Эксперимент по запуску пригородного поезда из Астрахани в Харабали был признан неудачным. Напомним, впервые о необходимости его запуска заявлял еще в августе 2018 года экс-губернатор Александр Жилкин. По его мнению, поезд должен был стать транспортом, в частности, для сотрудников завода томатной пасты.
«Каждый день консервный завод, расположенный в этом районе, вынужден перевозить на автобусах из Астрахани до 450 работников. Это дорого и неэффективно. А проезд на электричке [на самом деле там нет проводов и это рельсовый автобус, — прим. редакции] обойдется дешевле, и время в пути сократится», — говорил тогда глава региона.
Реализовали проект уже после ухода Жилкина. В экспериментальном режиме, чтобы оценить реальный пассажиропоток, его запустили в ноябре прошлого года по поручению врио губернатора Сергея Морозова. Однако надежды на популярность не оправдались. Как сообщили в региональном минпроме, за три месяца (с ноября по январь) рельсовый автобус перевез всего 632 человека, что в 5,5 раз меньше прогнозируемых цифр. Иными словами, харабалинцы предпочли маршрутки и попутки.
В среднем, в вагоне поезда находилось всего по 7 человек, при вместимости в 68. При этом большая часть ехала даже не до Харабалей, а выходила на станциях Досанг, Аксарайская и Сероглазово. Туда можно добраться и на других поездах, поэтому гонять рельсовый автобус только ради пассажиров с этих станций, да еще и в таком количестве, попросту нецелесообразно. Средняя дальность поездки составила 70 км при длине маршрута в 142 км. В общем, теперь пригородный поезд в Харабали отменят.