Среда, Июнь 19, 2019

Пункты весового контроля спасут астраханские дороги от разрушения

Фуры продолжают уничтожать дороги

Чтобы предотвратить разрушение дорожного полотна из-за регулярно перегруженных фур, на астраханских трассах появились комплексы весогабаритного контроля, фиксирующие данное нарушение.

По результатам автоматизированной системы, за декабрь прошлого года в Астраханской области с перегрузом на дорогах было зафиксировано более двух тысяч тяжеловесов. Такая тенденция в буквальном смысле ведет к уничтожению дорожного полотна: начинает плыть асфальт и образуется колейность, из-за которой автомобиль может потерять управление.

Кроме того, зачастую груз распределяют ненадлежащим образом, что становится причиной многочисленных аварий. Как в том случае, когда на трассе Астрахань – Образцово – Травино тюк сена, выпавший из грузовика, разбил внедорожник «Хендай».

Опасно и то, что иногда из-за перегруза у тяжеловесов отказывают тормоза, лопаются покрышки, опрокидываются прицепы. Наконец, всегда страшно ехать рядом с монстром, у которого кирпичи нагружены выше бортов без стяжных ремней.

Сейчас в Астраханской области пять автоматизированных комплексов весогабаритного контроля (ВГК) обеспечивают сохранность дорожного покрытия и снижают риски ДТП с участием перегруженных фур. В работе автоматизированной системы задействованы различные датчики, которые считывают общую массу транспортного средства, его габариты и нагрузку на каждую колесную ось. Полученная информация автоматически отправляется в центр обработки данных. Затем сотрудники ГИБДД принимают решение выписывать штраф или нет.

Еще в конце 2016 года Правительство Астраханской области и ПАО «Ростелеком» по итогам конкурсных процедур заключили концессионное соглашение, по условиям которого компания за счет собственных средств создала региональную автоматизированную систему. Оборудование стало собственностью региона. «Ростелеком» взамен получил право на обслуживание системы в течении 11 лет. Обеспечивая бесперебойную работу системы и ежемесячно получая за это определенные договором платежи, компания компенсирует собственные расходы на ее создание и монтаж.

Вся сумма полученных от нарушителей штрафов передается в областной бюджет. Часть из них попадает в дорожный фонд, из которого оплачивается ремонт дорог, остальные распределяются по другим расходам, связанным с содержанием дорожной инфраструктуры.

Уникальная система в астраханском регионе была введена в эксплуатацию в 2018 году. Почти полгода пункты весогабаритного контроля работали без выставлений штрафов. У владельцев и водителей большегрузов была возможность подготовиться и внести необходимые корректировки в организацию перевозок.

По теме: Под Астраханью выстроилась очередь из фур с перегрузом

Однако некоторые участники не соблюдают нормы, установленные законом еще в 2011 году. Многие недовольны суммой выставленных штрафов (от 150 тысяч рублей и выше) и называют главной причиной перевеса своих машин некорректную работу комплексов весогабаритного контроля. «Ростелеком» регулярно контролирует и проводит диагностику комплексов ВГК. Все измерения подтверждают, что замеры габаритов и весовых характеристик грузовиков в автоматическом режиме проводятся в соответствии с установленными законом параметрами.

Порядок на дорогах, снижение пострадавших в авариях всегда находились в фокусе внимания руководства страны и региона. Камеры автофиксации нарушений ПДД снижают количество аварий и повышают водительскую дисциплину.

Фото: Безопасный регион. Астрахань

В Астрахани и области наблюдение за ж/д переездами, перекрестками, нерегулируемыми пешеходными переходами и другими потенциально опасными участками ведут более 140 комплексов фотовидеофиксации. Все камеры, включая передвижные комплексы, принадлежат Правительству Астраханской области. Места для размещения оборудования выбираются ГИБДД с учетом показателей аварийности. Комплексы контролируют правила проезда перекрестков, парковки, скоростной режим, выезд за стоп-линию, ж/д переезды.

Результаты работы системы полностью оправдали прогнозы — за 6 месяцев 2018 года Центром автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Астраханской области вынесено более 250 тыс. постановлений об административных правонарушениях в области дорожного движения, что в три раза больше чем за весь 2017 год и 6 раз больше, чем за 2016 год.

По данным регионального УГИБДД УМВД России за 5 месяцев 2018 года в Астраханской области произошло на 49% меньше ДТП, чем за такой же период прошлого года. На 19 процентов — до 388 случаев – снизилось число происшествий, в которых пострадали люди. Это — наглядная демонстрация возможностей цифровизации в повышении качества жизни жителей области.

