Делегация холдинга «РЖД» во главе с начальником Приволжской железной дороги Сергеем Альмеевым приняла участие во II Международном Каспийском технологическом форуме «Технокаспий-2017» в Астрахани. В состав делегации вошли также представители Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, ПАО «ТрансКонтейнер» и АО «РЖД-Логистика».
В рамках форума состоялась конференция «Международный транспортный коридор «Север-Юг», инициированная Приволжской железной дорогой для выработки эффективной модели взаимодействия участников рынка грузовых железнодорожных и морских перевозок.
МТК «Север-Юг» соединяет Европу и государства Каспийского региона, Западной и Центральной Азии через территорию России и, в частности, Астраханской области.
Как отметили участники форума, опыт холдинга «РЖД» в организации мультимодальных перевозок позволяет реализовать логистические схемы с использованием «транскаспийского маршрута». Однако для привлечения сюда дополнительных объемов грузоперевозок необходимо формирование комплексного подхода со стороны всех участников перевозочного процесса: от грузоотправителя в части планирования и гарантирования объемов отправки, до железнодорожников и владельцев судов и портов в части развития инфраструктуры и установления конкурентоспособных тарифов.
— Для каждого участника перевозочного процесса компания готова предложить продукт, способный максимально удовлетворить потребности грузовладельца, собственника порта, оператора подвижного состава, экспедиторских организаций, — отметил в своем выступлении Сергей Альмеев. В частности у ОАО «РЖД» есть возможность снижения стоимости услуг в рамках тарифного коридора в случае гарантированного подтверждения со стороны грузовладельцев определенного объёма грузов.
В Астраханском регионе ПривЖД железнодорожная инфраструктура припортовой зоны с достаточно развитым путевым хозяйством представлена станциями Правый Берег, Трусово, Новолесная и Порт Оля. Для организации перевалки грузов возможно также использование потенциала станции Кутум по принципу «сухого порта» в части накопления груза до судовой партии и дальнейшей доставки автомобильным транспортом в морской порт.