто трогать не будет.
Огромные долги предприятия тоже секретом не являлись. В том же январе руководство АСПО заявляло о работе, по их «разгребанию». Тогда же гендиректор АСПО Дмитрий Степанов рассказывал о долгах энергетиками и признавал, что закрыть их в полном объеме пока не удается.