Сколько автобусов было в Астрахани начала девяностых

Давайте посчитаем

ОсновноеТранспорт Астрахань девяностых

Улица Анри Барбюса в середине девяностых. Фото из книги «10 лет, которые…»

В ожидании новых автобусов «Арбуз» решил вспомнить былое — сколько их было в Астрахани тридцать лет назад. К сожалению, точной цифры найти не удалось — но отрывочные сведения, позволяющие хоть как-то составить представление о тех годах, все-таки нашлись. Все благодаря изданию про 50-летие АО «Астраханьавтотранс», вышедшему в 1993 году. Цифровую копию этой книги в свое время заботливо сохранили в одноименном сообществе любителей общественного транспорта ВКонтакте.

На тот момент автобусами в Астрахани занималось три предприятия — АПАТП №1 в Автогородке, АПАТП №3 в Трусовском районе и новый на тот момент АПАТП №4 в микрорайоне Бабаевского (тогда — просто Заболдинская часть Астрахани). Астраханское пассажирское автотранспортное предприятие №2 на тот момент уже называлось просто «Астраханский таксомоторный парк». «Газели» на тот момент еще не изобрели, поэтому там только были «Волги»-такси и пара десятков «Рафиков», особого значения в перевозках не имевших.

РАФ и ГАЗ-24

РАФ и ГАЗ-24 в АПАТП №2. Фото из книги «АО «Астраханьавтотранс» 50 лет»

Самым большим был АПАТП №1 — он и осуществлял основную часть перевозок по городу. В 1993 году там одних только «Икарусов» было 74 штуки. А всего автобусов было 280 — включая ЛАЗы, ЛиАЗы, а также небольшие ПАЗы и КАВЗы (это как «Пазик», только с капотом и открывающейся вручную дверью). Ответ на вопрос «куда все это делось» остается открытым — нам бы самим хотелось узнать. В дальнейшем АПАТП №1 был реорганизован в транспортную фирму «Русь», которая уже давно ликвидирована.

Ikarus и КАвЗ в АПАТП №1

Ikarus и КАвЗ у проходной АПАТП №1. Фото из книги «АО «Астраханьавтотранс» 50 лет»

АПАТП №3 обслуживал, в основном, междугородние маршруты. Но было и восемь городских — естественно в Трусовский район. Сколько это было в автобусах — в книге не уточняется. Но сказано, что эти маршруты были самыми длинными в городе.

Один из автобусов, который ходил по этим маршрутам. Фото: Username30 / fotobus.msk.ru

Наконец, АПАТП №4 на тот момент обслуживал всего четыре маршрута. Но уже показывал перспективы роста — там работало 116 человек. В нулевых это предприятие будет реорганизовано в ОАО «АстраханьПассажирТранс» (эту историю мы подробно рассказывали в нашем материале), и больше десяти лет будет главным перевозчиком города — пока не лишится дотаций из бюджета и в 2017 году не обанкротится.

10 января 2023, 21:07



ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

ТЕГИ

Лента новостей