11 января 2019, 14:34

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


КОММЕНТАРИИ

10 комментариев

  1. Старый астраханец 11.01.2019 at 15:39

    Олег Шеин недавно озвучил свою версию по этим системам, она в корне отличается от изложенной в этой статье. Интересно, кому верить?

  2. АстраханеЦ 11.01.2019 at 16:28

    «Фуры продолжают уничтожать дороги» Да Вы же наши спасители, вот почитаешь и орден дать хочется! Такие вы молодцы!
    «Благими намерениями выложена дорога в ад» так кажется звучит фраза, ну очень похожая ситуация, под красивыми лозунгами некоторые компании просто решили не плохо заработать, ведь 90 процентов от штрафов идет именно им а не в дорожный фонд! Что бы денежку вложенную окупить с лихвой!

  3. Дальнобойщик 11.01.2019 at 17:03

    Я смотрю тюк с сеном выпавший из машины в 2016 году на легковушку кому то покоя не дает, ну так давайте запретим продажу ножей в магазинах, ими же порезать можно! Что из за единичного случая всех под одну гребенку?!
    Уж поверьте мы водители тоже переживаем за безопасность на дорогах, но только получается что «кто то» за счет бешеных штрафов обогащается под лозунгом «за безопасность», а может нужно дороги строить согласно ГОСТа, и приемку ужесточить?! Есть ведь дороги еще при СССР построенные и ничего!Представьте сколько дорог у нас можно было бы восстановить за СЕМЬ миллиардов рублей (на сколько я слышал) которые «кто то» скоро на этом деле получит! И получит он либо за счет накрученных штрафов либо за счет бюджета, как сказано в статье «за содержание и обслуживание»!
    И вот только не надо говорить что все работает правильно, слышал я как пожарная машина штраф получила аж в 300 тыс.рублей, теперь по инстанциям бегают, и автокран перегруз показал, это как понять?! В общем скоро на Газельках будем грузы по меж.городу возить что бы не нарушать а фуры в музей…

  4. Иса 11.01.2019 at 17:28

    Красиво изложено.но ложь

  5. Патриот 11.01.2019 at 23:52

    судя по комментариям, исполнять законы, позволяющие лишний раз не ремонтировать дороги, и наказывать нарушителей, чьи действия приводят в конечном итоге к опасности для других водителей, народ не любит. где де были любимые депутаты, когда Госдума принимала такие законы?!

  6. Андрей 12.01.2019 at 23:19

    Еще один способ обшкурить дальнобойщиков лицемерно прикрытый заботой о сохранности дорог.. Какие же гнусные мерзкие твари

  7. Сивов 13.01.2019 at 08:12

    «У нас повысились цены на бензин в связи с ростом цен на нефть на мировых рынках. Но правительство тут же начало принимать меры по сдерживанию роста цен и даже по их снижению», — констатировал Путин. «Я надеюсь, что правительство не допустит роста цен на нефтепродукты в следующем 2019 году», — отметил президент.Французское правительство пошло сознательно на повышение цен на топливо, в России стоимость зависит от рынка и жадности хозяев страны

  8. Константин 14.01.2019 at 21:22

    Не спорю, штрафы гигантские, но многих проблем можно легко было бы избежать, просто распределив правильно груз. Нанять толковых механиков на предприятия, которые бы знали законы и знали сколько и как возить. Так же понимаю что многие не умышленно нарушают, они даже не задумывались о том нарушают ли они или нет перевозя тот или иной груз. Зачем доводить до того когда вам штрафы придут, читайте законы и о грузоперевозках и будет вам счастье. Могу лично проконсультировать в интересующих вас вопросах, пишите сюда и по возможности буду отвечать.

    • АстраханеЦ 19.02.2019 at 17:50

      Просто распределив груз говоришь? а что ты скажешь на счет бензовоза? Жидкость равномерно распределяется? тогда почему при общей допустимой массе пробивает то средняя ось то последняя, и так четыре раза!? (бензовоз полный, заводского исполнения). Я считаю что рамки настроены так что бы побольше денег собирать, вот и все, а проблемы перевозчика -это проблемы перевозчика….

      • Константин 01.05.2019 at 01:24

        Заливать значит жидкости надо меньше и ни чего пробивать не будет. Перевозят же как то люди такие грузы не нарушая, вот и вы не нарушайте, чем вы лучше их, им тоже побольше заработать хочется. А то что пробивает разные оси, так это погрешность оборудования, одну ось при одном проезде считала определенным образом, а при следующем проезде может по другому считать, хоть фактическая масса и не изменилась.

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *

Лента новостей