Воскресенье, Октябрь 20, 2019

Подписано соглашение о намерениях по созданию ОЭЗ в порту Оля

«Уже проделана большая работа»

ОсновноеЭкономика

Фото: astrobl.ru

Правительство Астраханской области и портово-логистическая компания «Каспий» закрепили на бумаге свои намерения по созданию в регионе особой экономической зоны на базе действующего порта Оля. Соглашение о намерениях было подписано по итогам встречи губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина с генеральным директором ООО «Портово-логистическая компания «Каспий» Олегом Савченко.

«Уже проделана большая работа. Проект портовой зоны курирует первый заместитель главы минэкономразвития Михаил Бабич. С министерством природы мы обсуждаем вопрос определения границ водно-болотных угодий. После этого будем готовы к формированию рассмотрения заявки на создание портовой особой экономической зоны», — отметил Бабушкин после подписания документа.

О создании ОЭЗ в порту Оля снова заговорили после совещания по социально-экономическому развитию Астраханской области под председательством президента Владимира Путина, которое прошло 14 мая в Ахтубинске. Эта задача затем вошла в перечень поручений главы государства по развитию нашего региона.

ПЛК «Каспий» намеревается инвестировать порядка 15 млрд рублей в строительство частного порта для обработки грузов, идущих по транспортному коридору «Север-Юг». Реализовать проект планируется в несколько этапов. Изначально обработка грузов будет осуществляться через действующие причалы порта Оля, которые оборудуют дополнительной техникой. Следующий этап предусматривает строительство вблизи порта Оля нового грузового терминала — он расположится в районе ильменя Забурунный, что на 8 км южнее порта Оля.

Ожидается, что создание портовой ОЭЗ придаст иммульс развитию припортовой территории. Здесь планируют осуществлять не только перевалку грузов, но и оборудовать площадки по фасовке ряда продуктов — например, круп. Это должно благоприятно сказаться на развитии в регионе бизнес-проектов, в том числе и с иностранным капиталом, уверены в правительстве Астраханской области. Игорь Бабушкин на встрече с Савченко еще раз подчеркнул важность реализации данного проекта для региона и пообещал приложить все усилия, чтобы все получилось достойно.

Олег Савченко со своей стороны поблагодарил астраханское руководство за оперативное решение бюрократических вопросов. «Я благодарен областному правительству за активное включение в работу. Она действительно видна. Мы укладываемся в сроки по оформлению документов, которые буквально два месяца назад казались нереальными», — отметил Савченко.

Напомним, в августе президент Владимир Путин в ходе встречи с врио (на тот момент) губернатора Астраханской области Игорем Бабушкиным подтвердил свои намерения оказать поддержку развитию проекта ОЭЗ в порту Оля. Как сообщалось ранее, совокупные инвестиции в создание портовой ОЭЗ могут достигнуть 75 млрд рублей.

Именно благодаря статусу особой экономической зоны порт Оля должен получить значительное конкурентное преимущество перед портами других стран на Каспии, став по-настоящему крупным транспортным узлом и способствуя развитию МТК «Север-Юг». Сейчас ситуация складывается не в пользу астраханского порта: многие грузы идут в обход России — их забирают порты соседних государств. «Арбуз» вспоминал о более ранних планах — двадцатилетней давности, когда власти Астраханской области впервые громко заговорили о необходимости иметь крупный порт на Каспии.

8 октября 2019, 11:18

КОММЕНТАРИИ

9 комментариев

  1. Аноним 08.10.2019 at 13:05

    СКОЛЬКО В АСТРАХАНИ ЖАЛОСЬ РУК УЖЕ ,
    СКОЛЬКО УЖ ДАВАЛОСЬ ОРДЕНОВ , МЕДАЛЕЙ, ГРАМОТ ЗА УСЛУГИ,
    ТОЛЬКО ЖИЛ НАРОД КАК В БАРДАКЕ И НИЩЕТЕ ,
    ТАК ПО ПРЕЖНЕМУ , ПО СТАРОМУ ЖИВЕТ ПО ВСЕЙ ОКРУГЕ.

  2. Незнайка 08.10.2019 at 15:44

    Это нормально, что такой порт не будет платить налоги? Какая польза от этого проекта будет жителям Астраханской области? Какая польза от ОЭЗ Лотоса? Ни налогов, ни обещанных тысяч новых высокооплачиваемых квалифицированных рабочих мест… Как Незнайка и говорил, Бабушкина поставили наладить грузопотоки, и основная его деятельность будет нацелена на ремонт трасс и мостов для фур, обновление ж/д путей и логистики, а так же вот этот бесполезный перевалочный порт. Из-за маловодной Волги, надеяться на речную грузоперевозку не приходится. Все остальное будет отдано на откуп местным баям. Задача у которых одна — сдерживать недовольство и не допускать межнациональных и межконфессиональных конфликтов. Это, конечно, вроде, две задачи, но идет как одна — чтоб все было тихо.

  3. Я 08.10.2019 at 17:25

    А Пашаев останется? Пока в порту Оля только увольнения и сокращения.

  4. Работник 08.10.2019 at 17:29

    Помнится 20 лет назад даже завод «Рено» строить собирались, а сейчас обещают расфасовку круп. Нда…мельчают планы.

  5. Сивый 08.10.2019 at 21:08

    Астрахани,теперь и как порту пришел п(……..)ец……..

  6. умник 08.10.2019 at 22:55

    пипец особый-«астраханский»!- Лексусы ещё колесят по дорогам…

  7. Василий 11.10.2019 at 13:55

    «…ОЭЗ в порту Оля…» это хорошо, но… Северный Каспий мелеет… что с этим-то делать?

  8. Василий 13.10.2019 at 15:37

    Вы что не понимаете? Это всё ПОНТЫ. А хороший понт дороже денег.

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *

Лента новостей