Полезен ли портал «Астрахань промышленная» местным производителям?

Краткий обзор

Несколько месяцев назад власти Астраханской области создали для местных производителей интернет-площадку, на которой предприятия региона и индивидуальные предприниматели могут реализовать свою продукцию. Чиновники отмечали, что современные тенденции требуют представленности производителей в интернете, если они хотят, чтобы их товары были конкурентоспособными.

Концепция портала «Астрахань промышленная», представляющего собой маркетплейс*, была презентована еще в 2018 году. В 2019 году портал был запущен и его начали заполнять предложениями от астраханских предприятий. Впервые всерьез о нем заговорили весной 2020 года, когда отдельным компаниям удалось продавать через эту площадку крайне востребованную продукцию: средства индивидуальной защиты в период пандемии. Тогда, по словам министра промышленности и природных ресурсов региона Дениса Афанасьева, на портале было совершено более тысячи сделок.

Однако «Арбузу» стало интересно, как же сейчас живет эта площадка, в развитие которой наверняка вложен и чей-то труд, и деньги налогоплательщиков. Впечатление, надо сказать, противоречивое. С одной стороны, на этой интернет-площадке представлено множество товаров местных производителей из разных категорий. Основные категории, понятное дело, непродовольственные товары.

Но представленность на маркетплейсе и возможность быстро и без проблем приобрести заинтересовавший товар — разные вещи. При изучении возможности что-либо купить обнаружилась проблема, которая, собственно, сразу заставляет покинуть сайт, потому что лишает возможности совершить покупку: товары некоторых категорий просто невозможно положить в корзину. Такой опции создатели ресурса по каким-то причинам не предусмотрели.

Добавить в корзину эту аппетитную квашенную капусту от ИК №2 почему-то невозможно

При заказе некоторых товаров необходимо самостоятельно по телефону связываться с продавцом и обсуждать с ним условия доставки, да и вообще выяснять, готов ли он возиться с небольшим заказом. Ни на одной странице производителей мы не нашли конкретных условий на этот счет: минимального количества заказа того или иного товара или минимальной суммы заказа, а также сроков доставки и ее стоимости.

Весьма своеобразным является ассортимент продукции категории «Сельскохозяйственные товары». Там представлены лишь овощные консервы от одной из исправительных колоний, а также растительно-творожный продукт от астраханского производителя «Астера».

Сельхозпродукция астраханских производителей

Министр Афанасьев отмечал, что портал «Астрахань промышленная» был создан с учетом ошибок аналогичных проектов других регионов. По его словам, проект ориентирован на относительно молодую аудиторию — людей в возрасте до 35 лет, которые и являются наиболее активными его пользователями. Будем и дальше следить за развитием интернет-торговли продукцией астраханского бизнеса.

*Маркетплейс — платформа электронной коммерции, онлайн-магазин электронной торговли, предоставляющий информацию о продукте или услуге.

11 августа 2020, 16:30

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей